Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

У нас не тяп-ляп

13 июня 2009 года, суббота, день 2560

Когда выйдет в свет аудиокнига «Учимся говорить публично», я позову в какое-нибудь кафе Павла Вячеславовича Померанцева и Александра Александровича Казакова -отметить это событие.

Целый день Павел Вячеславович вместе со звукорежиссёром Александром Александровичем занимались монтажом книги. В день получается сделать около тридцати минут — и это ещё не чистовик, а предварительный монтаж…

Наивный! Приступая к записи курса «Учимся говорить публично» в звуке, я думал, что на это уйдёт дней десять, не больше: пять дней на запись и пять дней на монтаж…

Всё можно ускорить, если снизить требовательность. Оговорка — и ладно. Затянувшаяся пауза — и бог с ней. Отсутствие пауз — зачем на это обращать внимание? Несовпадение музыки по ритму с текстом, проговариваемым мною, — да ладно, сойдёт… Я прослушал несколько аудиокниг — они так и сделаны. Подобный способ называется просто: тяп-ляп, и выпустили…

Режиссура — великое дело! Нужно точно рассчитать все паузы. Просчитать все повторы — некоторые из них необходимы. Необходимо предусмотреть, смоделировать психологическое воздействие текста, музыки, пауз, тех или иных шумов… Всё вместе может дать хороший результат.

Проходить «Учимся говорить публично» по аудиокниге станет в чём-то легче, чем по обычной книге. Внушение голосом — на это я рассчитываю…

Показываю, что такое торопливая речь. Как выделять слова в той или иной фразе. Как пользоваться интонацией, паузой. Громкость речи! Парадоксальность речи!

Кроме того, надеюсь, что каждый слушатель моей аудиокниги заразится оптимизмом. Поэтому я даю психологические вставки — о том, как жить, к чему стремиться, как относиться к себе и к другим людям…

Хорошо бы всё забросить и заняться только аудиокнигой. Я себе позволить такого не могу — и поэтому не знаю, каким будет результат. А планку ставлю высоко.

Спасибо Павлу Вячеславовичу Померанцеву, помогающему мне в этой работе! Он трудится честно, с полной отдачей. У Павла Вячеславовича есть вкус, чувство ритма, знание музыки. Он прекрасно ощущает язык. Именно на нём я проверяю те или иные главы своей звуковой книги. Как правило, с его замечаниями я соглашаюсь.

Он не просто продюсер проекта — он мой соавтор. Как и звукорежиссёр Александр Александрович Казаков.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Планировал, что аудиокнига выйдет в июне. Теперь понимаю: может быть, в августе, и то под вопросом. Она, конечно, поможет мне в продвижении «СОЛО на клавиатуре» — эту задачу я тоже перед собой ставлю.

«Только спектакль покажет, что может сделать из идеи режиссура». Станислав Ежи Лец

353

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: