Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

»Альфа Банк» - первая ласточка

10 октября 2002, четверг, день 151

Понимаю: чем больше проведу времени на фирме, тем лучше пойдут ее дела. При мне ребята работают эффективнее. Ах, этот комплекс — начальник на работе!

Вспоминаю, как несколько лет назад меня поразило сообщение, услышанное по внутреннему радио в театре имени Горького в Питере:

— Георгий Александрович Товстоногов приехал в театр!

Георгий Александрович Товстоногов был главным режиссером этого театра. Я спросил у него, зачем передают такое объявление? Он хитро на меня посмотрел, закурил и сказал:

— Хм… Во-первых, когда люди знают, что я в театре, они подтягиваются. Во-вторых, зачем заставлять их (если у них есть ко мне вопросы) тратить время и силы, звонить моему секретарю, чтобы узнать, здесь я или нет. В-третьих, пусть понимают, что я тоже работаю с утра до вечера, а не развлекаюсь. В-четвертых, мне это приятно.

Я сам работал в разных редакциях и помню, как все мы расслаблялись, если знали, что главного редактора нет на работе, даже могли позволить себе пирушку в каком-нибудь кабинете. Если главный присутствовал — порядка, конечно, было больше.

Это плохо. Сотрудники должны работать всегда одинаково — хорошо. На месте начальник или нет — это не должно влиять на их работу. Но так в теории. А на практике…

Сегодня на нашу фирму приехал Денис Евгеньевич Афанасьев. Мы обсуждали доделки по программе.

Еще я беседовал с будущими сотрудниками. Среди них — Егор Юрьевич Казицкий, сын Марии Александровны. Я знаю его с детского сада, отношусь хорошо. Но акции его с каждым месяцем падают. Уже полгода он не может закончить программу «СОЛО». А вроде бы хочет у нас работать. Я мог бы сделать для него исключение — все-таки человек мне близкий. Но нет, исключений делать не буду. В этом плане необходимо соблюдать строгость и порядок. Стоит сделать одно исключение, потом пойдет второе и третье. А это породит справедливую обиду у тех, для кого исключения не было сделано.

Веду переговоры о совместной работе с замечательным человеком Константином Игоревичем Алексеевым. Он психолог. Ему за 30. Сам из Новосибирска. Умен, воспитан, образован, готов нам помогать, может дежурить по ночам. Но никак не может пройти нашу программу. Сопротивляется. Привык набирать, и делает это весьма быстро, четырьмя пальцами. Если сделать исключение для Казицкого, то уж для Алексеева тем более. Алексеев в качестве сотрудника нам ценнее, чем Казицкий.

В решении таких вопросов необходимо проявлять твердость. Твердость и принципиальность. И это ничего общего не имеет с упрямством, как считают некоторые мои знакомые.

Самое большое событие дня — ура! — «Альфа Банк». Ольга Павловна Аникина, сотрудница управления по работе с персоналом, готова купить у нас для начала 38 копий. Это же здорово! Если научится 38 человек, то, может быть, их примеру последуют еще 38 человек. А дальше по цепочке. Мечтать не вредно.

Тут все и закрутилось. Кто кому должен выписывать счет? Какой заключить договор? У «Альфа-Банка» нет курьера, а у нас нет свободного человека, чтобы поехать и доставить счет, — оказывается, договор нужно переписать (требуются наши точные банковские реквизиты)…

Я прошу Ольгу Павловну взять наши банковские реквизиты в Интернете, они есть на нашем сайте. Нет, оказывается, это не положено, мы должны их сами вписать.

Три раза наши сотрудники ездили с Ленинского проспекта на улицу Маши Порываевой в «Альфа Банк», и все-таки договор мы не подписали. Впрочем, я знаю: подписание договора всегда дело хлопотное, долгое, бюрократическое и нудное. Тут нужно запастись терпением. (Вспомнил свои беседы с Петром Олеговичем Авеном!)

Но главное — первая ласточка есть.

Теперь «Альфа Банк» необходимо держать под постоянным наблюдением, контролем. Договор подписать. Деньги получить. Программу установить. А дальше методично интересоваться, как идут дела. Если нужно, послать кого-нибудь из наших сотрудников, чтобы показал правильную постановку рук и вдохновил наших новых учеников пройти курс до конца. Поручаю заняться этим Сергею Викторовичу Исакову. Он будет у нас отвечать за корпоративных пользователей, рекламу и сайт.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Как сделать людей счастливыми? Очень просто. Если хоть один человек поможет хотя бы одному человеку, все будет отлично. Ну а для нас, фирмы «ЭргоСОЛО», главное в другом — нам нужно, чтобы один ученик нашел для нас еще двоих учеников, тогда дела у нас пойдут отлично. Надеюсь, намек понят всеми правильно.

«Самая большая ошибка руководителя — не сказать: «Отлично сделано». Джон АШКРОФТ

1132


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95