Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Седина в бороду, «баранка» в руки

Старейший водитель России в 91 год помог блондинке на дороге

Ограничить предельный возраст водителей предложили общественники: после 65 лет выдавать права лишь на пять лет. Предложение отправили в Госдуму, но там законопроект пока притормозили.

Мы отыскал автолюбителя, который доказывает: возраст вождению не помеха. 91-летний пенсионер из села Балтым Свердловской области Аркадий Чудиновских за рулем 70 лет! На днях он прошел медкомиссию и обменял водительские права на новые.

Старейший водитель России в 91 год помог блондинке на дороге
 

Медики уверяют, что дорожные стрессы у пожилых людей могут стать причиной инфаркта или инсульта. А за ним – страшная авария и жертвы. Однако пример Аркадия Чудиновских свидетельствует: его случай — особый.

О своей удивительной биографии, в которой была и работа на легендарных «Катюшах», и слава мотогонщика-чемпиона, и целых 27 лет на одних и тех же «Жигулях», Аркадий Васильевич рассказал нам в интервью.

- Аркадий Васильевич, неужели вы водите машину целых 70 лет?

- Да, правда. А что тут такого? (смеется)

- С какого возраста решили, что хотите сесть за руль?

- С четвертого класса. Пошел в кружок авиамоделирования, а там был еще и автомобильный кружок. Я так увлекся, что к 14 годам уже свободно водил машину.

- И захотели связать с автомобилями свою жизнь?

- Хотел. После школы решил поступать в училище. Но тогда произошла реформа, и из 68 автомобильных учебных заведений оставили всего 12. Большинство студентов и абитуриентов перевели на тяжелую металлургию. Туда и я попал. А потом война началась.

- Попали на фронт?

- Нет, я пошел работать на завод, где делали «Катюши». Сначала помощником, потом механиком и шофером. Перебирал импортные машины: «Форды», «Студебеккеры». Потом завод перебазировали в Харьков, я уехал туда работать.

- После войны как судьба сложилась? Не оставили автомобили?

- Не оставил. Поехал работать на завод в Нижний Тагил. Работал механиком, в 25 лет стал начальником. Там у них была своя команда по мотогонкам. А я ведь и мотоциклом управлял. Как на заводе об этом узнали, дали мне команду тренировать. Потом объявили: скоро будут соревнования. Отправили меня. Я на гонках этих взял первое место. Ну а потом так сложилось, что пришлось с того завода уйти. Отправился работал в лесхоз в Екатеринбурге. Проработал до 85 лет. Каждый день из своего села на работу, в другой конец города, ездил на машине.

- Гаишники вас часто останавливают? Как реагируют, когда видят возраст?

- Совсем не часто. Наверное, как и всех остальных. Да и возраста моего как будто не замечают. Документы проверил, честь отдал, пожелал счастливого пути да и всё. Если и бывают шокированы, то не показывают.

- Как вам современные водители? Уважительно относятся к пожилым людям за рулем?

- Да ничего хорошего. Сейчас люди в целом стали недисциплинированными, потому и водители ведут себя на дороге как хотят. Правил не знают. А если и знают, то наплевать им на них. Пожилой за рулем, молодой – большинству это все равно. В советское время за рулем были в основном профессионалы, культура вождения была на высоте.

- Неужели совсем взаимопомощи на дороге не осталось?

- Почему же? Я, например, регулярно помогаю. Бывает, еду, вижу – женщина стоит, блондинка. Колесо спустило, как поменять – не знает. Бегает вокруг машины, страдает. Ну я и останавливаюсь, меняю ей колесо.

- За такую богатую автомобильную жизнь случались с вами какие-то курьезные происшествия?

- Курьезов как таковых вроде и не было. А серьезный случай был. В 1981 году в меня влетел семитонный самосвал немецкий. Мою машину, - у меня тогда был «Иж», - отбросило на 15 метров. Когда вышел из больницы, мне по страховке выплатили 95 процентов. Все ребра были сломаны, руки, обе челюсти. Зубы повыбивало все, ноги сильно отбил.

- И все равно восстановились! Кстати, в сельской администрации нам рассказали, что два года назад у вас были серьезные проблемы со здоровьем. Но это все равно не помешало пройти медкомиссию и подтвердить статус водителя.

- Да, был инсульт. Левая рука отнялась, висела. Так меня это разозлило, что я в больнице начал тренироваться, стулья поднимал. Врачи ругались, гоняли меня. Но я не слушался. В итоге поднялся за четыре дня. А сейчас скандинавской ходьбой занимаюсь и регулярно прохожу врачей. Давление как у космонавта.

- Ну а на медкомиссии-то, наверное, врачи аплодировали?

- Да какое там! Сказали, мол, завязывай с машинами, хватит, старый уже.

- Не послушались?

- Нет. Прошел всех врачей и получил заново права. Если здоровье позволяет, почему не ездить? Просто из-за возраста? Это неправильно.

- И по сей день активно ездите?

- Конечно! Куда хочу, туда и еду.

- Сколько у вас было автомобилей за жизнь?

- Первый был «Запорожец». Потом «Жигули», затем «Иж» тот самый. А сейчас «Дэу Нексия».

- Вы ведь механик, сами предпочитаете чинить или доверяете сервисам?

- Сейчас в сервис езжу, надо техосмотр регулярно проходить через определенное количество километров пробега. А вот «Жигули» до последнего винтика перебирал сам. В итоге эта машина мне служила целых 27 лет.

- Дайте какой-нибудь совет современным автомобилистам, как себя обезопасить на дороге.

- Будьте дисциплинированными. Учите правила дорожного движения и следите за здоровьем. Как своим, так и вашего автомобиля.

А КАК У НИХ?

фото: Наталья Мущинкина
 

 

В Индии права действительны в течении 20 лет с момента их выдачи – или до тех пор, пока их владельцу не «стукнет» 50 лет. Соответственно, люди, достигшие пятидесятилетнего возраста (и старше), должны пройти строгие медицинские тесты, чтобы получить водительские права с ограниченным сроком действия. Требуется обновлять эти документы каждые пять лет.

В США в разных штатах водительские лицензии выдаются по-разному. Например, в Аляске права обновляются каждый год, но по достижении 69-летнего возраста автоводитель уже не может получить права по почте. В Аризоне права действительны до достижения их владельцами 65 лет (до этого водители должны каждые 12 лет менять свое фото). А после 65 лет водителям приходится каждые пять лет обновлять права, проходя всякий раз тест на зрение. С 70-летнего возраста водители не могут получать права по почте.

В Калифорнии права меняются каждые пять лет, и до 70 лет водители могут автоматически получать обновленные права по почте или онлайн. А начиная с 70-летнего возраста, автовладельцы должны лично обновлять свои документы, проходя письменный тест и проверку зрения.

В Колорадо же водительские удостоверения меняются каждые 10 лет – пока их владельцу не исполнится 61 год. После этого водители должны менять права уже каждые 5 лет, причем те, кому исполнилось 66 лет, могут делать это по почте, только имея сертификат от доктора о том, что в течение последних шести месяцев была проведена проверка зрения.

На Гавайских островах люди в возрасте от 72 лет должны менять водительские документы каждые два года (тогда как более молодые водители обязаны делать это каждые 8 лет).

В Великобритании нет ограничений по максимальному возрасту для вождения и обладания водительскими правами. Однако их владельцы должны обменять документы на право находиться за рулем по достижении возраста 70 лет. И после этого права следует обновлять каждые три года. К слову, 90-летняя королева Елизавета II, водит автомобиль (во время Второй Мировой войны она рулила грузовиком и освоила профессию автомеханика), не имея водительских прав. В июле прошлого года она ехала, к примеру, через Виндзорский парк на зеленом «Ягуаре» и ловко объехала гулявшую молодую семью с коляской.

Татьяна Антонова
Андрей Яшлавский 

Источник

 
473


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95