Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

С именем Россия

О жизни в газете

В феврале 1981 года, в канун отплытия XXVI съезда КПСС, «Советская Россия» сообщила о закладке на стапеле Балтийского завода имени С. Орджоникидзе атомохода «Россия». Тогда же на уникальном строительстве начал работать репортерский пункт газеты. Сегодня атомоход обрел реальные черты, и недалек день, когда он выйдет в первый рейс. Так что не за горами и наше первое репортерское путешествие на его борту. Возможно, тут мы торопим события. Но ведь их торопят и сами судостроители, обязавшиеся отправить «Россию» в море на год раньше срока. Как бы то ни было, а у атомохода «Россия» уже появился капитан. Три месяца назад в эту должность вступил известный полярный ас, Герой Социалистического Труда Анатолий Алексеевич Ламехов. Раньше его было нелегко застать — то в Мурманске, то в Певеке, то в плавании. А сегодня он — дома, в родном Ленинграде. Звоню в Ленинград...

— Как чувствуете себя. Анатолий Алексеевич, на новом месте?

— Хорошо, хотя и несколько непривычно: давно так долго не был на берегу. А вообще 17 августа становится знаменательной датой в моей судьбе. В этот день в 1977 году наша «Арктика» вышла в район Северного полюса, в этот же день через семь лет меня назначили капитаном на «Россию».

— В чем состоят сейчас ваши капитанские обязанности?

— Набираем команду. Непростое это дело — найти на современный атомоход 150 специалистов высшей квалификации и самых разнообразных профессий: моряков, водолазов, летчиков, врачей, поваров, электронщиков, радистов... Всех и не перечислишь. Так что капитанского мостика у меня сейчас нет, а рабочих мест — сразу несколько.

— Все — в Ленинграде?

— Здесь наблюдаю, как идет строительство. Вижу как бы изнутри, какую сложную махину нам доверят. Достаточно сказать, что на «России» 54 конструкторских отличия от предшественников — «Леонида Брежнева» («Арктики») и «Сибири». Насмотришься, подивишься этим чудесам— и мчишься в Мурманск, в знакомую стихию. Там, в морском пароходстве, вместе с представителями отдела кадров, вместе с замначальника пароходства Леонидом Григорьевичем Даниловым и моим новым главмехом, ветераном Арктики Виктором Александровичем Мизгиревым мы и комплектуем команду «России». Скоро опять туда собираюсь. Есть еще один повод, очень приятный: 3 декабря в Мурманске будет отмечаться 25-летие атомного ледокола «Ленин», первенца в отечественном атомном судостроении. Мы на «России» (а нас уже десять человек, в ближайшее время подъедут еще двадцать) всегда будем помнить, что путь в будущее ей проложил «Ленин». Так ведь оно — и в истории нашей...

— А все-таки, Анатолий Алексеевич, без моря скучно?

— Можно, я вам так отвечу: зато сегодня семья не скучает без меня, и еще не один месяц мы будем вместе. К тому времени дочь институт окончит — и ее в большую жизнь провожу...

— А потом?

— Потом начнутся морские хлопоты. Сначала — ходовые испытания в водах Балтики. В Финском заливе «России» будет тесно — выйдем в море. Затем, зимой, — испытания ледовые. Найти в Арктике лед потолще — задача несложная, а вот взломать его постараемся. Ну, а когда сдадим все экзамены, тогда и за работу возьмемся. Перед «Россией» — большие народнохозяйственные задачи.

Продолжение следует

318


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95