Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сексозамещение

Кризис помог российским производителям интимных игрушек

Кризис ударил по всем... или не совсем? Неожиданный вывод можно сделать, прочитав эту статью.

Данила Трофимов, редактор 1001.ru

В июле в американском Forbes вышла статья о том, как нишевая и мало интересная инвесторам индустрия секс-игрушек за 15 лет превратилась в рынок с объёмом $15 млрд и с перспективами роста до $50 млрд к 2020 году.

Три важные вехи: в 2003 году Amazon открывает онлайн-полку Sexual Wellness, на которой сначала продаются лишь презервативы и лубриканты, но скоро появляются разные массажёры и игрушки для взрослых. В 2010 году косметический гигант Reckitt Benckiser покупает компанию Dure, и начинает производить не только презервативы и лубриканты, но и различные устройства. В 2014 году исследовательская компания Kline & Company выпускает многостраничный аналитический отчёт о рынке товаров sexual wellness — продуктов для здоровой сексуальной жизни. Раньше консалтинговые и маркетинговые агентства объединяли индустрию секс-игрушек с порнографией. Этот символический водораздел стал шагом к окончательной демаргинализации индустрии. Адалт-бренды стали продаваться в больших розничных сетях, новинки крупных производителей получают международное признание на конкурсах промышленного дизайна. К примеру, в 2014 году интимный массажёр Lelo Ora взял награду на фестивале «Каннские львы» в номинации «продуктовый дизайн».

Вторым драйвером развития стала массовая культура. Книга и фильм «50 оттенков серого» значительно увеличили продажи игрушек и привлекли внимание к индустрии в целом.

И, наконец, развитие технологий также способствовало росту рынка. Огромную роль сыграло распространение интернета, благодаря которому многим пользователям стала доступна возможность заказать игрушки и другие товары в онлайн-магазинах. Технологии, используемые в самих игрушках, также становятся совершеннее и сближают индустрию с другими высокотехнологичными отраслями. Компьютер, встроенный в фаллоимитатор, — уже не редкость и не роскошь. Умные игрушки для секса умеют имитировать движения любимого партнёра на расстоянии, вибрировать в такт музыке на айподе, выполнять функции трекинговых браслетов и так далее. Материалы, из которых делают игрушки, становятся всё сложнее, экологичнее, инновационнее. Это влияет на имидж адалт-рынка в глазах инвесторов. За последние пять лет на рынок вышли сразу несколько высокотехнологичных брендов: Crave, Womanizer, Satisfyer, Imtoy, Revel Body.

 

Рынок секс-игрушек в России, как и во всём мире, стремительно развивается, но пока в другом направлении. Мировая тенденция — рост продаж высокотехнологичных товаров, оснащённых компьютерами, сложными механизмами, сделанных из специально разработанных материалов. У нас ниша технологичных товаров, наоборот, сужается, зато растёт популярность самых простых игрушек для взрослых.

© Reuters

Как кризис повлиял на розницу

 
 

Объём российского рынка адалт-товаров на сегодня составляет примерно 5,5 млрд рублей в год. Звучит неплохо, но нужно учитывать, что темпы роста серьёзно замедлились в 2014 году, после валютного кризиса. Средний чек в результате удорожания товаров вырос примерно на 20%, а количество заказов пропорционально снизилось. Игрушки из Америки и Европы подорожали не только из-за разницы курсов валют. В результате роста спроса многие из них (например, шведский бренд Lelo) два года назад подняли цены практически на четверть. В результате российские ритейлеры значительно сократили закупки на Западе. Вопрос, чем заполнять пустые полки магазинов, продавцы решали по-разному. Большинство заменило ушедшие позиции товарами из Китая — там производится 70% игрушек для взрослых, около тысячи фабрик, расположенных в основном в провинциях Гуандун и Чжэцзян работают, чтобы поставлять интимные массажёры и другие товары для секса по всему миру. Но нашлись и другие варианты — например, магазин Intimshop.ru запустил собственный бренд недорогих игрушек.

Intimshop.ru — самый старый в России интернет-магазин для взрослых, он открылся в 2000 году. У него один бессменный владелец — Денис Железняк. Intimshop.ru стал его первым проектом в области ритейла (и вообще самым первым проектом). Сегодня у компании, кроме онлайн магазина, есть три розничные точки в Москве. Объём продаж — более 50 млн рублей в год.

«В среде секс-шоперов распространено мнение, что товары в нашей сфере, как хлеб, продаваться не будут, поэтому, раз объёмы продаж не вырастут, наценки надо делать максимальными, — рассказывает Железняк. — Сегодняшние розничные цены на рынке повторяют ценообразование начала 2000-х годов. В среднем наценка составляет 200%». В условиях кризиса Железняк решился на эксперимент — цены на товары разных категорий начали методично снижать. В итоге выяснилось, что люди хотели бы покупать куда больше адалт-товаров, но не готовы дорого платить за них. «У бренда Doc Johnson есть модель страпона Gal Pal, его цена составляла около 1400 рублей, и мы продавали пять таких игрушек в месяц. А потом я снизил цену на него до 990 рублей. И мы начали продавать по 80 штук», — рассказывает Денис. Полученные результаты и подтолкнули руководство магазина к созданию бренда базовых игрушек по минимальным ценам.

При выборе производства компания колебалась между отечественными и китайскими компаниями, в итоге вопрос был довольно быстро решён в пользу российской фабрики (название и местонахождение производства Железняк не раскрывает). Качество продукции у неё принципиально отличалось в лучшую сторону от китайского за ту же цену. Железняк говорит, что у российского поставщика материал, из которого делаются игрушки, гораздо лучше — это собственная разработка компании, не отстающая по качеству от знаменитой «киберкожи» американских брендов. За те же деньги у китайских поставщиков можно было приобрести изделия из простой резины с характерным неприятным запахом.

Проект стартовал в июне 2016 года. Первыми товарами нового бренда стала линейка из 10 фаллоимитаторов различных моделей и размеров — у производителя была своя серия ноу-нейм-моделей, из которых выбрали те, которые, по мнению руководства Inimshop.ru, были бы наиболее востребованными. Для снижения цены решено было обойтись без упаковки — игрушки продаются в герметичной термоусадочной плёнке. В итоге цены на них начинаются от 490 рублей при 100% наценки. Аналогов не найти — похожие товары в других магазинах стоят от 1000 рублей.

«Мы думали, что аудитория насытится дешёвыми фаллоимитаторами за первые пару недель, а она только растёт. Часто люди берут сразу по несколько штук. На пике мы продали за два дня сотню фаллоимитаторов и сейчас запросто можем довести продажи до 100 штук в день», — рассказывает Железняк. На данный момент магазин продал несколько сотен игрушек под собственным брендом. Никакой рекламы не давали — только баннеры на сайте и рассылка постоянным покупателям. Вкладываться в масштабное продвижение нет смысла: компании неоткуда взять больше игрушек. Мощности у производителя загружены полностью.

«Российские разработки в адалт-индустрии на высоком уровне, но объёмы производства очень малы. Когда мы просим продать нам партию из 200 игрушек, в ответ мы слышим, что есть всего 137 и не тех артикулов, которых мы бы хотели, а других, — добавляет Железняк. — Казалось бы, поставки из региона России должны приезжать быстро, но по факту приходится ждать несколько недель, пока будет готова нужная нам партия».

О наращивании объёмов выпуска речь не идёт, поэтому, к огорчению руководства компании, им всё же приходится посматривать в сторону Китая. Работать с азиатскими производителями Денису, скорее всего, придётся — уже сейчас спрос на игрушки превышает возможности российского производства, а магазин планирует расширять линейку товаров. «Мы будем продавать по минимальным ценам помпы и насадки (это чуть ли не самые востребованные категории товаров), вагинальные шарики. Последние будут стоить 100–200 рублей. Это с учётом того, что цены на продукцию из Китая будут выше за счёт логистики и контроля качества. Сейчас таких предложений на рынке просто нет. Ниша базовых товаров не заполнена, и здесь огромный потенциал для роста. Дело не в том, что кого-то привлекает наш бренд — его просто никто не знает. Но люди хотят покупать игрушки и берут то, что могут себе позволить».

© Yorgos Karahalis / Reuters

Что думают производители

В России есть три крупных производителя адалт-товаров — это компании Lovetoy, «Миф» и «Биоритм». Основные товарные категории — фаллоимитаторы, косметические средства, мастурбаторы, анальные пробки, вакуумные массажёры, удлинители и протезы для полового члена, эротическое бельё.

Самый старый среди производителей — компания Lovetoy (раньше она называлась «А-Полимер»}. Производство зарегистрировано и работает в Краснодарском крае. Основал его медик по образованию Вадим Канунов. Ставку, как в начале своей работы, так и сегодня, он делает скорее на товары парамедицинского назначения — фаллопротезы, ложечки-эректоры, парапротезы для полового члена, удлиняющие насадки. Большинство устройств — собственные разработки компании. В месяц Lovetoy производит в среднем 20 000 единиц продукции, а оборот компании — 7 млн рублей в месяц.

Производство существует с 1993 года, и кризис 2014-го был далеко не первым в его истории, поэтому руководству удалось повернуть ситуацию себе во благо. «Объём производства с начала 2014 года у нас вырос в два раза, — рассказывает Канунов. — Всю прибыль мы возвращали в оборотные средства и благодаря этому за два с половиной года переоборудовали производство и создали новую технологию для протезирования, которую сейчас обсуждаем с Минздравом». Обороты компании выросли по тем категориям, которые составляют ядро предложения — харнессы, страпоны, фаллопротезы.

Российским производителям кризис, безусловно, пошёл на пользу. Но решить главную проблему индустрии ему оказалось не по силам. «Дело в том, что в стране практически отсутствует необходимая инфраструктура», — рассказывает Канунов. Производить электротехнические детали, например моторчики для вибраторов, на конкурентном уровне просто некому, потому и технологичных гаджетов, какие производят западные компании вроде Fun Factory или Lelo, (водонепроницаемых, с собственным приложением, дистанционным управлением, разнообразием режимов работы) тоже нет. «Всё, что у нас сейчас есть, мы построили с нуля — это наши собственные производственные линии, сотрудники, которых обучали мы сами. В 90-х, когда мы начинали, заводы, которым можно было отдавать заказы и специалисты, которые могли проконсультировать, ещё были, мы стартовали с их помощью. Сегодня такого нет», — добавляет Канунов.

Спрос на продукцию Lovetoy продолжает расти — они производят недорогие базовые модели игрушек для взрослых. Если ситуация на валютном рынке не изменится, компания продолжит масштабироваться и российский рынок адалт-товаров окончательно сложится в той конфигурации, к которой он движется прямо сейчас. Дорогие и технологичные гаджеты останутся уделом обеспеченных секс-гиков, зато бюджетные и простые игрушки отечественного производства появятся в большинстве семей — в этой оценке перспектив рынка сходятся и производители, и ритейлеры.

Фотография на обложке: Thomas Northcut / Getty Images

Елена Фоер

Источник

606


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95