Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Рекламу ненавижу, реклама нам нужна

1 апреля 2014 года, вторник, день 3814

Я устал от рекламы. Подхожу к подъезду – входная дверь заклеена объявлениями. Справа прибита доска – и заполнена объявлениями. То же самое слева.

Захожу в подъезд – почтовый ящик заполнен хламом. Вхожу в лифт – опять реклама. Одуреваешь от неё.

Естественно, люди её выбрасывают.

Так делают в нашем подъезде, так делают во многих других подъездах, и не только Москвы. Жалко деревья изведённые…

Идёшь по городу – и всюду щиты, щиты… Люди-бутерброды, реклама на транспорте, реклама на асфальте.

 

Вот реклама на водосточной трубе. Смотрю и вспоминаю своего тёзку, Владимира Владимировича Маяковского: «На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?».

Интересно, какие строчки родились бы у поэта по поводу такой рекламы.

Но с другой стороны, я как руководитель фирмы, предприниматель мечтаю о рекламе и хорошо понимаю: не будет рассказа о «Соло на клавиатуре» – не будет новых учеников, а они нам нужны.

Сегодня сорвался.

Славные милые люди зашли в наш подъезд и начали раскладывать рекламу по почтовым ящикам. Я обратился к ним вежливо: пожалуйста, уйдите, не кладите, мы устали от рекламы. Они не обратили на мои слова никакого внимания.

Меня это задело, и я на них накричал. Они ушли – а мне стало стыдно за свой поступок.

Это же их работа. Им трудно, сложно, и они всех раздражают, все на них орут – как я.

В офисе ко мне пришла женщина (проходит «Соло»), рассказала о конфликтах в семье: нет понимания с детьми.

– Что мне делать, как себя вести? У меня конфликт с сыном (ему 16 лет), не могу наладить нормальное общение с дочерью, ей 15. Помогите.

Мы долго говорили на эту тему. Вдалбливал женщине, что детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Объяснял: то, что дети не понимают своих родителей, – это нормально. Дети никогда не были родителями.

А вот то, что родители не понимают своих детей, – это отвратительно. Ведь родители же были детьми и должны помнить, какими они были в 10, 12, 15, 16, 17 лет. Детская психология им близка: они через это прошли.

Все взрослые повторяют ошибки своих родителей. Это дурная традиция. Это вечный процесс. Нарушить его, изменить традицию взрослые могут – начав по-другому относиться к своим детям.

Детей надо принимать такими, какие они есть. В том, что дети с нами ведут себя плохо, виноваты не дети, а мы, взрослые: мы их такими воспитали.

Мы должны быть снисходительны к детям.

«Соло на клавиатуре» сближает родителей и детей: ведь можно проходить наш курс семьёй, соревноваться, обсуждать. Тогда в семье возникнет понимание. Уйдут на задний план мелкие обиды, огорчение, пустые ссоры.

Мне мечтается сделать на нашем сайте Nabiraem.ru педагогическую копилку. Хотелось бы, чтобы люди, умудрённые возрастом, делились опытом (я говорю о воспитании детей) с молодыми.

Не успеваю заниматься всем – а найти человека, который бы вёл эту рубрику, не могу. Пытаюсь, но пока не получается.

Март прошёл. Я им доволен. Врачей учим хорошо, сайт наш развивается. Казалось бы, я могу спокойно жить и радоваться – а мне всего мало.

На апрель составил план. Если половину сделаю, буду рад.

Перед сном смотрел на любимых людей. Ученики!

  Сергей Юрьевич Борисов
  Вера Владимировна Бобкова
  Александр Александрович Гусев
  Марина Витальевна Перепелица
  Александра Евгеньевна Мироненкова
  Алексей Александрович Антохин
  Дарья Яковлевна Мещерякова
  Екатерина Михайловна Новикова
  Ирина Владимировна Яковенко
  Светлана Васильевна Гжельская
  Татьяна Аркадьевна Власова

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

P.S. Как же я люблю Симона Львовича Соловейчика! Мне кажется, мы его до сих пор недооцениваем.

До меня дошли слухи, что закрывается его главное детище – газета «Первое сентября». Жаль.

«Способности – материал, характер – возможность воспользоваться этим материалом».

Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель

429

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: