Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Шнурки

Евгений Алексеевич Никитин по моей просьбе завязывает и развязывает шнурки своих кроссовок.

Зачем?

А я готовил рассылку «Шнурки».

Нарушаю традиции — и в выпуске фотогалереи даю в сокращённом виде эту рассылку.

* * *

У меня сегодня хорошее настроение.

Чему радуюсь?

Тому, что на нашем сайте 277777 зарегистрированных солистов! Да-да, так совпало — это я про семёрки. Здорово же!

Пришёл в офис, посмотрел на Евгения Алексеевича Никитина и улыбнулся: он стоял у карты и что-то там рассматривал.

— Повернитесь ко мне! — скомандовал я.

Он повернулся, и я его сфотографировал.

Я люблю наших сотрудников. Чуть по-особому, теплее, чем к другим, отношусь к Андрею Андреевичу Балыкову и Ксении Юрьевне Лящук.

У меня всегда поднимается настроение, когда я вижу Сергея Андреевича Захарова, нашего замечательного программиста.

Не могу сдержать улыбку, если встречаюсь взглядом с одним из моих заместителей Дмитрием Ивановичем Беспаловым.

Хожу по кабинетам нашего офиса — и разговариваю со всеми сотрудниками. Вот Алексей Владимирович Косякин, человек, просто излучающий оптимизм.

А это руководитель программистской группы Вадим Александрович Коваленко.

Я рад, что сегодня встретил одного из лучших наших сотрудников программиста Михаила Олеговича Мезякова.

И конечно, я испытываю просто радость, когда вижу нашу главную учительницу Людмилу Аркадьевну Макарову.

Это они, наши сотрудники, отвечают на письма учеников и телефонные звонки от солистов.

Это они проводят занятия в очной школе.

Это они денно и нощно думают о том, как улучшить наш сайт и нашу программу.

Сегодня у одного из наших сотрудников никак не получалось набрать сложный текст.

Он «Соло на клавиатуре» прошёл недавно и, к сожалению, осваивал её в стандартной русской раскладке, а полагалось бы — в машинописи.

Он всё время делал ошибки, злился, и я чувствовал: ещё секунда — и он возьмёт клавиатуру и как бабахнет ею по моей голове! На всякий случай отошёл от сотрудника.

— А у вас шнурки на ботинках развязались, — заметил он ехидно.

Я завязал шнурки и вспомнил себя в детстве.

Было мне семь лет, учился я в первом классе — и не умел завязывать шнурки на ботинках. Переживал по этому поводу страшно. Я ведь в детстве заикался, учился плохо, с трудом осваивал чтение и письмо — а тут ещё и шнурки не могу завязать… Дошкольники умеют это делать, а я нет. Жуть!

Мне вообще в детстве всё трудно давалось. Слабая у меня была мелкая моторика рук: собрать и построить из спичек какой-нибудь домик, что мои сверстники делали с лёгкостью, у меня не получалось.

Обычно человек обучается завязывать шнурки в детском саду. А я уже в школу хожу, а этим навыком не овладел. Мама мне всегда завязывала и развязывала шнурки.

А в тот день, о котором рассказываю, как сейчас помню: утром мама шнурки завязала, днём, когда вернулся из школы, я их развязал и переобулся. Потом хотел пойти на улицу и попробовал завязать шнурки сам — ничего не получилось!

Пыхтел, сопел, кряхтел, потел — словом, страдал, переживал, чуть не плакал…

Стало мне обидно: все мальчишки (я учился в мужской школе) умеют это делать, а я нет.

Казалось бы, как это просто! А вот не так-то и просто.

Помню, наклонился, потом присел и понял: не могу завязать шнурки на своих ботинках, пока они на ногах.

Постелил газетку на пол, сел, снял обувь — и решил завязывать просто на ботинках — пустых, свободных.

Минут 40, а может, и час, потел, кряхтел, сопел, чуть ли не плакал, но всё-таки один раз ботинок завязал.

И крепко!

Бантиком!

Удалось же!

Решил повторить завязывание…

Жалко было развязывать — но я развязал.

На второе завязывание ушло времени в два раза меньше.

Повторил развязывание-завязывание.

Увлёкся.

Два ботинка завязал, два ботинка развязал — и радовался.

В общем, часа три-четыре этим занимался.

Мама пришла с работы, а я, раскинув руки в стороны, громко воскликнул:

— Я умею завязывать шнурки!

Тут же обулся — и при маме легко завязал шнурки, на правом и на левом ботинке.

О, какая это была победа!

Почему об этом рассказываю?

А потому, что помню невероятное ощущение радости от победы над собой.

Не умел — и научился!

Не мог — и сумел!

Хотел — и добился!

Теперь, когда вижу, что кто-то завязывает шнурки, всегда тот день вспоминаю…

Победа над собой, когда ты ставишь те или иные условия и добиваешься результата — во что бы то ни стало, вопреки всему, и чувствуешь: научился, сделал, преодолел!

Когда у меня возникают те или иные сложности, вспоминаю шнурки. Ведь теперь-то я умею их завязывать: научился на всю жизнь.

Вот тогда и понял — хотя и не мог сформулировать, — что, наверное, могу и многое другое преодолевать, многому научиться, только надо этим (подсознанием это чувствовал!) заниматься: сосредоточиться, отбросить всё лишнее, погрузиться в новое — и не торопясь, не боясь ошибок, делать, делать и делать!

Вот и Вы, когда станет сложно проходить «СОЛО на клавиатуре», вспомните, что Вам давалось с трудом в детстве и чему Вы долго учились: чистить зубы, ездить на велосипеде, писать, мастерить, шить, копать, стирать, готовить, ремонтировать что-то

Если так поступать, то не захочется бить клавиатуру или её кусать.

Когда-то всех нас учили делать первый шаг.

Когда-то все мы учились самостоятельно засыпать.

Когда-то каждому из нас многое из того, что сейчас кажется простым, лёгким, представлялось невероятно сложным.

У Вас были подобные истории?

Когда-то нас кормили с ложечки. Потом мы с трудом учились есть — так, чтобы без чавканья, и хорошо бы, чтобы аккуратно… Всему учились!

Прошу Вас, когда станет трудно, вспомните ситуацию, о которой я рассказал, — о шнурках, и вспомните про свои «шнурки»…

Даже на жизнь в целом можно смотреть как на «шнурки».

Вот она, жизнь, — не удаётся, всё, как говорится, валится из рук.

В этом случае надо составить план действий — и спокойно, методично начать его выполнять.

Давайте запомним: у нас у каждого свои «шнурки» — и мы можем научиться их развязывать и завязывать на самые тугие узлы…

397

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: