Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Шахиджанян, вам стоит поучиться в нашем колледже

22 апреля 2009 года, среда, день 2508

С утра вместе с Павлом Вячеславовичем Померанцевым поехали встречаться с руководством сети магазинов «Настроение».

Приняли нас замечательно. Обещали всяческую помощь. Хотелось бы в это верить!

Процентов пятьдесят успеха зависит от личных встреч с теми, кто твой продукт продаёт. Жаль на это тратить время, но другого выхода нет.

Вроде торговых сетей в Москве и России много: «Эльдорадо», «Старт-мастер», «Топ-книга», «Пятёрочка», «Техносила», «Ашан», «Рамстор», «Метро», «Перекрёсток»… И везде продают диски.

В «Ашане» есть и мы. А вот в «Пятёрочку» никак попасть не можем. Напрямую с нами не хотят иметь дела, а найти тех, кто поставляет им диски, оказалось целой проблемой.

И каждый раз, когда мы хотим куда-то проникнуть, начинается такая бюрократическая возня, что опускаются руки.

Диски продаются и в почтовых отделениях. Я предпринял попытку, чтобы «СОЛО» и «Гимнастику души» продавали хотя бы в московских почтовых отделениях. Потратил на это три месяца. Нет, конечно, не с утра до вечера я занимался почтой, но в среднем часа по два-три в день на это уходило: поездки, встречи, телефонные разговоры… И всё завязло.

Как я понимаю, началась игра: кто первым отстанет. Мне на почте не сказали прямо — отказываемся. Нет, мне советовали перезвонить через неделю, две… Потом выяснялось, что сотрудник, который мне нужен, ушёл в отпуск, уехал в командировку, заболел, а затем и вовсе уволился, и вот уже новый сотрудник просит позвонить через две недели…

От звонка к звонку я поднимался всё выше и выше по служебной лестнице. Попробовал идти снизу вверх: как сделать, чтобы наши диски продавались хотя бы в моём почтовом отделении?

Меня отправили в межрайонный почтамт. Оттуда — в Московский городской. А дальше перекинули на Почту России, из одного департамента в другой. И всюду просили прислать письмо, отправить факс… Но на письма и факсы никто не отвечал. Игра «кто кого» продолжалась…

Через три месяца я устал дозваниваться, писать — и поставил на почте жирный крест.

Так у нас часто происходит. Или уже «всё схвачено», идут откаты, взятки (как говорится, не подмажешь — не поедешь), или будешь непроизводительно тратить время, не добиваясь никакого результата. А ведь на почте «СОЛО на клавиатуре» могло бы продаваться… Да и сотрудников почтовых отделений хорошо бы научить набирать.

Почта России могла бы приобрести у нас корпоративную версию, установить её на компьютерах своих сотрудников — и за месяц-два всех операторов, начальников отделений, чиновников почтового ведомства обучить слепому методу.

Нет, почту явно возглавляют не люди типа Михаила Павловича Мокрецова, руководителя Федеральной налоговой службы…

Покинув офис фирмы «Настроение», мы сначала с Павлом Вячеславовичем поели в «Му-Му» — уж больно проголодались, а затем зашли в магазин «Настроение» на улице Мастеркова.

— Есть ли у вас программа «СОЛО на клавиатуре»? — спросили мы скучающего продавца.

— Есть, — сказал он. — Её хорошо берут.

— А где она стоит?..

Он начал искать — не нашёл. Подошёл к компьютеру, чего-то там набрал двумя пальчиками.

Где-то один экземпляр есть, а где — не знаю…

Полчаса мы поискали, но так и не нашли.

Нет, продавец был вежлив, предупредителен, обходителен, обаятелен и доброжелателен. Но если он не может найти «СОЛО на клавиатуре» — каково покупателям?..

Самое обидное — другое. В этот магазин не доставят в ближайшее время новых дисков «СОЛО на клавиатуре», ибо по программе числится, что один не продан, — зачем же пополнять запасы?..

Как сделать, чтобы минимальным остатком считался не один диск, а хотя бы пять? Если, скажем, в магазине осталось лишь три диска — два бы тут же доставили.

— Нет, это невозможно, — сказал мне один из товароведов (теперь их чаще называют менеджерами). — Понимаете, у магазинов торговые площади ограничены. Если по всем программам, которыми мы торгуем, а у нас более тысячи наименований, сделать минимальный запас для магазина в пять дисков, их негде будет хранить…

Вроде всё правильно звучит. На самом деле — работники прилавка это отлично знают — если хочешь, чтобы товар продавался хорошо, не должно быть перерывов. Тот или иной продукт (в данном случае диск «СОЛО на клавиатуре») должен быть всегда в наличии — это первое.

Теперь второе. Ведь «СОЛО на клавиатуре» неплохо идёт, его спрашивают. Поэтому можно подходить дифференцированно в определении количества экземпляров того или иного товара, который всегда должен быть на прилавках.

Какая-то игра, возможно, должна быть всегда и в десяти экземплярах. А диски, продающиеся по одному в два месяца, возможно, могли бы быть в единственном экземпляре.

А «Гимнастики души» в этом магазине «Настроение», что на Автозаводской, вообще не было ни разу…

После «Му-Му» мы зашли ещё в один из книжных магазинов на Серпуховке — и пришли в ужас от увиденного убожества.

Рядом был колледж, который готовил, если верить плакату, вывешенному около него, дизайнеров, веб-мастеров, специалистов по ландшафту и даже юристов.

Мы вошли в здание, поднялись к руководству колледжа. Нас приняла заместитель директора.

Это песня!

Пышнотелая дама тут же начала нас уговаривать, чтобы мы сами поступали учиться на платное отделение и своих детей туда отправляли. Она даже не спросила, по поводу чего мы пришли, а сходу начала нас обрабатывать. Когда я попытался ей рассказать о «СОЛО на клавиатуре», она прервала меня на полуслове:

— Никакой программы нам не надо! У нас всё есть! Мы полностью укомплектованы программами! Люди, заканчивающие наш колледж, не должны уметь набирать слепым методом — зачем им это? Я вот, например, пользуюсь компьютером, и двух пальцев мне вполне хватает… В нашем колледже, — продолжала дама, — консультируют профессора из ведущих вузов Москвы. Наш колледж действует уже более десяти лет, мы авторитетное учебное заведение, и, как видите, обходимся без слепого метода набора. Ни преподавателям, ни нашим ученикам это не нужно! Другое дело, если вы захотите у нас учиться, — тут я настоятельно рекомендую вам подумать о моём предложении…

Сколько в Москве колледжей! Сколько в них таких дам!

Приехав в офис, я поговорил с тремя кандидатами-соискателями, решившими поработать у нас. Один был из Молдавии, второй — из Чебоксар. Минут по двадцать с каждым из них я поговорил. Понял: они нам не подходят, но отказывать не стал.

— Скачайте в Интернете нашу программу «СОЛО на клавиатуре», пройдите её, ибо у нас могут трудиться только те, кто владеет слепым десятипальцевым методом, и приходите для продолжения разговора…

На этом мы с ними и расстались. Я твёрдо знал, что больше в офисе они не появятся. Не пройдут они нашу программу…

Перед отъездом домой я посмотрел на нашем сайте список магазинов, где мы есть, — и почему-то не нашёл там книжного магазина «Москва», где мы продаёмся.

С трудом сдержался, чтобы не возмутиться. Почему Сергей Михайлович Крючков не следит за списком — не знаю.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Перед публикацией на сайте своего дневника ещё раз перечитываю текст. Теперь, спустя два месяца, с грустью констатирую: я был прав. Ни человек из Молдавии, ни соискатель из Чебоксар в офисе так и не появились. «СОЛО» они так и не прошли.

«Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст, но уже дороже!» И. Ильф, Е.Петров. «Золотой теленок»

331

Комментарии

03/11/09 12:54
Больше нет очных школ обучению слепому набору в москве? - нет. А программы по которым можно дома заниматься слепым набором - да, даже "Блокнот" для этого подходит.

Позиционируйтесь как школа повышения квалификации сотрудников. Все ваши статистические данные про ускорение работы и уменьшение издержек оформите в бумаге, понятной любому бюрократу, опишите что вам очень выгодно отправлять наибольшее количество сотрудников на повышение квалификации - в этом случае вы даете скидки и прочее.

Как раз в таком случае им будет выгодно отметиться перед начальником что мол "были курсы повышения квалификации", даже если они были копеечными и там всего лишь учили слепому набору.

А то что вы хотите часть себя (некое закрытое проприетарное програмное обеспечение) встроить в ИТ-инфрастркутуру других компаний - этому все и всегда будут противиться, потому что есть вагон других програм с схожим функционалом.
Владислав Владимирович 21/07/09 13:56
Юлия, в том то и дело, что жизнь проходит очень быстро. Поэтому и надо учиться экономить своё время, хотя бы за печатью на компьютере.
13/07/09 02:28
Владимир Владимирович, вроде вы такой опытный и серьёзный человек, а так идиалистично смотрите на мир. Много лет на своём блоге вы пишите про игру "кто кого", и тем не менее, продолжаете тратить время. Казалось бы, должна выработаться интуиция и такие ситуации вы могли бы мгновенно раскусывать.

Я с подобной игрой столкнулся при поиске работы. После собеседования звонишь работодателю, а он в ответ: "Позвоните через неделю". Через несколько месяцев я понял: если фирма заинтересована в сотруднике, то они сами звонят и не по разу. А если не заинтересована, то нет смысла тратить энергию.

А ведь вы с теми двумя соискателями поступили также, как с вами поступают фирмы: прямо не отказали. А та дама обрабатывала вас по поводу колледжа также, как вы всех обрабатываете по поводу "Соло на клавиатуре".
Илья Юрьевич 11/07/09 18:44
Юлия, очередь нафиг жизнь затягивает. А время подумать всегда найдется. И неужели вам кажется, что операционистки должны работать медленно? Мне лично им головы поотрубать хочется. Мне просто жалко этого времени. Я могу гараздо более полезными вещами заняться чем стаять в очереде. А насчет пробок это уже передергивание
Субботин Владимир 11/07/09 04:18
Чтобы двинуть программу, продать ее, нада заинтересовать людей материально - пройдешь программу, найдешь работу или просто применишь этот навык в конкретном месте. Сейчас популярен заработок на блогах. Можно давать рекламу на соотвествующих сервисах, типа Blogun.ru. Возможно это заинтересует тех, кто уже ведет блоги и тех кто готов к ним присоединиться.
Юлия 11/07/09 02:26
Да куда вы все так спешите. Люди! ау! Конец всё равно у всех один. Одна девица в банке не может постоять, время у нее видите ли недешево стоит, другие решают на работников почты кляузы писать. Зачем! Ради чего или ради кого? Одумайтесь, жизнь и так летит катастрофически быстро, а вы еще ее убыстряете. Постойте в очереди, отдохните, подумайте, поразмыслите. Вы бы еще написали, что если бы все владели слепым методом, то тогда бы и автомобильных пробок бы не было вовсе.
Зенкин Михаил Александрович 11/07/09 01:06
Дык, и я о том же ;(
Рыбин В.Н. 11/07/09 00:20
По-моему, в тех Ашанах, которые раньше были Рамсторами, Ваших дисков нет. По крайней мере, я никогда их не видел в Ашане на проспекте Вернадского 6.
Киселев Кирилл Геннадьевич 11/07/09 00:15
На мой взгляд,чтобы работники почты действительно заинтересовались курсом СОЛО,необходимо по чаще оставлять в книгах для жалоб замечания по поводу медлительности работы сотрудников.А затем,в один прекрасный момент,когда жалобы уже будут часты во всех почтовых отделениях,предложить им Ваш замечательный курс.Ведь,действительно,уже проверено лично и не раз,как медлительны сотрудники почтовых отделении.Сколько раз приходилось бывать на почте,столько раз терял уйму времени.Да,метод жесткий но думаю немного терпения и обязательно подействует.Желаю Вам успеха Владимир Владимирович и Всей Вашей команде:).
Илья Юрьевич 10/07/09 18:57
Научить реально, если этого захочет начальство. Но из долгой практики Владимира Владимировича видно, что не захочет. =(
Зенкин Михаил Александрович 10/07/09 13:02
Да, сотрудников почтовых отделений не мешало бы научить слепому методу! Иной раз на почте по 40-50 минут простаиваешь из-за того, что они еле шевелятся.
Но, боюсь, научить их нереально - не хотят.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: