Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Современная школа. Проблемы и варианты решений

Часть шестая

Проблема с ситуацией советской школы и школьных новаторов заключалась в том, что была устойчивая, успешная, стабильная и прекрасная, нет-нет, были все те же проблемы. Но принцип школы был в устойчивости, в стабильности, в жёсткости определённых выстроенных механизмов. Всё работало. И что ты пришёл со своим самоваром к нам в Тулу или со своим уставом к нам в монастырь? Зачем что-то менять?

Нынешняя успешная школа, хорошая школа — это школа развивающаяся, обновляющаяся, то, как сейчас модно и принято говорить, инновационная. И в этом смысле учитель, который предлагает что-то менять, не в смысле, мол, стол стоит давайте перевернём его, а менять сущностно, системно к лучшему — это замечательный учитель, и я не вижу ситуацию, кроме одной, чтобы в школе ему было плохо или кто-то вставлял палки в колёса. Только если это ситуация школы-болота, где нам прекрасно и весело всем вот в этой вот... находимся, что ты хочешь, слушай, не надо.

Тогда это беда школы, тогда нужно, чтобы он был не один, а важно, чтобы его поддерживал тот, кто стоит во главе этого корабля. Иначе, конечно, ему не выжить.

Если мы берём, как мы там договорились, заурядную школу, и туда приходит молодой, энергичный, деятельный, честный, порядочный и профессионально понимающий, что он собирается делать, директор и понимает, что катастрофа вообще, он должен начинать с формирования команды, нужно искать единомышленников, нужно искать тех, с кем он будет что-то в этой ситуации менять. Если мы говорим о совсем тяжёлой ситуации. Если мы говорим о хорошей школе, в которой вдруг оказался директор, которого ненавидят все учителя, это нонсенс. Сколько сейчас школ, свыше семисот в Москве?

Как правило, у директора есть несколько заместителей отраслевых, которые отвечают за отраслевые направления, скажем, этот — за качество образования, этот — за управление ресурсами, этот — за учебно-хозяйственную работу, ну, и так далее. А уже территориальное условное управление: есть человек, который отвечает, например, он является руководителем структурного подразделения или куратором, не важно, на какой должности, но он уже не замдиректора, он администратор, а может вообще быть педагогом-администратором, но ему вменено в обязанности отвечать за, например, процесс...

Увольнять плохих, помогать хорошим. Вернее, хороший — нетрудно. Насколько он плох, чтобы предложить ему искать другую работу или же всё-таки сохранить ему шансы что-то поменять. Не так-то просто и не так очевидно, это не деталь бракованная или не бракованная. Школа — это живой организм. И даже если мы говорим о формальных показателях и всех меряем одной линейкой, то всё равно существуют совершенно конкретные внутренние проблемные ситуации, в которых нельзя спокойно сказать, что это хорошо или плохо.

В этом смысле осознанный сейчас инструмент аттестации, он не идеальный, но, как минимум, хотя бы он предполагает возможность проводить аттестацию с разных сторон, потому что это комиссия, которая открытая, публичная, Интернет-трансляция происходящего, где любые вопросы могут быть заданы любыми из членов комиссии, есть директора сильных школ, объективно сильных, есть представители общественности, есть депутаты, есть много кого ещё, профессорский состав вузов разных, которые задают вопросы, слушают, смотрят, читают материал и дальше путём прямого голосования тайного принимают решение, да или нет, за или против они аттестации этого человека по должности руководителя или они воздерживаются.

Помимо этого, существует ещё контракт. Вот аттестация — это допуск к профессии управленца, как вы понимаете. А контракт — это решение учредителя по тому, на какой срок заключаются трудовые отношения... Департамент в лице руководителя подписывает договор. Это не просто школы, которые просто ждут, когда кто-то придёт ими руководить, это живые школы, в которых есть свои руководители, хуже, лучше, где-то и.о., но они вполне существуют. Это беда. Кадры — это ключевой ресурс.

Есть огромный спектр программ для руководящих кадров, он прямо спектр, это не то, что все сюда, и на выходе все гениальны. А есть разные программы, которые предполагают разные структуры, и они очень интересны, они становятся всё лучше, слава Богу, они такие не примитивные лобовые, я сейчас вам расскажу, что такое менеджмент и деловое администрирование, завтра вы вперёд пойдёте, оснащённые всем необходимым, нет-нет, основанные на проектах, методах обучения, на современных инновационных подходах, они используют достижения из других областей, понятно, что надо повышать уровень, но, опять же, всё равно надо понимать, кто на старте. 

Продолжение следует

276


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95