Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

»Бухгалтер, милый мой бухгалтер»

1 февраля 2005, вторник, день 996

Бухгалтер, бухгалтер, бухгалтер… Аванс, приход, расход, доход, прибыль, налоги, поступления в банк, касса, отчеты, счет-фактура…

Целый день об этом думал. Дмитрий Витальевич Лашунин уходит. За два с лишним года я так и не уговорил его написать книжку о бухгалтерии. А какие были планы! Он создаст интересное произведение, уникальный учебник. Мы на его основе сделаем программу, выпустим, она начнет пользоваться успехом. Эдакое «СОЛО для бухгалтеров». Звучит, черт возьми, звучит!

На протяжении двух лет почти каждый день я беседовал с ним на эту тему. Но ничего не получилось. Жаль. Правда, Дмитрий Витальевич написал немало интересных материалов для нашего сайта. Вот и сейчас мы публикуем его произведения.

Около часа мы проговорили сегодня с Дмитрием Витальевичем. Он давал мне советы, как найти бухгалтера, рассказывал, какие требования к нему надо предъявлять.

— Вы возьмете нового человека — я готов ему помогать некоторое время. Но желательно, чтобы потом меня не беспокоили: где счет-фактура, как оформлять налоги, как работать с банком… Понимаете меня?

— Понимаю.

В марте я обещал Дмитрия Витальевича освободить окончательно. А пока буду искать нового бухгалтера. Хотелось бы найти человека честного, умного, интересного, которому были бы близки наши идеи и желание продвинуть «СОЛО».

Для начала напишу письма тем, кто скачал нашу программу и в графе «Профессия» указал: бухгалтер. Сколько у меня уйдет на это времени?..

Выдали зарплату нескольким сотрудникам. Официально у нас день зарплаты третьего числа, но если есть возможность вручить ее на два-три дня раньше, то почему бы так не сделать?

Где бы я ни работал, помню, всегда за два-три дня до зарплаты денег не оставалось совсем: когда был киномехаником, преподавал в школе, трудился на «Ленфильме», на заводе «Вибратор», в университете, в такси… Да, много мест работы было у меня.

Роман Владимирович Колотеев, получив конвертик с деньгами, смущенно улыбнулся и, как всегда, произнес:

— А мне можно и меньше платить…

Фантастика!

Долго общался с Дмитрием Юрьевичем Митрофановым — нашим новым программистом. Растем! У нас теперь два программиста: Анвар Шамилевич Хусяинов и Дмитрий Юрьевич. Судя по всему, у них полное взаимопонимание. А мне важно наладить душевный контакт с Дмитрием Юрьевичем. От него будет зависеть девятая версия нашей программы.

Мы не коллеги — мне необходимо понимание.

Есть программисты, которые на любое предложение отвечают сомнением: это сделать сложно, а это слишком трудно, это можно упростить, а стоит ли так поступать… А есть программисты, отвечающие на каждое предложение: «Согласен!» Их любимые слова: «постараюсь сделать», «попытаюсь». Они сами предлагают многое улучшить в программе. Мне кажется, что Дмитрий Юрьевич Митрофанов относится ко второму типу, и меня это радует.

На фирму приехал за диском Александр Богданович. Он работает аналитиком в одном небольшом банке. Естественно, я завел с ним разговор о сетевой версии. И услышал в ответ:

— Нет, что вы, это невозможно, и не пытайтесь, в нашем банке вас не поймут… Всех все устраивает. Если вы начнете звонить председателю банка, его заместителям, вам в лучшем случае пообещают подумать и начнут тянуть резину: думаем, рассматриваем, позвоните через неделю, две, три… У нас в банке не принято отказывать напрямую — корпоративная культура такая. Человек должен сам догадаться, что здесь ему ничего не светит.

Ничего не светит! Сам должен догадаться… Это прямо как в ЦК КПСС в прежние времена. Я вспомнил свои встречи с В. Шауро (он возглавлял отдел культуры), с Е. Тяжельниковым (он руководил отделом пропаганды) и другими сотрудниками этого ведомства. Я тогда был одержим идеей детского кино, писал разработки, письма. Меня поддерживали Ролан Быков, Александр Митта, Илья Фрэз, Александр Роу и другие. Я публиковал на эту тему в статьи «МК», организовывал «круглые столы», выступал в Союзе кинематографистов — и многого смог добиться. Но когда доходило дело до ЦК, на моем пути возникала глухая стена. Там обещали подумать, обсудить, просили написать очередную разработку, потом другую — и обсуждение затягивалось на месяцы, а то и годы…

Впрочем, чему я удивляюсь? Многими банками руководят те самые бывшие ответственные работники. Стена! Я хочу ее пробить, но у меня пока не получается.

Одна надежда на солистов. Станет их много — и процесс, как любил говорить Михаил Сергеевич Горбачев, пойдет.

Что же мне сделать, чтобы наш «процесс пошел»? Можно пойти по официальному пути. Забросать всех письмами (я говорю о государственных учреждениях), писать об этом в газетах и журналах… Но мне не хватает последовательности, настырности.

Взять, например, мое письмо Фрадкову. Уже месяц прошел, а ответа никакого. Значит, мне надо звонить в его секретариат и требовать ответа. Да, не просить — требовать! По всем законам мне обязаны ответить. Никто не отменял правил о «работе с письмами трудящихся». Набираю эти слова — и ощущаю, как становлюсь махровым демагогом…

А сегодня было поразительно мало звонков от наших солистов. Как будто кто-то отрубил наш телефон. Несколько раз проверял: работает ли он? Все в порядке. Но куда пропали солисты? Почему мало регистраций дисков?

Сколько проблем! И все их надо решать. Где взять на все это время?

Вот сейчас я начну смотреть новые анкеты. И буду выискивать: кто там бухгалтер? Напишу письма. Мне ведь так нужен человек, чтобы он, а не я, думал об отчетах, балансах, аудиторах, банковских документах, счетах-фактурах…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Процесс пошел… Я вспоминаю свои встречи с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Как часто мы оказываемся неспособными использовать тот шанс, который нам дает жизнь! Это я и про Горбачева, и про себя. Но ведь, как говорится, еще не вечер. И я поборюсь.

«Дату возникновения мира могли бы установить лишь бухгалтеры». Ежи Лец

1074


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95