Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почта России: в час по чайной ложке

1 сентября 2010 года, среда, день 3005

Вот уже, пожалуй, лет шесть-семь, как я не воспринимаю 1 сентября праздничным днём.

А раньше обязательно ходил в школы, в родной университет, иногда в другие институты или на другие факультеты МГУ. День знаний, начало осени, новый учебный год...

С утра лил дождь — и целый день продолжался.

Ко мне приехал Роман Олегович Иванов, и мы с ним работали дома. По телевидению, по радио, в прессе и, естественно, в интернет-изданиях — все говорят об инновациях и модернизациях. Симпозиумы, советы, собрания, форумы, выставки...

Всё это мне напоминает дела давно минувших дней — когда Центральный комитет КПСС четыре раза в год принимал на своих пленумах «основополагающие документы»: по сельскому хозяйству и промышленности, по театрам и кинематографу, по образованию и науке. Потом в течение года все так и ссылались: на мартовский пленум по сельскому хозяйству, на июльский — по идеологической работе...

Сейчас Центрального комитета Коммунистической партии нет, и пленумов как таковых не проводится. Но это внешне. А по сути всё осталось как прежде. Зачем столько слов? Мне, например, смешно на всё это смотреть и всё это слушать.

О каких инновациях мы говорим, если страна ничего не производит, а только покупает — на деньги, полученные за нефть?..

О какой модернизации идёт речь, если страна элементарно безграмотна (я говорю о русском языке и об уровне владения иностранными языками, обучения им)?

Самое главное — никто не хочет учиться.

Развлекаться — нет проблем, с удовольствием. Кафе, рестораны, клубы — всё заполнено. А вот чтобы действительно пройти тот или иной курс обучения — тут увольте.

Нельзя же считать за серьёзное образование различные трёх-, четырёхдневные семинары с кофе-брейком, за которые берут большие деньги (как правило, с откатом), и всё это называется «повышением квалификации»...

Наши чиновники непробиваемы. И банкиры — тоже. Они не умеют даже слушать.

Говорю некоторым ответственным сотрудникам:

— Вот есть программа «СОЛО на клавиатуре». Она научит всех набирать слепым десятипальцевым методом. Экономия времени, сил, энергии, более продуктивная работа...

Меня прерывают на полуслове:

— Спасибо, нам не надо. У нас в банке (в учреждении, ведомстве, министерстве, на фирме) все хорошо владеют компьютером. Мы принимаем людей, уже умеющих работать за компьютером. — Но они же все набирают двумя пальчиками, в час по чайной ложке!

— Нет-нет, вы ошибаетесь. Нас, повторяю, всё устраивает.

Совсем недавно я был на почте — не на одной даже, а в нескольких почтовых отделениях. У каждого оператора — компьютер, и все «набивают» данные одним-двумя пальцами. Отсюда очереди, нервозность, слабая культура обслуживания клиентов...

Руководит Почтой России Александр Николаевич Киселёв. Я сделал много попыток, чтобы с ним встретиться. Ничего не получилось.

Несколько раз я беседовал с его помощницей. Сам Александр Николаевич Киселёв, генеральный директор Почты России, даже не представляет, о чём идёт речь, он слишком далёк от этого.

Один мой приятель, довольно известный в стране человек, попробовал поговорить с Александром Николаевичем Киселёвым на тему внедрения сетевой версии «СОЛО на клавиатуре» в почтовых отделениях.

— Ты знаешь, — сказал мне мой приятель, — он вроде не тупой мужик — Александр Николаевич, но как только я завёл разговор о «СОЛО на клавиатуре», глаза его потускнели, он тут же перевёл разговор на другую тему и, по-моему, ничего не понял.

— А ты можешь, — спросил я, — устроить мне встречу с ним, и хорошо бы в твоём присутствии?

— Нет, это нереально. Теперь, когда я рассказал о тебе, он будет тебя избегать...

Ну что ж — пусть меня избегает генеральный директор Почты России Александр Николаевич Киселёв, пусть...

И пусть в его почтовых отделениях все операторы — от Мурманска до Якутска — продолжают сидеть в своих каморках, скрючившись над клавиатурой компьютера, и отбивают на клавиатуре в час по чайной ложке, одним-двумя пальчиками, адреса, данные паспорта, фразы о получении или выдаче переводов и так далее.

Почтовые работники получают копейки. Руководители Почты России получают серьёзные деньги. Ну и зачем этим руководителям заботиться о своих подчинённых, зачем чему-то их учить? Пусть всё идёт по-старому...

А мы будем говорить: модернизации, инновации, нанотехнологии, современные методы работы... Будем проводить выставки, симпозиумы, форумы, ездить в другие страны — для обмена опытом... На всё это деньги есть.

Ах, Александр Николаевич Киселёв! На фото вы такой симпатичный и обаятельный. Я даже вашу краткую биографию на сайте Почты России прочитал. Вы, как и я, из Ленинграда. На 22 года меня моложе.

Может быть, оттого вы так ко мне относитесь (не хотите встречаться, избегаете), что помните мои приходы в «Связьинвест», где в своё время трудились?..

Ведь действительно нехорошо было тратить 168 миллионов долларов на приобретение программы «Оракл» — и не найти 5-6 миллионов рублей, чтобы научить всех сотрудников холдинга «Связьинвест» слепому методу набора.

Как я понимаю, Александр Николаевич Киселёв и сам не умеет набирать. Но, скорее всего, он и за компьютер сейчас сам почти не садится — большой начальник! Секретари, помощники, советники, консультанты всё за него сделают. Одних заместителей у Александра Николаевича Киселёва — девять: Денис Дмитриевич Чуйко, Дмитрий Александрович Анисимов, Геннадий Иванович Котов, Антонина Юрьевна Кузнецова, Михаил Юрьевич Кузьмин, Игорь Анатольевич Мандрыкин, Александр Георгиевич Орешкин, Михаил Петрович Романчук, Антон Анатольевич Щеголихин.

Вот бы, Александр Николаевич, поступить так, как это сделал Герман Оскарович Греф: взять и научиться самому набирать слепым десятипальцевым методом, а потом сподвигнуть на это своих заместителей. А там дело бы и само пошло.

Может быть, поэтому Сбербанк процветает, а Почта России всё никак из трясины выбраться не может...

А ведь на сайте Почты России — вроде бы хорошие слова:

«Почта России — это динамичная, постоянно развивающаяся организация. По традиции на почте работают люди глубоко преданные своему делу, готовые помочь в любой ситуации. Здесь Вас всегда ждет теплый прием, надежный коллектив, интересная работа и прекрасные карьерные возможности. Почта России всегда готова пополнить свои ряды талантливыми и образованными людьми, стремящимися к успеху. Сотрудникам почты предоставляются социальные гарантии, предусмотренные Коллективным договором, корпоративные программы кредитования, предлагаемые банком-партнером. В рамках Коллективного договора между Общероссийским профсоюзом работников связи Российской Федерации и ФГУП „Почта России“ регулярно проводятся мероприятия по повышению материальной обеспеченности и социальной защищенности работников почтовой связи».

Несколько раз я прочёл этот абзац. Точнее не скажешь. Я серьёзно, без демагогии, — об этой демагогии...

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Вот что мне делать? Устроить рассылку для тех, кто проходит «СОЛО на клавиатуре» в онлайне, — попросить всех зайти в свои почтовые отделения и оставить в книге жалоб и предложений несколько строк: мол, почему не учат сотрудников слепому десятипальцевому методу набора?

Такую рассылку сделать несложно. Только на почту пойдёт два-три процента из всех, кто её получит, и книгу жалоб большинству из них не дадут. А те, кто добьётся своего и оставит такую запись, никакого ответа не получат...

«У бюрократа и мысли приходят в голову после предварительной записи». Валентин Домиль, врач-психиатр, литератор

477

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: