Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В Банке Москвы до нас не доросли

22 августа 2011 года, понедельник, день 3385

Вышел из дома, смотрю — флаги висят. Что за праздник? Спросил несколько прохожих — никто не знает.

Приехал в офис, посмотрел в Интернете — оказывается, сегодня День государственного флага России. Ура, ура, ура. Только никто не воспринимает этот день как праздник...

На фирме часа полтора звонил курильщикам — выяснял, что, как и почему. Результаты обнадёживающие: большинство и думать не хочет о сигаретах. Чрезвычайно горжусь собой: так и должно быть.

Мне бы всё распланировать и сесть писать книжку о курении. А я, как всегда, разбрасываюсь.

Душевно пообщались с Евгением Алексеевичем Никитиным. Вроде бы он понимает, что и как надо делать.

Итак, главное: найти новых людей, обучить старых и контролировать их работу.

Бросить силы на улучшение наших сайтов — чтобы модель взаимопроникновения заработала: люди заходят на сайт www.1001.ru, читают интересные материалы, видят рекламу www.nabiraem.ru, там регистрируются и проходят программу.

На сайте www.nabiraem.ru медленно, но верно мы создаём сообщество, его участники начинают писать для наших сайтов, а также помогают нам в продвижении «СОЛО на клавиатуре». Среди них есть (и будут) финансисты, чиновники, учителя, руководители фирм...

Приходил в офис парень из консерватории: готов работать у нас в техподдержке. Я пытался его отговаривать, но он утверждал, что ему это интересно. И я дал согласие Петру Сергеевичу Сокольникову попробовать его на эту «роль». Думаю, больше двух недель он не выдержит.

Приходил к нам военный. Заработная плата — он трудится военпредом — 14 тысяч рублей. Чего же мы требуем от офицеров за эти деньги? Мы, я о государстве, плодим нищих. А злые нищие — страшная сила.

Поговорили по телефону с Павлом Павловичем Бородиным. В очередной раз он меня заверил, что всё будет хорошо.

Позвонили мы и в Банк Москвы. Начальницы управления персоналом не оказалось на месте, но секретарь безучастным голосом сообщила:

— Наш банк в ваших услугах не нуждается.

— Вы хоть программу-то смотрели? — спросил я.

— Смотрели, смотрели — и приняли решение к этому вопросу не возвращаться. Нам не нужна ваша программа. Все, кому нужно, набирать умеют. Мы на работу не берём тех, кто плохо владеет клавиатурой компьютера...

Я слушал секретаршу — и улыбался. Я-то знаю, что в Банке Москвы 98 процентов — от охранников до руководства — набирают двумя пальчиками, в час по чайной ложке. Им так нравится, им так удобно, их это не напрягает... Клиенты банка приходят произвести ту или иную операцию — и ждут подолгу, пока операционистки вобьют их фамилию в компьютер, оформят то или иное письмо или договор...

Не доросли в Банке Москвы до того, чтобы учить сотрудников. Не доросли.

Как сделать, чтобы доросли, — не знаю.

Понимаю, что рано или поздно они созреют и сотрудников своих начнут учить. У меня была большая надежда на то, что пример Сбербанка и личное решение Германа Оскаровича Грефа в этом плане скажется положительно. Нет — им абсолютно всё равно, кто, как, куда и зачем.

— Ну что будем делать? — спросил меня Павел Вячеславович. — Поставим крест на этом?

— Зачем? — сказал я. — Крест ставить не надо. Отодвинем в долгий ящик — пусть созревает. Рано или поздно созреет.

Кроме того, может быть, среди наших учеников очной школы или на сайте «Набираем.Ру» окажется кто-то из Банка Москвы. Вот тогда мы и вернёмся к этому вопросу.

Всё в копилку: сейчас мы просто набираем силу — разные стадии созревания. А потом, через некоторое время, банки один за другим начнут с нами заключать договора, устанавливать у себя корпоративное «СОЛО» и обучать сотрудников.

Если начальница управления кадров Банка Москвы ещё не созрела до принятия правильного решения, то нам остаётся ждать и сочувствовать всем сотрудникам банка: их не хотят учить правильно работать с клавиатурой компьютера. О них не заботятся. Руководство безразлично к излишней усталости сотрудников, к тому, что многие перенапрягают зрение, что у них на 20 процентов повышается нервное напряжение...

В Татарии нам сказали, что в ближайшее время могут вернуться к рассмотрению нашего предложения о корпоративной версии.

Звонили в Чувашию — в очередной раз не дозвонились.

Ну а ещё были звонки, связанные с Райффайзенбанком, с Михаилом Михайловичем Задорновым — банк ВТБ-24.

Отправили мы письмо в Сбербанк.

А вечером в офис приехали кинодокументалисты из Киева — и более часа записывали меня для фильма о Ю.В. Никулине, который готовится к 90-летию со дня рождения артиста.

Наш ученик Виталий Борисович Карамышев в очередной раз перевёл нам небольшую сумму. Удивительный человек — проникся «СОЛО на клавиатуре»! На несколько тысяч такой один.

Конечно, ему спасибо. Но каждый раз я пишу ему: «Дорогой Виталий Борисович! Я же знаю, что Вы сами не очень богатый человек — может быть, не стоит переводить нам так много денег. Потратьте их на себя или на тех, кто рядом, — хотя, конечно, Вам большое спасибо».

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. У меня спад настроения — и тут ничего не сделаешь.

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Мишель Монтень

358

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: