Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

У нас не тяп-ляп

13 июня 2009 года, суббота, день 2560

Когда выйдет в свет аудиокнига «Учимся говорить публично», я позову в какое-нибудь кафе Павла Вячеславовича Померанцева и Александра Александровича Казакова -отметить это событие.

Целый день Павел Вячеславович вместе со звукорежиссёром Александром Александровичем занимались монтажом книги. В день получается сделать около тридцати минут — и это ещё не чистовик, а предварительный монтаж…

Наивный! Приступая к записи курса «Учимся говорить публично» в звуке, я думал, что на это уйдёт дней десять, не больше: пять дней на запись и пять дней на монтаж…

Всё можно ускорить, если снизить требовательность. Оговорка — и ладно. Затянувшаяся пауза — и бог с ней. Отсутствие пауз — зачем на это обращать внимание? Несовпадение музыки по ритму с текстом, проговариваемым мною, — да ладно, сойдёт… Я прослушал несколько аудиокниг — они так и сделаны. Подобный способ называется просто: тяп-ляп, и выпустили…

Режиссура — великое дело! Нужно точно рассчитать все паузы. Просчитать все повторы — некоторые из них необходимы. Необходимо предусмотреть, смоделировать психологическое воздействие текста, музыки, пауз, тех или иных шумов… Всё вместе может дать хороший результат.

Проходить «Учимся говорить публично» по аудиокниге станет в чём-то легче, чем по обычной книге. Внушение голосом — на это я рассчитываю…

Показываю, что такое торопливая речь. Как выделять слова в той или иной фразе. Как пользоваться интонацией, паузой. Громкость речи! Парадоксальность речи!

Кроме того, надеюсь, что каждый слушатель моей аудиокниги заразится оптимизмом. Поэтому я даю психологические вставки — о том, как жить, к чему стремиться, как относиться к себе и к другим людям…

Хорошо бы всё забросить и заняться только аудиокнигой. Я себе позволить такого не могу — и поэтому не знаю, каким будет результат. А планку ставлю высоко.

Спасибо Павлу Вячеславовичу Померанцеву, помогающему мне в этой работе! Он трудится честно, с полной отдачей. У Павла Вячеславовича есть вкус, чувство ритма, знание музыки. Он прекрасно ощущает язык. Именно на нём я проверяю те или иные главы своей звуковой книги. Как правило, с его замечаниями я соглашаюсь.

Он не просто продюсер проекта — он мой соавтор. Как и звукорежиссёр Александр Александрович Казаков.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Планировал, что аудиокнига выйдет в июне. Теперь понимаю: может быть, в августе, и то под вопросом. Она, конечно, поможет мне в продвижении «СОЛО на клавиатуре» — эту задачу я тоже перед собой ставлю.

«Только спектакль покажет, что может сделать из идеи режиссура». Станислав Ежи Лец

378

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: