Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему русские побеждают на «Дакаре»

Сергей Подгорнов - о тех, у кого вместо крови в жилах течет бензин

Каждому, кто хоть сколько-нибудь интересуется спортом, знакомы эти сине-бело-голубые "КамАЗы", на которых наши соотечественники выигрывают сложнейшие раллийные заезды. Чем же наши гонщики отличаются от соперников?

Филипп Конюхов, редактор 1001.ru

Велико разнообразие занятий российского человека в канун Нового года. Одни с друзьями в баню ходят, другие празднуют в кругу семьи, третьи едут за границу… А есть те, кто каждый год в январе сдает экзамен на выносливость, силу духа и стойкость характера, предварительно тренируя все эти качества на протяжении предыдущих 12 месяцев. Нормальными этих людей считать сложно, но и сумасшедшими не назовешь. Скорее, одержимые.

Проникнуться эстетикой и романтизмом ралли-марафона «Дакар» очень легко, глядя на летящий по дюнам «КамАЗ» в своем телевизоре. Выглядит все это действительно завораживающе, а тот факт, что наш «Татарин» рвет эти «Ивеки», «Татры» и «Маны» на самом глухом бездорожье в любой точке мира, вызывает у обывателя прилив гордости за страну.

Но вряд ли кто-то захочет узнать и прочувствовать на себе, что на самом деле стоит за красивыми кадрами победных финишей наших раллистов. Потому что неподготовленный человек не выдержит и трети испытаний, которые выпадают на долю гонщиков. «Дакар» - он ведь не потому марафон, что ехать нужно долго и далеко, а потому что он почти никогда не заканчивается. Финишировали, награды получили, с «бедуинами» сфотографировались и теперь готовимся к следующему.

Причина здесь не в деньгах и престиже, а в том, что жить без вызова эти люди уже не в состоянии. Они как Советский Союз в годы «холодной войны» - никак не могут остановиться. Если заглохнет мотор, их сердце биться тоже перестанет. Иначе объяснить желание постоянно ходить по краю невозможно.

Но, черт возьми, сколько невероятных историй содержат в себе судьбы этих ребят! Взять, например, Сергея Карякина, который в 2014-м ради старта на своем первом «Дакаре» продал машину, а несколько дней назад стал победителем этого марафона в классе квадроциклов.

При этом Сергей не профессиональный гонщик, в обычной жизни он работает техническим директором в компании, занимающейся продажей запчастей для вертолетов. Из гонок его не выбила даже авария, в которой он едва не погиб. В 2011-м, выступая в классическом ралли, Карякин вылетел с трассы, которая шла по серпантину, и, пролетев 40 метров вниз со скалы, выжил лишь чудом. После такого остаться в пустыне со спущенным колесом один на один со всеми трудностями выглядит пустяковым приключением.

Можно вспомнить и ужасающую аварию Владимира Чагина в 2007-м. Его экипаж, попав в песчаное облако, на скорости 120 км/ч налетел на груду камней и перевернулся. Гонщики выжили только благодаря надежной конструкции грузовика. Легендарный штурман Чагина Семен Якубов после той аварии больше не выходил на старт «Дакара», хоть и очень хотел сделать это в 2009-м, но сам Владимир восстановился и потом еще дважды побеждал в марафоне.

Ну а находчивости русских гонщиков позавидует любой. Только они знают, как с помощью изоленты и скотча доехать до конца спецучастка с разбитой полуосью или залатать дыру в картере холодной сваркой. В те моменты, когда иностранные пилоты разводят руками и, сокрушаясь, ждут техничку, наши начинают решать проблемы самостоятельно, не теряя времени.

Среди этих ребят нет баловней судьбы, они все из простых семей и привыкли добиваться всего самостоятельно. При этом самое главное, что их отличает, - умение работать в команде. И это касается не только «КамАЗ-Мастера», а вообще всех русских на «Дакаре». Джиперы всегда остановятся, чтобы помочь грузовикам, которые застряли или сломались и наоборот. На ралли-марафонах, в принципе, это норма поведения, но далеко не все и не всегда ей следуют.  

Стремление испытать, преодолеть себя прочно вплетено в генетический код русского человека, и устоять перед ним может не каждый. Да что говорить, мирная жизнь большей части нашего населения зачастую напоминает борьбу. Глядя на все это, удивляться тому, что на протяжении многих лет мы лучшие в гонках по пустыням на грузовиках, не приходится. Ведь, как принято говорить в таких случаях, не мы такие – жизнь такая.   

Источник

590


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95