Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Правило трех гвоздиков

Когда не нужно торопиться? P.S. Посвящается Ларисе Поздняк.

Подруга рассказала мне тут о правиле «трех гвоздиков», не могу не поделиться. Она работает главным бухгалтером в крупной организации. И, как фактически второму человеку, ей часто приносят кучу бумажек, на которые немедленно нужно отреагировать — подписать их, прочитать, вынести решение и т.п. Так вот, вся эта кучка срочных бумаг мысленно вешается на первый гвоздик. Если на другой день необходимость в документах не отпала, они перевешиваются на второй гвоздь. Еще через день те бумажки, которые еще нужны, перевешиваются на третий гвоздик. Если они благополучно провисят там еще день и не потеряют своей актуальности, можно отреагировать — подписать, утвердить, проанализировать. Это не значит, что действительно важная проблема не будет решена быстро, это просто означает, что не все, что казалось важным сегодня, покажется столь же значительным завтра.

После этого, кстати, я стала лучше понимать психологию настоящего профессионального бухгалтера — они никогда никуда не торопятся. Не делают быстро счета, не подписывают бумаги неглядя и вообще, никогда не решают твои проблемы день в день. Раньше мне всегда казалось — ну вот, клиент созрел, сделайте мне срочно счет, подпишите договор или другую кучку документов. Но… Правило «трех гвоздиков» действует даже в том случае, если вы о нем не знаете. Оно не может не работать — для людей, которые возятся с документами с утра до вечера, иначе и быть не может. Зачем торопиться делать то, что завтра никому не будет нужно? Стоит ли бежать впереди тепловоза?

Собственно это правило я нашла для себя сама давно, только сформулировала его немного иначе — всякая бумажка должна отлежаться хотя бы день. Начальник требует срочно подготовить отчет, а ты не успеваешь пообщаться с клиентом — что важнее? Назавтра может оказаться, что этот отчет уж не такой и срочный, а клиент, из-за отчета обделенный вниманием, пойдет к другому. Или сегодня твой заказчик прибегает с круглыми глазами — мне срочно нужно разработать дизайн, время не терпит — сделайте мне это сегодня! А завтра — завтра он передумает и решит, что эта работа будет нужна ему лишь через месяц. А процесс уже запущен…

Четкая формулировка, того, что я думала — вот что мне нравится в правиле «трех гвоздиков». Такой подход помогает иногда сэкономить время для действительно важных вещей. Успеть сделать все дела, которые нужно, просто нереально. Всегда будет что-то недоделано, недописано, недосчитано. А уж остановить поток ненужных бумаг можно только пользуясь подобными правилами. Вот только здесь нужно подумать и о другом правиле — есть вещи, которые нужно решать сразу, по мере их поступления. Иногда затягивание процесса может парализовать работу, отпугнуть потенциального клиента. Например, если письмо от заказчика пришло сегодня, то и ответ должен быть дан не позднее, чем через сутки. Через двое ваше предложение может быть уже неактуально.

P.S. Как бы так научиться вычленять главное в потоке общего?

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

1389


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95