Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Письмо коллегам

4 февраля 2003, вторник, день 268

Хороший выдался день. Утром перевязка. Чувствовал себя значительно лучше, чем накануне. Затем мы некоторое время поработали с Марией Александровной, редактировали «Учимся говорить публично».

Мария Александровна поехала на фирму. Будет отвечать на анкеты, письма, поучит сотрудников грамотности. Словом, побудет моим полпредом.

А это необходимо. Последнее время я все реже и реже бываю на фирме и чувствую, что сотрудники несколько разболтались. Не все, конечно.

Некоторые стали смотреть на свою работу, как на возможность приятно провести время. Своеобразный клуб, где можно встретиться с друзьями, попить чая, погулять о Интернету.

Продажи падают, и в этом виноваты мы. Я решил прибегнуть к способу, который рекомендую руководителям фирм, когда провожу для них консультации. Я решил написать письмо своим сотрудникам. Иногда это действеннее десятка совещаний и обсуждений. Почему?

Письмо каждый прочитает и невольно задумается. Письмо каждый прочитает и невольно задумается. Если он что-то не поймет, он сможет дважды перечитать текст.

На совещании всегда возникает спор, кто прав, кто виноват. И в этой ситуации некоторые из сотрудников, к сожалению, позволяют себе некорректные высказывания, начинаются обиды. Письмо же позволяет такой реакции избежать.

Я написал это письмо и послал его своим коллегам, надеясь, что это их взбодрит и заставит задуматься.

Вот текст, почти без сокращений (некоторые места личного характера я не рискнул выносить на всеобщее обозрение), моего послания.

Дорогие друзья и коллеги!

Я надеюсь только на вас, мои коллеги! Вчера вы меня очень расстроили. Огорчили. Мне казалось, что я вас понимаю и вы меня понимаете. Последние дни я редко появляюсь в офисе по двум причинам:

Первое. Мне сделали небольшую операцию, и я вынужден был шесть дней практически не выходить из дома.

Вторая причина. Я срочно должен сдать в издательство книгу «Учимся говорить публично». И эта книга занимает львиную долю моего времени. Поэтому руководство фирмой шло через Максима Андреевича Меньшикова и по телефону.

Но мне казалось, что мои просьбы, распоряжения, указания, требования, пожелания, высказанные по телефону столь же обязательны для исполнения, как если бы они были высказаны лично. Вы согласны со мной?

А на деле получилось иначе.

Мы подготовили 172-й релиз программы «СОЛО на клавиатуре». Установили ее на компьютерах «ЭргоСОЛО». Я попросил (считайте, что приказал), чтобы ее прошли на одном компьютере в режиме нон-стоп — все три варианта: кириллицу, транслит и английский вариант.

Один человек в офисе отвечает на письма, звонки, второй — тестирует эту программу. Потом его сменяет следующий сотрудник. Так мы договорились. И если все будет в порядке, мы ее тут же выкладываем на сайт для наших учеников. Никто возражений, естественно, не выразил. (Помните притчу: начальник всегда прав?)

И вот вчера в офисе было пять человек, а программу практически никто не проходил. Я огорчился. У нас круглосуточная работа. Это позволяет все время поддерживать наших учеников. Это дает нам возможность провести тестирование в кратчайшие сроки. А этого не произошло.

Кроме того, я попросил, чтобы все сотрудники «ЭргоСОЛО» прошли 172-й релиз (исключение было сделано только для М. А. Казицкой, С. В. Костюк, Д. В. Лашунина и А. А. Чейкина, ибо они уже тестировали программу по семь-восемь раз и прошли ее от первого упражнения до последнего), все версии — кириллицу, транслит, английский вариант. Открыли себя как пользователя и, не очень торопясь, ну хотя бы по полтора-два часа в день, как минимум, проходили «СОЛО на клавиатуре». И чтобы я мог посмотреть результаты. Это должны были сделать:

Сергей Викторович Исаков
Евгений Александрович Ременец
Алексей Николаевич Антипин
Ольга Владимировна Комолова
Андрей Валерьевич Кнороз
Святослав Владимирович Богданов
Ярослав Викторович Башмаков
Максим Андреевич Меньшиков
Алексей Викторович Илларионов
Степан Валерьевич Щеглов
Роман Владимирович Колотеев

Вроде назвал всех.

Сергей Викторович Исаков сказал мне, что проходил ее на своем компьютере. Верю. Но я просил пройти ее на компьютере фирмы. Я прошу от этой работы не уклоняться. Ее обязательно надо сделать. И не формально. Тестировать следует творчески. Записать все свои замечания и предложения по программе. Что можно сделать лучше, интереснее, отмечать какие задания вызывают отрицательные эмоции, как можно улучшить наш курс и т.д.?

Мы уже думаем о девятой версии. И все Ваши соображения будут внимательнейшим образом рассмотрены.

Я понимаю, некоторые рассуждают так: начну завтра, сделаю потом, это не самое важное. Но давайте договоримся: если я что-то прошу, то это нужно делать сразу и без дополнительных напоминаний.

Я просил вести журнал звонков, фиксировать общее количество звонков, делать пометки в отношении интересных звонков (кому стоит еще раз перезвонить, кто и чем может нам помочь), обязательно узнавать, откуда узнали телефон нашей фирмы, записывать вопросы, с которыми к нам обращаются.

Эта работа выполняется плохо. То записывают на листочках бумаги, а потом переносят на компьютер, то вообще не записывают. Так, полностью отсутствуют записи за 1 и 2 февраля. И когда я некоторых сотрудников спрашиваю, сколько было звонков, то в ответ слышу — много. Много — это сколько? Пять, шесть, десять, двадцать, сто?

В нашем коллективе работает Альбина Александровна Щеглова. Она отвечает за работу с солистами, проживающими в других городах (кроме Москвы, Питера, Украины, Белоруссии, Прибалтики и Казахстана). Она одна отвечает (обрабатывает анкеты) на столько же писем, на сколько все мы из офиса. Она одна, и работает не круглые сутки. (А наш офис действует круглые сутки) У нее семья (муж, маленький ребенок), две собаки, заботы по хозяйству, что тоже требует времени. К чему я об этом говорю? Я надеюсь, что вы все меня понимаете. Нужно серьезнее планировать и использовать свое рабочее время в офисе.

Много раз я говорил, что когда в офисе трудится два человека, то нужно пользоваться разделением обязанностей. Один человек час отвечает на анкеты, письма, второй занят тем же, но отвлекается на телефонные звонки и пейджер: обрабатывает заказы, дает консультации, находит установщиков.

Затем сотрудники меняются ролями.

Но почему же мы никак не можем внедрить эту систему. То два человека одновременно подходят к телефону. То только один все время работает с анкетами, а другой по телефону. Полная неразбериха.

Много раз я говорил, что нужно продолжать работу в Интернете. А именно:

— давать сообщения на различные доски о нашей программе;

— писать из дома и из офиса интересные послания на наши форумы — общий и по «СОЛО»;

— оперативно реагировать на появление кряков (за эту работу отвечает С. В. Исаков);

— постоянно отвечать на вопросы солистов на форуме по «СОЛО».

Все об этом забывают.

Много раз я просил делать рассылку-напоминание с вопросом, как идут дела, к нашим ученикам. Взять анкеты, начиная с августа, тех, кто скачивал программу, и в день таких писем отсылать 100-200. Работа нудная, скучная, противная, но она может принести результат. Это делают сотрудники, если им два-три напоминаешь. Есть письмо, шаблон для массовой рассылки, но его нужно каждый раз перед отправкой смотреть и вносить исправления. И поздравлять с наступающим новым годом, после того, как новый год давно прошел, вряд ли имеет смысл.

Я уже не говорю о том, что в шаблон можно вставить две-три фразы личного характера, если в анкете солиста есть за что зацепиться. Не так ли?

Многие солисты пишут, что могли бы поставить на своем сайте ссылку на нашу программу. Это лучший способ рекламы, самый действенный. Следим ли мы за этим? Если ли у нас полный список: кто обещал поставить ссылку? Смогли ли солисты выполнить данное слово? Работа эта кропотливая, нудная, но невероятно важная. Она может обеспечить нам приток новых учеников. Я об этом говорил, наверное, раз сорок. Создать список, согласившихся поставить ссылку у себя на сайте. Поддерживать с этими людьми контакт. Убедиться, что ссылка появилась. Поблагодарить тех, кто это сделал. Контроль был поручен Максиму Андреевичу Меньшикову.

У нас вчера был день зарплаты. Я знаю, многие остались недовольны, как оценен их труд. Только Роман Владимирович сказал: «Не много ли мне заплатили?» Но ведь это его первая зарплата в жизни. Не много. Мало. К сожалению, наши финансовые успехи не позволяют по достоинству оценить ваш труд. Но мы оптимисты. И я верю, что в ближайшее время наступит тот момент, когда в день зарплаты вы поймете: вас ценят не только в моральном плане, но и в материальном.

Но это, как я не устаю повторять, во многом зависит от вас. От того, как вы будете работать: увлеченно или формально.

Пока, к сожалению:

Продолжу о том, что меня беспокоит, чем я огорчен.

Много раз говорил, чтобы все установщики программ обзванивали своих подопечных — через неделю, три, через полтора месяца. Интересовались, как идут дела, порекомендовали ли нашу программу другим, нельзя ли установить «СОЛО на клавиатуре» их коллегам, друзьям, знакомым? Время от времени такую работу должны проводить и дежурные в офисе. Брать регистрационные листы и по ним обзванивать солистов. Это делается, к сожалению, не регулярно.

Я просил с каждым, кто приходит оплатить программу в офис, проводить индивидуальную работу, постараться побеседовать так, чтобы возник контакт, чтобы нашим ученикам захотелось с нами продолжать общаться. Мы же выдаем регистрационные листы формально. Получили деньги — выдали листок. Плохо.

Мне хочется, чтобы все сотрудники офиса хорошо зарабатывали. Скажем, на порядок больше. Но это пока невозможно. В январе у нас упали продажи. А могли бы возрасти. Ссылки на то, что были праздники, каникулы, многие сотрудники совмещали учебу (сдача экзаменов) с работой в офисе, не состоятельны.

Напомню известную фразу: кто хочет, тот делает, кто не хочет — ищет причины. Надеюсь, что с ней все согласны.

Я провел эксперимент. На все московские анкеты я послал каждому солисту по три-четыре строчки от себя и включил шаблон. Многие откликнулись и сообщили, что готовы стать лицензионными солистами. На эту работу у меня ушло около двух часов. Я ответил на все анкеты, которые были получены в течение суток. Повторяю, три-четыре строчки от себя лично плюс шаблон. Копии своих ответов я посылал на фирму ночным дежурным. Поэтому разговоры, что анкеты отнимают все время, что трудно находить каждый раз личный подход, мягко говоря, не очень состоятельны.

Прекрасно комментируют ответы Альбина Александровна Щеглова, Софья Владимировна Костюк, Дмитрий Витальевич Лашунин, Максим Андреевич Меньшиков, Сергей Викторович Исаков.

Но: Сергей Викторович Исаков делает все возможное, чтобы не отвечать на анкеты.

Я понимаю, он занят невероятно. Реклама, поиск корпоративных пользователей (к сожалению, он так и не довел до конца учебный центр МГТУ), ежедневное прекрасное обновление сайтов, решение юридических вопросов по борьбе с кряками — это все он. Но я прошу и Сергея Викторовича Исакова, когда он дежурит в офисе, отвечать на анкеты.

И в капле воды можно увидеть все проблемы моря.

Вчера, 3 февраля 2003 года, около трех часов дня Софья Владимировна Костюк отправила письмо в офис о том, что сегодня, 4 февраля 2003 года, не состоятся занятия по английскому языку. Дежурный в офисе должен был всех обзвонить и сообщить об этом. И сделать соответствующую пометку в отчете или в дневнике дежурного, который давно уже никем не ведется. Этого сделано не было. В результате, наш сотрудник Егор Юрьевич Казицкий был не в курсе отмены и собирался приехать в офис.

Мы говорили, что ведем постоянно своеобразный вахтенный журнал, куда заносим все события офиса — просьбы, распоряжения, предложения, наиболее интересные звонки, обещания, и каждый дежурный просматривает эти записи и, естественно, принимает эстафету и доводит начатое дело до конца. Если он не успевает сам сделать во время своей смены, то передает задание тому, кто его сменяет: обещали позвонить какому-то солисту, нужно срочно ответить на письмо, приедет кто-то в офис и т.д. Почему эта работа не ведется?

Наша программа — Вы все читаете письма солистов — получает положительные отклики. Мы развиваем рекламу. Но мы можем добиться результата только тогда, когда каждый будет работать с максимальной отдачей. К работе надо относиться не как к формальной службе — пришел и отсидел положенное время, а как к делу, которое волнует, интересует, привлекает.

В каждой работе есть что-то интересное, а что-то чисто техническое, скучное. Скажем, та же рассылка. Но если относиться к делу творчески, то и рассылку можно сделать интересной — находить свои, особенные слова для каждого солиста, учиться писать, учиться быть привлекательным и интересным человеком. Пока подобный подход к работе, к сожалению, есть не у всех.

Допускаю, кому-то работа не нравится. Нормальное явление. Но тогда, может быть, не стоит работать?

В свое время многие из вас подписывались: я, такой-то, помогаю Владимиру Владимировичу Шахиджаняну. И это было правильно. Вы добровольно помогали руководителю фирмы «ЭргоСОЛО». Прошло некоторое время, мы окрепли, встали на ноги, и вы теперь не просто помогаете мне, а ра-бо-та-ете. Это нужно понять. Повторю: не нравится, не устраивают условия работы — тогда, конечно, лучше нам расстаться добровольно, сохранив хорошие отношения, не доводя дело до конфликта.

Если у нас увеличится число солистов, если мы сможем убедить наших учеников поддержать «ЭргоСОЛО», оплатить программу, то, соответственно, возрастут наши доходы и, конечно, оплата вашего труда. Я повторю еще раз то, что говорил много раз. Это возможно лишь при максимальной отдаче каждого сотрудника, проявлении творчества, личной заинтересованности в развитии общего дела.

Мне все больше и больше нравится, как работает Алексей Анатольевич Чейкин. Меня радуют Андрей Валерьевич Кнороз и Алексей Викторович Илларионов, которые не только дежурят, но еще и помогают в переделке нашего сайта (они под руководством Сергея Викторовича Исакова весь сайт переводят на новое оформление), что, конечно, требует огромных затрат времени. Спасибо им за это.

Подведем итоги. Каждый, прочитавший это письмо, должен выводы сделать сам. У нас нет строгого разграничения обязанностей. Мы пока работаем по принципу: один за всех, все за одного. Позвонить, сказать, ответить, протестировать, съездить, навести порядок в офисе (не оставить после себя грязные чашки) - это делают все.

Если мы сможем наладить круглосуточную работу офиса (формально так и есть), проводить серьезную работу в Интернете, проявлять настоящую заботу о каждом солисте, неформально отвечать на письма, интересно комментировать анкеты, расширять число учеников, постоянно напоминать о нашей программе тем, кто ее скачал, серьезно бороться с кряками и пиратством, радовать наших учеников добрым отношением, вежливым обхождением, дружеским вниманием, то мы обретем поддержку у тех, кто проходит «СОЛО на клавиатуре».

Я уже много раз писал о том, что если кто-то прошел программу, к нему надо обратиться с просьбой, чтобы он нашел нам еще двух учеников: От ученика, прошедшего курс, — к двум новым ученикам, лицензионным солистам. Вроде пирамида? Но только вроде. На самом деле лучший способ рекламы и реальная возможность увеличения количества солистов.

В Зеленограде работает Ярослав Викторович Башмаков. Он должен там организовать свою сеть из тех, кто ему может подсказать, какие фирмы готовы стать нашими корпоративными пользователями, к кому стоит обратиться, чтобы провести личную установку.

Мы растем. В ближайшие дни у нас появятся свои представительства в Молдавии и Киргизии. И с нашими представителями в Украине, в Республике Беларусь, в Казахстане, в Самаре мы должны поддерживать дружеские отношения. Наши представители нам помогают, и они должны знать, что мы их любим, ценим и благодарны им.

Замечательно работают Алла Аркадьевна Азарх (Украина), Павел Александрович Чучува (Казахстан), Сергей Борисович Черняков (Самара), Александр Борисович Стеклянов (Узбекистан), Андрей Янович Зепс (Прибалтика).

Вот если все это мы сделаем, гарантирую: число учеников возрастет.

С анкетами необходимо работать внимательнее. Абсолютное большинство наших сотрудников мы нашли именно через анкеты. Все корпоративные установки могут появиться только через анкеты. Это важно понять. Каждый из наших сотрудников может использовать и свои личные контакты и связи, только нужно захотеть это сделать.

Меня радует, что на фирме царит в психологическом плане хорошая атмосфера. Мы обращаемся друг к другу уважительно, готовы поддержать друг друга, у нас не слышно ругани, у нас нет выяснения отношений, у нас, к счастью, отсутствуют слухи и сплетни.

Нам девять месяцев. Об этом я писал в своих «Заметках предпринимателя». В нашей работе наступает очередной этап. Мы уже не просто несколько человек, хорошо относящихся друг к другу. Мы команда, фирма, коллектив.

Максим Андреевич Меньшиков — наш исполнительный директор. Его распоряжения, указания, просьбы — это руководство к действию. Я надеюсь, что после 5 февраля, когда он сдаст последний экзамен зимней сессии, он сможет плотнее заниматься наведением порядка на нашей фирме.

Прошу всех максимально помогать ему.

Некоторое распределение обязанностей у нас есть. Напомню о нем.

Алексей Николаевич Антипин отвечает за кадровые вопросы и за порядок в офисе. На нем же лежит и вся документация.

Валерий Михайлович Акчурин — наш технический директор. Все знают, сколь велик его вклад в наше дело.

Михаил Юрьевич Горшков — наш главный консультант и практически сотрудник, хотя и не имеет рабочего стола в офисе. Его вклад просто неоценим.

Алексей Викторович Андреев — наш прекрасный художник. Все просто восхищены оформлением, которое он сделал для нас.

Денис Евгеньевич Афанасьев — наш главный программист.

Сергей Викторович Исаков — реклама, работа с корпоративными пользователями, борьба с пиратством, юридические вопросы и самое главное — работа по нашим сайтам.

Дмитрий Витальевич Лашунин, мы можем назвать его нашим финансовым директором, но громкость титула не нужна, он наш замечательный главный бухгалтер, готовый прийти на помощь, когда мы будем зашиваться — тестирование, ответы на анкеты, участие в форумах.

Алексей Анатольевич Чейкин организует группу тестирования и отвечает за тестирование новых подверсий. Вместе с Алексеем Николаевичем Антипиным руководит группой установщиков — обучение и контроль. Также на нем — продвижение программы «СОЛО на клавиатуре» в Интернете.

Софья Владимировна Костюк — отвечает за продвижение нашей программы за рубежом, локализацию «СОЛО на клавиатуре» на другие языки, подготовку диска, поддержку зарубежных пользователе, обучение персонала английскому языку.

Мария Александровна Казицкая — главный редактор «ЭргоСОЛО».

Необходимо будет в ближайшее время найти ответственного за работу с солистами, которые готовы поставить ссылку на своих сайтах на наш ресурс. Возможно, эту часть возьмет на себя самый юный член нашей команды Валерий Валерьевич Тумин.

Возможно, в ближайшее время в нашем коллективе появится юрист. Мы ведем переговоры на эту тему с талантливым человеком Сергеем Владимировичем Романовым.

Посмотрите, как нас много. Какие все хорошие люди. Я очень хотел бы, чтобы ваш труд был оценен в денежном эквиваленте максимально, но я хочу, чтобы каждый из вас понял: это во многом зависит именно от вас. Или, скажем, так: это зависит от каждого из нас в отдельности и от всех нас в целом.

Дорогие друзья, коллеги, если мы сможем так наладить работу, то мы добьемся серьезных результатов. Я с радостью выслушаю любые Ваши предложения (их можно подавать и в письменной форме).

Надеюсь на понимание.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Это письмо я попрошу Алексея Николаевича Антипина, который дежурит сегодня в офисе, разослать по личным адресам всех наших сотрудников и о выполнении этой моей просьбы доложить мне.

Такое письмо я отослал, а сам вместе с Софьей Владимировной Костюк, Михаилом Юрьевичем Горшковым и Максимом Андреевичем Меньшиковым пошел в Концертный зал Чайковского на концерт камерного «Вивальди-оркестра» под руководством Светланы Безродной.

В программе: Прокофьев, Вивальди, Дворжак, Сибелиус, Брамс, Чайковский, Штраус:

Восхитился руководительницей. Скоро она будет отмечать свое 70-летие. Но как выглядит! Сколько энергии! Подтянута! Стройна!

После концерта мы пошли и поужинали в Пиццу-хат на Маяковской. Замечательно провели время.

Вернулся домой и огорчился.

— Владимир Владимирович, у нас опять несчастье, — сокрушенно говорил мне по телефону Роман Владимирович Колотеев. - Не работает ни один из компьютеров. Что делать?

Половина первого ночи. Я так и вижу растерянного Романа Владимировича, грустно смотрящего на компьютеры.

А ведь я хотел позаниматься «Учимся говорить публично», погулять с собакой и лечь спать.

Разыскал Валерия Михайловича Акчурина. Он сказал, что займется этим. Действительно: через час у нас все заработало. Оказывается, во всем здании погас свет, произошла аварийная остановка компьютеров. И хотя у нас есть источники бесперебойного питания, система, отключившись, заново включиться не могла. Хорошо хоть все данные сохранились.

Оказывается нужно было при перезагрузке некоторые периферийные устройства отключить от сервера. Кто бы знал.

Мы решили с Максимом Андреевичем Меньшиковым создать инструкцию: что делать при аварийных ситуациях.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Идеальный руководитель тот, кто может все предвидеть, даже отключение света. И будет знать, как поступать в этом случае. Как же мне далеко не только до идеального, но и до самого обычного руководителя.

«Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом». ВОВЕНАРГ

1134

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: