Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пора закурить перед взлетом!

Администрации региональных аэропортов требуют вернуть помещения для курения пассажиров

курилка

Представители руководства холдинга  «Аэропорты регионов»  высказались за открытие курилок в российских аэропортах и призвали депутатов нового состава Госдумы внести необходимые поправки в антитабачный закон, которые позволят руководству воздушных гаваней сделать это легально. «Существуют разные мнения относительно того, должны ли быть курилки в аэропортах. Лично я и мы в целом в компании придерживаемся мнения однозначно, что они должны быть», — заявил директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.  Топ-менеджер  также подчеркнул, что комнаты для курения – это специально оборудованные помещения с хорошей вытяжкой, где курящие пассажиры могут спокойно дымить, никому при этом не мешая.

«Сегодня, к сожалению, ситуация иная. Население далеко не всегда законопослушно. Все идут курить в туалеты, которые для этого не предназначены, и эффект получается обратный», — отметил директор по стратегическим коммуникациям холдинга. При этом Красиков  заявил, что, по его информации, соответствующие поправки в антитабачный закон будут рассмотрены обновленной Госдумой.

Напомним, что «Аэропорты регионов» — это один из ведущих аэропортовых холдингов России, в который входят ПАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), АО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По итогам 2015 года общий пассажиропоток этих четырех воздушных гаваней составил почти 9,5 миллиона человек.

К возобновлению работы курительных комнат в аэропортах страны общественные активисты и профессионалы отрасли стали призывать практически сразу же после вступления в силу первой части антитабачного закона, которая стала действовать в июне 2013 года и запретила курилки в воздушных гаванях.Поскольку стало очевидно, что несмотря на жесткие запреты, люди курить не перестали,  а лишь  переместились в туалеты, то сложилась полностью  абсурдная ситуация.  Оказалось, что запрет специально оборудованных курительных помещений привел не к ограничению воздействия табачного дыма на некурящих граждан, а наоборот – к увеличению.  Соответственно,  валом пошли жалобы некурящих пассажиров, которые  призывали  вернуть курилки и «сделать так, как было».

В прошлом году открыть курилки в аэропортах призвал генеральный директор московского международного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко. «Ситуация достаточно катастрофическая. В туалет невозможно зайти. Механизма, который позволит бороться с курильщиками в неположенном месте, просто не существует», — отметил он. По его словам, специалисты аэропорта выяснили: около 40 процентов  пассажиров требуют наличия специальных курительных комнат в терминалах, которые не будут мешать некурящим пассажирам.«Мы выступаем за то, чтобы курительные комнаты в терминалах оставались. Даже самые жесткие в плане курения страны в аэропортах и транспортных узлах оставили курительные комнаты», — сказал глава «Шереметьево». Василенко также подчеркнул, что в крупных международных аэропортах, например, в Париже, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и многих других курение разрешено.

Инициативу руководителя «Шереметьево» по возврату курительных комнат поддержал совладелец и председатель совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково» Виталий Ванцев. По его словам, из-за запрета люди, пристрастившиеся к вредной привычке, нарушают правила и курят в туалетах и других зонах. «Сегодня постоянно происходят конфликты в туалетах. Вместо нормально оборудованных курилок граждане теперь травят окружающих в туалетах — и детей, и всех остальных. Вот чего добились абы каким законом», — возмутился Ванцев.Он также отметил, что во «Внуково» курительные комнаты есть, но из-за антитабачного закона они закрыты.

«Мы по всему терминалу построили курилки с девятикратным обменом воздуха. Мы до сих пор эти курилки оставили как курилки, только они закрытые. Надеюсь, что рано или поздно я эти курилки открою», — высказал надежду Ванцев.

Получается, что в московских аэропортах курилки есть, но курить в них по-прежнему нельзя. Но то, что они есть и до сих пор не демонтированы, уже внушает оптимизм. Примерно то же происходит и с наличием пепельниц в самолетах. Пассажиры подметили, что сейчас даже в новых самолетах делают пепельницы – специально на тот случай, когда если нельзя, но очень хочется, то курящий пассажир, покурив, затушил бы окурок не об пол, а положил бы его в эту «аварийную» пепельницу. Причем, это не просто прихоть авиастроителей, а одна из мер безопасности, обозначенная в Авиационных правилах. Наличие на борту авиалайнеров пепельниц требует европейское, американское и российское законодательство.

Между тем,  в соцсети«ВКонтакте» сообщается, что в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге уже открыта курилка. Но скорее всего, люди просто выдают желаемое за действительное.В прошлом году в соцсетях подобная информация появлялась и про «Шереметьево». Там, согласно пояснениям автора, чтобы попасть в «секретную» курилку, требовался авиабилет бизнес-класса. В целом же, похоже, что общее отношение пассажиров к возвращению курительных комнат в российские аэропорты весьма красноречиво демонстрирует запись в «Твиттере» пользовательницы Евгении: «Боже, благослови аэропорт Амстердама за курилки через каждые тридцать метров!»

Но Госдума нового созыва пока не проявляет интереса к теме смягчающих поправок в антитабачный закон с возможностью возврата курилок хотя бы в терминалы аэропортов. Видимо, по мнению депутатов, час для этого шага еще не пробил. Но инициативы аэропортов, несомненно, услышаны и могут стать катализатором для будущего законодательного процесса по реабилитации прав российских курильщиков.

Мнение эксперта.

Председатель совета межрегиональной общественной организации «Табачный союз» Сергей Тихонков:

Заявление одного из руководителей холдинга  «Аэропорты регионов» о необходимости вернуть помещения для курения в терминалы аэропортов страны свидетельствует о том, что острота проблемы достигла критического накала. И Красиков, и Ванцев, и Василенко говорят об одном и том же – о том, что отсутствие легальных мест для курения даже в стерильных зонах аэровокзалов создает крайние неудобства как для курящих, так и для некурящих пассажиров.  То, что закрытие специально оборудованных «аквариумов» для курильщиков не имеет  никакого отношения к борьбе с курением, а лишь ущемляет права граждан, становится все более очевидным. В такой  ситуации искусственно созданного  социального напряжения нет никакого логического смысла и дальше идти на принцип, продолжая держать закрытыми курилки в аэропортах. Необходимо руководствоваться здравым смыслом и как можно быстрее  принять  соответствующие поправки в законодательство, либо каким-то иным путем легализовать курительные лаунжи  хотя бы в определенных и ограниченных зонах аэровокзалов.

Антон Коромыслов

Источник

1150


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95