Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

С утра до ночи я люблю…

4-7 сентября 2015, пятница-понедельник, день 4337-4340

Жуткое однообразие.

Рано приезжаю в офис, хожу недовольный из кабинета в кабинет, всем делаю замечания, меня все выслушивают, и продолжается всё так, как было.

Я могу закипеть.

Евгений Алексеевич Никитин, как может, пытается меня успокоить:

- Это временный спад. У нас уже так было. Всё будет хорошо. Вам не надо волноваться. Обязательно появится дополнительное финансирование, и кто-нибудь нам поможет.

Я ворчу, хожу, злюсь, хотя про себя рассуждаю так же. Что-то должно произойти, и в результате этого у нас должны появиться деньги.

Вот школы, все директоры на словах ратуют за компьютеризацию, а в своём большинстве сами не владеют компьютерной грамотностью. То же самое с завучами, такая же история с учителями. В школе ученики, если говорить о компьютерной грамотности, на порядок выше, чем учителя.

На эту тему я много говорил с депутатом Городской Думы, учителем по образованию (он продолжает преподавать в школе), в недавнем прошлом директором Московского института развития образования (МИРО).

Антон Ильич Молев

К сожалению, в школе нельзя сделать так, как мы сделали с медиками, и начать их централизованно учить. Теперь каждый директор сам решает, нужно ли учить учителей. Если нужно, то они будут заказывать педагогов и платить за это деньги.

Я побеседовал с десятью директорами, и они мне честно сказали: обучаться слепому методу набора на клавиатуре компьютера они не хотят. И посылать учителей приобретать этот навык они не могут, не считают нужным. Другие приоритеты.

Я знаю, когда-нибудь в школе слепому методу набора начнут обучать чуть ли не с первого класса. Так будет, но когда?

А пока директора школ в лучшем случае способны принять письмо по электронной почте.

А пока учителя школ в лучшем случае способны одним сделать записать в электронном журнале.

А пока школьники в сто раз быстрее справляются с компьютерами, чем учителя.

Работа в школе – это особая тема.

В Советском союзе школы развивались хорошо. Это, пожалуй, то немногое, что было в СССР на достойном уровне.

Мы растеряли традицию.

Будь моя воля, я бы отменил домашние задания.

Будь моя воля, я бы запретил разные типы школ. Везде должны быть равные условия, если говорить о школах. Да и школы должны быть бесплатными. А сегодня расслоение общества идёт на уровне школы. У кого-то папа большой начальник – и сына возят в хорошую гимназию.

А в той гимназии просторные классы, отличные учебные пособия, более высокая зарплата у учителей, запланированные походы в театры, есть бассейн. В классах нет переполнения: десять-пятнадцать учеников. Но в школу это попасть трудно, есть конкурс.

А рядом – другая школа. Переполненные классы, минимальные зарплаты, обшарпанные коридоры, никаких походов в театр. Всё в этих школах плохо. В этих, обычных, школах. Правда, детей берут всех, ибо заинтересованы, чтобы было много учеников.

Три дня я обзванивал директоров школы.

Три дня я сталкивался с непониманием.

В России на нашем сайте зарегистрировано около трёх тысяч школьников и тысяча двести учителей. По-моему, всё этим сказано.

Но ничего, я человек настырный, оптимистичный и буду своего добиваться.

На фирме все три дня раз по двадцать в день повторял одну и ту же фразу: «Впечатление о фирме создаётся у клиента по первому звонку в неё».

Я пытался убедить своих юных коллег, что надо не просто, если зазвонил телефон, снять быстро трубку, но и произнести особым голосом (мягким, добрым, проникновенным, участливым) название фирмы, своё имя и отчество и спросить, чем мы можем быть полезными.

Общаться по телефону надо так, чтобы человек на том конце телефона балдел: с ним никто никогда по телефону так не говорил!

Надо учить сотрудников.

Надо постараться им дать то, что они не получили в детском саду, школе и институте.

Все три дня по вечерам смотрел на лица новых учеников. Смотрел и радовался.

  Алла Владимировна Акиньшина
  Владимир Алексеевич Бушля
  Светлана Александровна Кожевникова
  Надежда Сергеевна Мартышева
  Елена Валерьевна Кудинова
  Екатерина Александровна Федосеева
  Александр Сергеевич Александров
  Анастасия Васильевна Переведенцева
 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Я прихожу на фирму довольно поздно. В двенадцать, в час дня. Но и ухожу в двенадцать, в час ночи.

Мне нравится моя работа.

И тут я ничего с собой поделать не могу.

Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнять своё дело правильнее и лучше.

Джон Апдайк (1932-2009), американский писатель

202

Комментарии

Василий Иванович П. 01/03/16 18:09
Очень жаль, что Вы не знаете, как обстоят дела в российском образовании. Очень.
Вы не общались с обычными педагогами. Не знаете, каково это сейчас. Вы отошли от преподавания пару лет назад, а за это время всё кардинально изменилось.
Не мне Вам советовать, да я и не имею такого права, но всё же... Перед тем, как писать что-то громогласное, изучите проблему детально, а не то, что хочется Вам.

"Рассказываю обо всем честно, искренне. Интересно ли? Читайте."
Это же Вы писали? Я читал - мне интересно. Было. До сегодняшней статьи. Не увидел тут искренности и честности.
С наилучшими пожеланиями, Василий Иванович П.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: