Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Учителя боятся компьютеров

28 февраля 2008 года, четверг, день 2091

Ещё один день — и весна. Моё любимое время года. Время надежд — тех самых, что умирают последними.

Хочется давать «Дневник предпринимателя» в оптимистичных тонах. «Всё хорошо, прекрасная маркиза…»

Полезно рассказывать о положительном опыте: каждый день — шаг вперёд, наш курс всё больше и больше скачивают, покупают, у нас есть деньги, мы серьёзно развиваемся, заказываем новые программы, готовим их и выпускаем…

На деле всё значительно сложнее.

Организуя фирму, я надеялся, что через год-другой от оперативного управления смогу отойти: всё будет делать исполнительный директор. Не получается.

Иногда хочется на неделю всё забросить и просто отдыхать. Гулять, высыпаться, читать книжки, сходить в театр, на концерт, посмотреть хорошее кино, посидеть в уютном ресторане. Предвесенняя усталость… Это нормально.

Как быть со школами?

Там устанавливают компьютеры, подключают к Интернету. Но учителя практически не используют компьютер в учебном процессе. Почему?

Всё просто. Учителя боятся компьютеров. Они отстали в этом плане от своих учеников. В старших классах школьники спокойно работают за компьютером: ставят программы, пользуются различными операционными системами, способны сами починить системный блок, если что-то выйдет из строя, сделать апгрейд, подсоединить периферию… Учителя же (большинство из них) в компьютерном смысле беспомощны.

Знаю, что во многих школах, получивших от государства более ста программ на дисках (софт лицензионный, но для школ бесплатный — на это было потрачено в рамках национального проекта более ста миллионов долларов; проект так и назывался — «Информатизация системы образования»), эти диски так и лежат мёртвым грузом, никто их не использует в работе.

Недавно в издательстве «Просвещение» прошёл круглый стол «Ребёнок в современной информационно-образовательной среде». По мнению участников, главная ошибка государственной политики — речь идёт о школьной информатизации — в том, что основные средства тратятся на закупку техники — компьютеров, интерактивных досок, проекторов… Александр Асмолов (я его хорошо знаю — раньше он работал замминистра образования, нынче заведует кафедрой на психологическом факультете МГУ) справедливо заметил: «Учителя только осваивают мир информационных технологий, в то время как дети в нём живут».

К чему я это? А к тому, что 99 процентов учителей сами набирают на клавиатуре двумя-четырьмя пальчиками и ребят в школах не учат слепому десятипальцевому набору. А ведь с набора на клавиатуре и начинается компьютерная грамотность.

Наша программа вполне подходит для старшеклассников — они могут по ней научиться набирать слепым десятипальцевым методом. Сколько у нас в стране школ, сколько учеников… Если бы все школы приобрели сетевую версию «СОЛО на клавиатуре» и внедрили у себя нашу программу, то несколько сотен тысяч подростков ежегодно получали бы полезный навык. Но нет, не хотят школы этим заниматься.

Каждый день получаю от школьников благодарственные послания: прошёл вашу программу, научился, спасибо. Но это единицы — одно-два письма в день.

Я всё надеялся: взрослые, освоившие нашу программу, придут в школы и договорятся с директорами, учителями, чтобы там установили наше лицензионное «СОЛО». Не срабатывает. Родители сами проходят «СОЛО», способствуют тому, чтобы их дети тоже приобрели навык слепого десятипальцевого набора, — и всё.

То же самое — с колледжами, институтами. Обидно. Но я ничего сделать не могу.

Никак не решу, на чём больше концентрироваться: на распространении «СОЛО» среди индивидуальных пользователей или корпоративных.

С индивидуалами проще: скачали в Интернете и оплатили по СМС либо приобрели наши диски в магазине, прошли курс и научились. Это лучшая реклама — когда кто-то сидит за компьютером, набирает слепым методом, а его коллега, приятель, друг, родственник видит результат, спрашивает, где человек научился, узнаёт о «СОЛО» и сам обращается к нашей программе.

И ведь обращается! Каждый день получаю письма по этому поводу. Но только жуткие там фразы — жуткие для меня: «Занимался по пиратской версии…».

Вот одно из таких писем, полученных недавно:

Здравствуйте, Владимир Владимирович Шахиджанян!

Когда проходила «СОЛО», в голове всё время была мысль, что обязательно напишу Вам письмо, когда пройду до конца. Эта мысль меня поддерживала, потому что очень хотелось поделиться впечатлениями о программе, а не напишу же я письмо, что программа очень понравилась, но до конца не прошла.

Сейчас могу сказать, что я прошла программу до конца!!!

Всё началось с того, что я поехала домой на каникулы и, когда нечем было себя занять, смотрела, что есть в компьютере. Случайно мне на глаза попалась программа «СОЛО на клавиатуре», версия 8.1. Я смутно вспомнила, что когда-то сестра начинала проходить, но только начинала. И я решила попробовать (две недели свободных впереди), прочитала вступление и пошла в бой. За неделю усердных занятий, часа по четыре чистого времени в день, а на самом деле часов восемь, я прошла первые 40 заданий. Вступительные тексты меня подбадривали.

Прошла 40 упражнений — и нужно было идти дальше, но дома нет Интернета. Я пару дней была в отчаянии, но твёрдо решила пройти курс до конца во что бы то ни стало. Я спросила у папы, откуда у нас дома эта программа, — оказалось, что это папин друг ему когда-то записывал, и я попросила папу узнать у своего друга, можно ли как-то продолжение достать в Интернете. Папа сходил в гости к другу и вернулся с 9-й версией СОЛО. На вопросы типа «проходил ли друг „СОЛО“ и откуда оно у него» папа ничего ответить не мог и звонить ему тоже почему-то не хотел. Так что я так понимаю, что я нелицензионный солист.

Девятая версия оказалась очень интересной. За неделю я прошла 55 заданий. За два месяца прошла «СОЛО», все задания на 5. Прошла экзамен и огорчилась: сделала 5 ошибок и скорость маленькая, около 150 знаков в минуту. Очень спешила, видимо. Но тут я вспомнила, что прошла не все факультативные задания, и решила, что займусь делом, чтоб не горевать. Но давались они тяжело, и я решила не спешить, выполнять по одному заданию в день. За эту неделю прошла все задания на 5, на сегодня оставалось самое тяжёлое, которое я никак не могла пройти: нужно было набирать цифры от 999 до 0, 100 строк. Много раз начинала, и в 40—50-м рядке обязательно вкрадывалась ошибка, сколько бы ни делала перерывов. И я решила: пускай будет ошибка, и делала дальше, потом была ещё одна, и всё. Я сделала всего с двумя ошибками.

Заметила, что всё же я нажимаю на клавиши, задумываясь, просто это происходит в голове за доли секунды.

С уважением и благодарностью, Катя.

Вот такое письмо. И восьмая версия была пиратской, и девятая — ворованная.

Вроде я должен радоваться: человек научился. А я злюсь. Ведь хочется платить нормальную зарплату сотрудникам. Мечтаю сделать новые программы — по развитию памяти, скорочтению, русскому языку; выпустить диск «Гимнастика души», подготовить в звуке книгу «Учимся говорить публично»… На всё нужны деньги. Где мне их взять?

Где найти спонсоров?

Где искать инвестиции?

Как нам развиваться дальше, если мало денег?

В чём мои ошибки?

В том, что у нас всего лишь одна программа, и для поддержания фирмы на плаву этого мало? Но тут замкнутый круг. Для того чтобы сделать новые программы, нужны деньги, а их нет.

Сегодня думал на эту тему целый день.

Меня пригласили на открытие кинотеатра «Орлёнок» в Сокольники. Двадцать лет он бездействовал, а теперь М.А. Касьянов, глава управы «Сокольники», нашёл инвесторов — кинотеатр отремонтировали, установили современное оборудование, и с завтрашнего дня там будут показываться фильмы, а одновременно откроется уютное кафе.

На церемонии открытия был Н.Н. Евтихиев, префект нашего Восточного округа.

— Как дела? — спросил он меня.

— Туго, Николай Николаевич, — ответил я, — туго. Очень туго всё идёт: сложности с помещением, трудности с распространением программы… Можете чем-то помочь?

— Приходите, поговорим. Вдруг помогу. По крайней мере — постараюсь.

Вот, казалось бы, у меня есть контакты, связи. Программу многие знают. А сколько сложностей!

Сдаваться не собираюсь. Прорвусь! Решу все личные проблемы — их тоже накопилось немало. Займусь переизданием книг и написанием новых. Найду корпоративных солистов. Поищу инвесторов. Вдруг повезёт?

Не сдаваться — говорю я сам себе. Долой усталость!

А внутренний голос говорит: «Будь реалистом. Тебе скоро стукнет 68…». А я отвечаю: «Ну и что? Вот Родиону Щедрину исполнилось 75, а он бодр, весел, динамичен. А жене его, Майе Плисецкой, за восемьдесят, а сколько у неё энергии!».

А ещё я был в 369-й школе. Н.Н. Евтихиев отчитывался перед населением, рассказывал о перспективах нашего района. Там же была Ольга Ларионова, начальник Департамента по образованию Правительства Москвы. Мы поговорили с ней в перерыве о том, что хорошо бы «СОЛО на клавиатуре» продвинуть в школах. Она согласилась.

Увы, знаю: действий за её согласием никаких не последует.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. А не открыть ли мне «Гимнастику души» на нашем сайте? Вдруг видеоролики привлекут к нам посетителей? Подумаю на эту тему…

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерони

376

Комментарии

Кувизина Альбина Александровна 11/09/16 23:41
Не раз слышала в быту такое выражение, когда жизненные пути М. и Ж. расходятся, то
один другому говорит:" Между нами чемодан".

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: