Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Путь Дизайнера. Часть 1. Становление героя

Было дело — сидел на печи Иван Игоревич. И вдруг вздумалось ему стать дизайнером. Почему? Зачем? Да еще слово заморское, непонятное. Что это за «дизайн» такой, и что чудо сие из себя представляет?

— Понимаешь, мама, — говорил Ванюша своей родительнице, — это такая работа. Нужно разрабатывать логотипы, придумывать всякие графические штуки, паттерны…

— Чем бы дитя ни тешилось… — печально отвечала мама и уходила на кухню.

Иван возвращался в свою комнату, запускал компьютер и начинал зловеще думать.После этого включал Фотошоп и Иллюстратор и долго и упорно ковырялся в их инструментарии. Через полчаса кликанья делался перерыв, и тогда наш герой занимался привычными для себя вещами — смотрел заблаговременно скачанный из сети сериал, играл в компьютерную игру, или, надев наушники, заваливался на диван и всецело отдавался прослушиванию любимых исполнителей. Этим он мог заниматься часами.

 

«You can try the best you can

Try the best you can

The best you can is good enough…»

— надрывался Том Йорк в наушниках.

 

— Тебе хорошо говорить, ты уже всего добился, — мысленно ворчал Иван, но все же поднимался с дивана и возвращался к компьютеру — продолжать зловеще думать. Что я вообще могу? Что умею? — размышлял он.

Мысли эти, роящиеся в Ванюшиной голове, все-таки возымели какое-никакое, а все-таки воздействие. И вот спустя месяц мы уже наблюдаем нашего героя, возвращающегося в родительский дом из книжного магазина «Библио-Глобус», что находится в стольном граде Москве. Под мышкой он несет пару книжек в пестрых обложках. Одна — маленького формата и в мягкой обложке, другая — напротив, достаточно большая, оформлена в твердой обложке и щеголяет вшитой в нее закладочкой с бахромой на конце.

Наш Буратино здоровается с родителями и, не в силах скрыть своего торжества, бухает перед ними на стол обе книжки. После чего стоит и уже открыто улыбается во весь рот.

— Здравствуй, сынок, — говорит мама, — Что, книжек прикупил?

— Угу.

— Ну, показывай, хвались, — говорит папа.

— Значит, так, — начинает Иван, беря в руки книжку маленького формата в мягкой обложке, — Это — о современном графическом дизайне. Здесь написано об основных направлениях, принципах и прочих нужных вещах. Но в краткой форме.

— Серьезное дело… — вполголоса говорит папа маме. Она понимающе кивает и делает глоток чая из чашки.

— А эта книга, — продолжает наш герой, — написана одним из известнейших типографов всех времен, Яном Чихольдом. Вы, наверное, о нем не знаете. Ну, так вот. В среде типографики он явный авторитет. Более того, эта книга издана в «Издательстве Артемия Лебедева». Это крупнейшая студия дизайна в России. Ей руководит Артемий Лебедев, такой хмурый небритый дядька, его пару раз по телевизору показывали, помните?

— Кажется, припоминаю, — говорит папа, и тоже, в свою очередь, прихлебывает из чашки. Затем поспешно спрашивает: — Ты что, теперь будешь заниматься по этим книжкам?

— Это — для общего развития, — говорит юный Ломоносов, — Я надеюсь, что хоть что-то я начну понимать в дизайне лучше.

— Сынок, ты говорил, что вторая книжка — про типографику. А ты же ведь дизайном хочешь заниматься? Это же другое, так? — робко подает голос мама.

— Нет, типографика — это также часть дизайна, — отрезает Ванюша, сверкнув глазами в сторону родительницы, — Там все связано. Одно без другого быть не может. К примеру, чтобы создать действительно высококлассный рекламный плакат, нужно в равной степени уделить время и обработке фотографии, и составлению коллажа, и цветокоррекции, и подбору шрифта (или даже его созданию с нуля), и сочетаниям этих самых шрифтов, и типографической композиции, и финальной компоновке всех этих элементов. Это как матрешка, причем внутри каждой из матрешек — куча нюансов, понимаешь? — решает добить маму подвернувшейся аналогией Иван.

— Понятно, — отвечает мама и уже не задает вопросов о дизайне.

— Ладно, я пошел.

И вот уже наш герой, забрав с собой драгоценную литературу, устремляется в полумрак родимой комнаты. Там у него неожиданно просыпается дикое, необузданное желание убраться. Подмести пол, вымыть его как следует, сложить все разбросанные по столу безделушки на свои места, расставить валяющиеся кое-как диски и книжки на полки. Такое бывало у Ивана, когда он возвращался домой из большого города. Как, например, сейчас.

Бережно положив новые книжки на диван, наша Золушка приступает к уборке. Засучив рукава, моет полы; взяв влажную тряпку, протирает поверхности шкафов, столов и прочих горизонтальных поверхностей. А потом, в качестве финального аккорда, проводит целый час, сортируя различные предметы, скопившиеся на столе.

— Ба, когда в последний раз это место выглядело так шикарно, — думает Иван, стоя посреди своей комнаты, — Ну вот, теперь можно и книжки почитать. Наконец-то. Мне уже не терпится!

Он садится на диван, зажигает свет и берет в руки новенькую книжку. Она открывается, хрустя своими приятно пахнущими типографской краской страницами, знаменуя начало становления героя...

Продолжение истории ждите в самое ближайшее время!

756


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95