Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Утро начинается не только с кофе

Наблюдения пассажира на общественном транспорте

Раннее утро буднего дня. На остановках толпы людей ждут своих автобусов. Кто-то не выспался, кто-то с домашними поругался, у кого-то работа такая, что он отправляется туда каждый день, как на каторгу. Тяжело, настроения совсем нет.

Приходит автобус, и пассажиры, толкаясь и наступая друг другу на ноги, каким-то чудом в нём умещаются. Поехали. 

В этом ежедневном ритуале незамеченным остаётся один важный момент: транспорт не приходит сам. Автобус — это симбиоз транспортного средства, водителя и кондуктора. Утренняя давка, которую большинство пассажиров воспринимает как временное неудобство по пути на работу, для кондуктора и есть работа. 

кондуктор, терминал кондуктора

Некоторые кондукторы воспринимают свою работу как возможность проявить власть. Они лихо орудуют локтями, пробивая себе дорогу среди пассажиров, покрикивают на них, чтобы те плотнее становились в какой-либо части автобуса, возмущаются, если кто-нибудь пытается расплатиться горстью мелочи, громко дают указания водителю. День у всех пассажиров начинается с борьбы, возмущения и агрессии. Общее настроение передаётся водителю, автобус ведёт он уже по-другому, да и на пассажиров может поругаться. 

Само слово “кондуктор” имеет некоторую окраску, в нём есть и проверка, контроль, и строгость, и некоторая схожесть со словом “инспектор”, которое тоже не ассоциируется с чем-то добрым и позитивным.

Но бывают другие кондукторы. Их не хочется даже называть кондукторами, это стюардессы! 

Стюардессы делают всё, чтобы пассажиры на борту чувствовали себя максимально комфортно, насколько это вообще возможно в утренний час пик. В переполненном автобусе они справляются с пассажирами ничуть не хуже своих агрессивных коллег, ведь одна и та же фраза “пройдите, пожалуйста, в середину салона” может прозвучать так, что людям захочется это сделать, или так, что в ответ понесётся возмущённое: “Да сколько можно уже!”

Чем отличается стюардесса от кондуктора:

  • Стюардесса не кричит водителю через весь салон автобуса. Она угадывает момент, когда тот посмотрит в зеркало заднего вида, и одним жестом объясняет, что ей нужно. 
  • Стюардесса не ругается с пассажирами. Она контролирует ситуацию в любом разговоре, и умеет сгладить острые углы, пока пассажир ещё контролирует эмоции.
  • Стюардесса способна пройти через плотную толпу пассажиров, никого не задев и не обидев при этом.
  • Стюардессу пассажиры встречают с улыбкой: “Тёть Ир, вы меня в школу возили, а теперь вот и дочку мою возите!”
  • На конечной остановке стюардесса провожает выходящих: “Всем хорошего рабочего дня!”

Если в автобусе не кондуктор, а стюардесса, то водитель может сосредоточиться на своей работе, автобус идёт плавнее, и даже двери, кажется, закрываются мягче. 

Всюду хочется встречать вежливых и внимательных сотрудников: в налоговой, в полиции, в магазине, во всевозможных фондах и медицинских учреждениях. Как здорово, когда эти люди не превращаются в разъярённых церберов, пока добираются до своих рабочих мест! 

144

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: