Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Солист Алексей Викторович Макухин

19 апреля 2009 года, воскресенье, день 2505

Чтобы продавать много, надо продавать дёшево. Вроде бы это аксиома. Но у нас все и всё стараются продать как можно дороже…

Днём поехал вместе с Павлом Вячеславовичем Померанцевым на радиостанцию: Александр Александрович Казаков нас уже ждал. Очередная запись книги «Учимся говорить публично» в звуке прошла нормально.

Интересно, когда мы всё закончим и сможем выпустить диск?..

Хотелось бы его розничную цену сделать минимальной, чтобы как можно большее количество людей смогло приобрести диск и начать заниматься. Слепой десятипальцевый метод набора — это важно, но умение общаться важно не менее…

Вечером встречался с Алексеем Викторовичем Макухиным. Недавно он прислал мне очередное прекрасное письмо. Вот оно (даю в сокращении).

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!

Вот уже совсем вслепую я пишу это письмо. Всё, обещанное Вами, сбылось: я действительно овладел техникой слепого набора на клавиатуре. Конечно, о скорости пока что ещё сложно говорить, но средняя, включая все исправления, составляет примерно 240 знаков в минуту. За последнюю неделю увеличилась где-то на 20—30 знаков, так что прогресс налицо.

Теперь честно отвечу на все вопросы, которые Вы предложили по окончании курса.

1. Как проходили занятия?

Если начинать с самого начала, то абсолютно беспорядочно. Еще в конце 2005 года попала в руки «сломанная» версия «СОЛО 8». Тогда у меня был очень медленный компьютер — один из первых пентиумов, на котором при наборе на высокой скорости просто «вешалась» операционная система. Правда, вскоре появился другой компьютер, а также возникло одно случайное обстоятельство — к брату из Москвы ехал друг. Вот он-то и привез мне лицензионный диск «СОЛО 8.8».

Я с азартом прошёл около 70 упражнений. Последние мне показались сложными, и я решил их отложить, как оказалось, почти на два года. В то время я уже мог набирать, не глядя на клавиатуру, и делал по десять ошибок на сто знаков, но считал себя «крутым». Наступило затишье…

После затишья, летом прошлого года, я устроился на работу (учился тогда на 5-м курсе). Сюда же перенёс и «СОЛО». И снова затишье: рождение ребёнка, ремонт дома, подготовка диплома, работа пять дней в неделю — о прохождении программы снова пришлось забыть.

Вразумил меня опять же случай. На работе я нашел эргономичную клавиатуру Microsoft Natural Elite. Правда, на РАБОТАЮЩУЮ клавиатуру она была мало похожа. Вооружившись спиртом (чего-чего, а его у нас хватает, правда, изопропилового) и тряпочкой, привёл устройство в нормальный вид, вытряс все «запасы на чёрный день», подладил западающие клавиши — и поставил себе на стол. Оказалось, что работать-то на ней не очень удобно. Как раз для того, чтобы привыкнуть, решил пройти курс снова, тем более что режим работы изменился: теперь сменная работа — надо же чем-нибудь заняться. Работал над курсом только в смены, поэтому график получился ненормированный — день, ночь, «отсыпной» выходной.

Начал проходить курс 20 октября, закончил 28 ноября. Всего получилось 20 дней занятий (смотрю по статистике). Занятия шли с переменным успехом. Примерно до 50-го задания набирал как по маслу, а дальше, естественно, начались трудности. Помогало то, что всегда возвращался к заданиям, сделанным не на «отлично», и шлифовал их. Правда, после 65-го уже не обращал на это внимания — только изредка возвращался, когда видел, что уже совсем не могу набирать очередное задание. В этом случае отдыхал, проходил «разминку» в виде более легкого задания и снова принимался за сложное.

Таким образом, первые семьдесят заданий были выполнены на «Отлично», а дальше — уже как получалось. Последнее, 100-е, задание выполнил на все пятёрки!

2. Бывало ли при выполнении задание раздражение?

Бывало, особенно когда делаешь последнюю ошибку в последней строке.

Также бывало, когда отвлекали коллеги — но работа есть работа, поэтому приходилось мириться с этим. Ведь смена вида деятельности — это прежде всего отдых. Раздражение довольно быстро проходило, особенно когда говорил себе, что если снова наберу задание, то оно лучше усвоится.

Вообще к окончанию курса стал гораздо спокойнее и выдержаннее. Это чувствую даже по телефонным разговорам — они стали проходить размереннее и конструктивнее.

3. Не слишком ли много (мало) мы даём заданий?

Сначала немного пугает тот факт, что вместо 100 заданий мы получаем реальные триста. Но постепенно привык к тому, что задание можно выполнить за три минуты или просидеть над ним несколько часов. Поэтому количество заданий достаточное. Радует то, что есть «лёгкие» участки курса, когда пять-шесть заданий проходятся с первого раза. Да и потом, сто — конкретное и самодостаточное число — так сказать, «без сдачи».

4. Нужно ли увеличить (уменьшить) вступительные тексты?

Когда читаешь текст в третий или четвёртый раз, кажется, что уже знаешь его почти наизусть. Но в Ваших текстах есть интересные мысли, которые с первого взгляда в глаза не бросаются. Мне очень запомнилась история о дровосеке, высказывания о ценности времени, и даже некоторые анекдоты. Сейчас я «заглянул» в латинскую версию программы и попытался прочесть вступление. Вот это сложно, даже несмотря на то, что владею разговорным английским. Поэтому тексты на английском кажутся действительно длинными. Но ничего, одолеем и это препятствие!

5. Всегда ли корректно работает программа?

Единственный случай некорректной работы — тот, что я описал в начале — на очень медленном компьютере. Других сбоев не наблюдал. В чате во время вещания я писал о том, что заметил н демо-версии «СОЛО 9». На небольшом разрешении было видно всего три строчки текста для набора, и строку, следующую за набираемой, не было видно. Проблему решил, пошарившись в настройках, — изменил размер шрифта на более мелкий, и область обзора стала достаточной. Что касается замедления работы метронома, это происходит как на мощном компьютере с двухъядерным процессором, так и на более медленных компьютерах. Спешу отметить, что такие сложности возникают с большинством программ-синтезаторов звука, поэтому даже не знаю, насколько возможно решить эту проблему.

6. От кого Вы узнали о программе?

Узнал от друга, который одновременно с рассказом преподнес мне на трех дискетах (!!!) сломанную версию программы. Потом посетил ваш сайт, заинтересовался. Дальше Вы уже знаете.

7. Сколько времени потратили на выполнение упражнений?

На выполнение заданий потратил, как уже говорил, чуть больше месяца, из которых занимался 20 дней по полтора-два часа в день (или ночь). Программа зафиксировала 8 часов чистого набора.

8. Основные достоинства программы?

Самое главное, на мой взгляд, — программа даёт тот объём знаний и навыков, о котором заявлено в самом начале. Она самодостаточна. Её нельзя обмануть, пропуская несколько непонравившихся заданий. Она учит нас.

Машина должна работать, а человек — думать. Думать, как заставить машину работать. «СОЛО на клавиатуре» учит человека работать машинально, не отвлекаясь на внешние раздражители. Я уже начинаю постигать прелесть этой работы — когда с головного мозга снимается обязанность принимать тысячи решений.

Важно также, что в процессе прохождения заданий человек развивается как личность — проходя тесты, набирая «сильные» слова, читая множество фраз, произнесённых известными людьми. Многие цитаты запоминаются. Я их использовал везде — в общении с друзьями, на лекциях (я немножко преподаватель, но об этом позже), даже в поздравительных открытках ко Дню Святого Валентина.

9. Основные недостатки программы?

Наверное, сильнейший «недостаток» программы — то, что это всё-таки учебный курс, который требует многочасовой рутинной работы. Из-за этого много людей не справляются с ним полностью (недавно я мог включить и себя в список этих людей). Но от этого есть и положительный эффект: ведь те, кто проходит, улучшают себя — набирают быстро и не задумываясь, становятся более терпеливыми, размеренными, внимательными, целеустремленными, обязательными. Поэтому считать ли это недостатком? Не знаю.

10. Если бы автором программы были Вы, что бы Вы изменили в первую очередь?

Вроде бы то, что хотелось мне изменить, уже сделано — появилось музыкальное сопровождение, видеоролики, работа стала более наглядной.

Чтобы захотеть изменить то, что есть, нужно понять, что нужно менять. Я не знаком детально с девятой версией «СОЛО», поэтому отложу ответ на этот вопрос до полнейшего ознакомления.

11. Сколько человек занимается с Вами по этой программе?

Сейчас, на работе, занимаюсь я один. Основной аргумент коллег — то, что им не нужно набирать много текста, а тот, что нужно, они и двумя пальцами наберут… Сейчас, после прохождения курса на работе, купил домой эргономичную клавиатуру и буду учить супругу набирать вслепую.

Осталось только дождаться, когда она сдаст все экзамены, потому что сейчас ей приходится очень много набирать, причём целыми днями — сдача курсовых уже совсем на носу. Как только сессия — будем снимать напряжение мозгов, заменив его работой пальцев на клавиатуре. А дальше — у меня растёт дочка, Любочка. Ей сейчас год и два месяца, так что скоро (через каких-то, думаю, три года, а может, и раньше) будем учить набирать и ее. Очень часто студенты спрашивают, как можно научиться набирать вслепую. Мой ответ — «ЭргоСОЛО.ру»!

12. Как Вы считаете, для Вас реально повторить прохождение курса, ведь это даёт увеличение скорости на 50—60 процентов?

Абсолютно реально. Почти треть курса я прошёл уже по второму разу, и результаты не заставляют себя ждать. Как я уже отмечал, скорость увеличивается от недели к неделе. Кроме того, есть новая цель — пройти курс на латинской раскладке. Это я сделаю сразу после того, как повторю кириллицу. Так что торжественно обещаю пройти латинскую версию (именно на английском языке)!

Теперь немного о себе.

Я родился в геологоразведочном посёлке Северный, у меня есть два старших брата — сейчас оба начальники, и слепой набор им не нужен, по их мнению.

В 1995 году мы с родителями переехали в Иркутск, где я учусь с третьего класса и по сей день. В этом году я закончил Иркутский государственный университет путей сообщения, специальность «Информационные системы и технологии». Закончил с отличием. Вообще в жизни получалось быть успешным там, где нравилось. Сначала были успехи в математических олимпиадах, потом увлекся детской железной дорогой — постиг с отличием все железнодорожные специальности, был даже награждён часами министра путей сообщения за победу во всероссийском конкурсе. В старших классах занялся химией и тоже добился неплохих успехов, в том числе призовых мест на всероссийских и международных олимпиадах.

А вот в университете начались проблемы. С одной стороны, начал серьёзно заниматься музыкой — играть на гитаре. Участвовали дуэтом с другом в различных конкурсах, занимали призовые места, но… Музыкой нужно заниматься каждый день и по нескольку часов, чтобы добиться успеха. Регулярных занятий я для себя устроить так и не смог, хотя было всё — и время, и инструмент, и даже очень хороший преподаватель. Сейчас могу сыграть что-то простенькое (имею в виду из классических или джазовых произведений, а не «три аккорда»), а вот выучить и отработать более сложное — никогда не хватало духу. Примерно то же самое и с учёбой. Если раньше всё давалось и сдавалось легко, то, когда начались серьёзные курсовые работы, я рисковал потерпеть крах: всё доделывал в последние ночи перед сдачей и иногда очень сильно затягивал. Благо, зачётка «работала», и в итоге диплом оказался всё-таки с отличием. Но осадок в душе остался.

Сейчас я учусь в аспирантуре того же Университета путей сообщения, работаю в отделе систем передачи данных подразделения ОАО «Российские железные дороги», а также подрабатываю преподавателем в Центре обучения и содействия трудоустройству, филиале Иркутского центра занятости. Преподаю дисциплины, связанные с информационными технологиями. Кроме того, семья, незаурядный ремонт дома, который, в целях экономии средств, делаю самостоятельно (спасибо родителям и братьям за то, что научили работать руками)…

В общем, дел много, дни практически полностью заняты (как иногда и ночи), но вот проблема: организованности в жизни нет. Это начинается с довольно частых опозданий и заканчивается многократным, если не многомесячным откладыванием дел в долгий ящик.

Проходя «СОЛО», я встретил несколько советов по организации самого себя, запомнил цитату: «Учись так, будто предстоит жить вечно; живи так, будто живёшь последний день». Но это на словах. А как начать дело — как будто бы не знаю. Хотя знаю, но ленюсь. Нужен какой-то катализатор, то, на чём сфокусироваться для достижения цели, ведь процесс, знаю, будет трудным.

Говорят, если кому-то скажешь, нет, кому-то пообещаешь выполнить свою цель, то к ней идёшь гораздо легче, просто из чувства гордости. Хотя, наверное, чувство гордости должно возникать тогда, когда сам, никому ничего не говоря, достиг цели и остался собой доволен.

Владимир Владимирович, я говорю Вам, что хочу, нет, ХОЧУ научиться правильно распоряжаться своим временем, чтобы его хватало на все дела и еще немного оставалось. После прохождения СОЛО я ощущаю в себе силы научиться «жить по правильному времени».

Если у Вас сложилось хоть какое-нибудь представление о моей ситуации, подскажите, пожалуйста, как мне быть, с чего начать? Готов принять пожелания и держать отчёт по каждому сделанному шагу, только бы изменить свою жизнь и жизнь своих близких немножко к лучшему.

С уважением,

Ваш солист Алексей Викторович Макухин

С Алексеем Викторовичем мы хорошо поговорили, и скорее всего он станет нашим представителем в Иркутске.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Как же и где найти побольше таких же, как Алексей Викторович, талантливых людей, которые согласились бы помочь нам в продвижении?..

«Для усердия и прилежности нет почти ничего невозможного». Джонсон Самюэль

410

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: