Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Увидел — и чуть не заплакал…

3—5 июня 2005, пятница—воскресенье, дни 1118—1120

Главное событие этих дней — появление на улицах щитов с рекламой «СОЛО на клавиатуре». Конечно, это социальная реклама. Мы же повышаем компьютерную грамотность.

Три дня пролетели как один. Вставал, мчался по делам, возвращался домой, доходил до постели (с трудом заставляя себя прослушать автоответчик, сделать легкий ужин) и проваливался в сон. Поэтому и пишу сегодня, 5 июня, за все три дня.

Самой насыщенной оказалась пятница. Запомнился разговор с Владимиром Николаевичем Дмитриевым. Он пришел к нам с инициативой поднять компьютерную грамотность в области. Сам из бывших офицеров. Выполнил все упражнения по «СОЛО», научился набирать слепым методом и проникся нашими идеями. В беседе принял участие и Максим Андреевич Меньшиков.

В пять часов вечера под руководством Романа Владимировича Колотеева Павел Вячеславович Померанцев, Сергей Михайлович Крючков, Алексей Анатольевич Чейкин и я отправились продавать диски на проспект Мира в районе дома № 33. Почему-то Алексей Анатольевич очень стеснялся, а вот Роман Владимирович, наоборот, с каждой минутой набирал уверенности и заражал нас всех оптимизмом и куражом.

Мы уже хотели уходить (торговля шла плохо), как Роман Владимирович предложил:

— Давайте поедем на Чистые пруды! Там народу много…

И мы поехали. За пять часов продали около тридцати дисков. Рекорд!

А вечером мы с Романом Владимировичем и Павлом Вячеславовичем поехали по тем адресам, где установлены наши щиты. Хотелось плакать от увиденного.

Правда, не все успели посмотреть — остались Ленинский и Ленинградский проспекты, а также шоссе Энтузиастов.

В субботу был на дне рождения Вачагана Багатуровича Акопяна — в небольшом кафе рядом с Токмаковым переулком.

Токмаков переулок! Здесь прошли детство и юность Юрия Владимировича Никулина, работая над книгой «Почти серьезно…», мы вместе с ним несколько раз обходили эти места пешком.

В свое время В. Б. Акопян помог мне с рекламой в вагонах метро. Я никогда этого не забуду.

Со дня рождения я поехал на улицу Королева и проспект Мира — смотреть рекламные щиты. И снова стало грустно.

Воскресный день провел дома. Сел и написал письмо Владимиру Петровичу Макарову, председателю Комитета рекламы, информации и оформления Москвы. Писал долго. Очень боялся обидеть человека. Владимир Петрович все сделал, а я еще в претензии… Но ведь от сделанного нужна отдача… А тут…

В результате родилось послание, которое привожу здесь с небольшим сокращением:

«Глубокоуважаемый Владимир Петрович!

Мы познакомились с Вами лично два месяца назад, даже чуть-чуть больше. После нашей первой встречи (и второй, и третьей) я уходил окрыленным: был покорен Вашей обаятельностью, воспитанностью и обязательностью.

Тогда Вы сказали мне, что поможете в установке десяти двусторонних щитов (двадцать плакатов) на улицах Москвы.

А помощь в продвижении программы „СОЛО на клавиатуре“ мне действительно нужна. (…)

Как я жаждал увидеть на улицах Москвы плакаты! Был уверен: коли все идет лично от Вас, то их поставят в людных местах, и тысячи, если не десятки тысяч людей, идущих пешком или проезжающих на машинах, узнают про наше „СОЛО на клавиатуре“.

Когда Ваша коллега, Мария Александровна Богданова, спросила меня, на каких улицах поставить щиты, то я недолго думая назвал ей основные магистрали столицы, ибо там всегда большой поток машин. Я даже, Владимир Петрович, два месяца назад ровно неделю отдал изучению уличной рекламы, выясняя, в каких местах лучше ставить плакаты о „СОЛО“, как воспринимается людьми реклама.

И вот наконец-таки щиты с „СОЛО“ появились на улицах Москвы. Не двадцать, правда, а всего лишь десять. Но Вы сказали, что к этому вопросу мы еще вернемся. И я в прекрасном настроении поехал их смотреть.

Сущевский вал, пересечение с Тихвинской улицей. Только если возникнет огромная пробка на Сущевском валу, этот щит кто-нибудь увидит. Дерево перед щитом перекрывает все содержание.

Щелковское шоссе, дом 19. Там дерево перед щитом еще более ветвистое. Если из области ехать в город по Щелковскому шоссе, этот щит заметить не реально.

Улица Академика Королева. Щит недалеко от 6-го Останкинского переулка. Теоретически его, конечно, можно увидеть, если ехать от телевидения в сторону проспекта Мира. То есть он на стороне Б и практически не виден.

(…)

Волгоградский проспект, дом 181. Три раза я проезжал на машине по Волгоградке в поисках щита. Лишь когда ехал в четвертый раз, нашел его в тени большого дерева. Самая главная информация (название программы, телефон, кто автор курса, Интернет-адрес) никому не видна. С трудом читается фраза: „Набираем текст, не глядя“. Если кто-то и увидит эти слова — ничего не поймет.

Пока я искал щиты о „СОЛО“, отметил, что „стулья“ „БиЛайна“ — всегда на самом выгодном месте. Но ведь про „БиЛайн“ и так все знают. „СОЛО“ — реклама социальная. Но социальная — не значит плохая и ненужная. Я прав?

Самое страшное, Владимир Петрович, на мой взгляд, в нашей жизни — это формализм. Вроде все сделано, а толку нет. Об этом я подумал, когда увидел щит при въезде на проспект Мира с улицы, если не ошибаюсь, Алексеевская или Маломосковская — над тоннелем справа. Он тоже никому не виден. Я-то надеялся, что щит поставят на проспекте Мира там, где он не потеряется и его увидят, следуя в область или из области в центр.

Перемещаясь от одной магистрали к другой, я все больше и больше ощущал уныние и грусть.

Щит на проспекте Вернадского виден чуть лучше, чем предыдущие. Проспект Вернадского, 109, недалеко от улицы 26 Бакинских комиссаров. Но и он, к сожалению, расположен не совсем удачно: над рекламой магазина „Цветы“ и отодвинут чуть вправо от основной магистрали, если ехать из области в центр.

Щит на Рязанском проспекте, недалеко от метро „Рязанский проспект“. Там перед самим плакатом — зеленый знак аптеки и щиток с информацией на столбе. Прочесть о „СОЛО“ сложно. Переизбыток всего.

Восьмой щит я вообще не увидел, хотя искал 40 минут. В распечатке сообщалось: „Ленинский проспект, 158, 1-2 оп. после съезда с МКАД“. Мы вместе с моим приятелем четыре раза проехали туда и обратно от МКАД до Ленинского проспекта. Ехали медленно, смотрели во все стороны. От дома 156 шли пешком. Но щита так и не нашли. Как и не нашли мы с ним щита на Дмитровском шоссе, дом 116.

Я так расстроился и огорчился после этой поездки, что на Ленинградский проспект, 62, ЦР/П, сторона Б (это значит, что он виден только против движения), даже не поехал.

Я понимаю, Владимир Петрович, „НьюсДор“ Ваше поручение выполнил. Но сделал это так, что результат получился нулевой.

Меня два дня назад Владимир Михайлович Платонов спросил по телефону: „Ну как? Подействовало мое письмо о рекламе?“ Я лишь грустно улыбнулся про себя и не стал ему ничего рассказывать.

Посочувствовал мне и Я.Н.Засурский, который писал письмо Валерию Павлиновичу Шанцеву.

(…)

Владимир Петрович, посоветуйте, что можно сделать для улучшения положения. (…)

Теперь о световой рекламе.

Мария Александровна Богданова говорила мне, что световая реклама будет на Театральной, Москворецкой и Сухаревской. Я ее просил, если можно, оставить Театральную, а Москворецкую и Сухаревскую поменять на Пушкинскую и Арбат.

На Театральной рекламу я видел: мы там есть.

Видел я и на Сухаревке. Но точка очень неудобная, на нее никто не обращает внимания.

Уважаемый Владимир Петрович! Наша программа действительно помогает экономить время и силы всем, кто в работе использует компьютер. Ваши помощники, Елена Владимировна — секретарь и Юлия Борисовна — Ваш личный референт, могут это подтвердить.

Я надеюсь, Владимир Петрович, что с Вашей помощью мы что-нибудь сможем придумать и исправить положение. Вы же ко мне хорошо относитесь. И я к Вам тоже.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Владимир Шахиджанян».

Щит с рекламой «СОЛО на клавиатуре»

В воскресенье долго беседовал по телефону с Петром Алексеевичем Зюзиковым (он дежурил ночью). Я посоветовал Петру Алексеевичу пройтись по сайтам, где публикуются объявления о работе, и попытаться связаться с работодателями — с тем, чтобы они в свои требования вписывали не просто владение основами работы на ПК, но и умение набирать слепым десятипальцевым методом.

Петр Алексеевич обещал об этом подумать.

Сейчас уже два ночи. Понедельник. Я посмотрел в окно напротив. У Софьи Владимировны Костюк и Михаила Юрьевича Горшкова окна горят. Наверное, тоже над «СОЛО» трудятся…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Меня не устраивают результаты работы ночных дежурных. Наши менеджеры воспринимают себя, к сожалению, лишь дежурными. А они, на мой взгляд, организаторы. Именно ночью можно сделать много полезного для фирмы. Помимо рассылки следует провести серьезную работу в Интернете, найти авторов для сайта, попытаться завязать контакты с нашими солистами, а потом уже через них выходить на корпоративные установки, почистить почту, поискать тех, кто может поставить на своих сайтах ссылку о «СОЛО на клавиатуре». Я уж не говорю о форумах. Ночной менеджер — главный автор этих форумов! В Москве ночь, а на Дальнем Востоке — утро. Поэтому можно заходить на сайты Приморского края и искать тех, кто может нам помочь. Но для этого нужно проявить инициативу. Наши же ночные сотрудники нередко просто дежурят у телефона. Жаль. Кто в этом виноват? Я и М.А. Меньшиков. Не учим мы работать людей ночью…

«Иногда головой не пробьешь даже бумагу». Веслав Брудзиньский

371

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: