Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Весь день отклонял деловые предложения

21 июня 2004, понедельник, день 771

С утра поехал в «Альфа-Банк». В который раз? Наверное, в шестидесятый. Уже знаю некоторых охранников и сотрудников стоянки. Марина Владимировна, секретарь одного очень ответственного сотрудника, сказала мне, чтобы я, если возникнут сложности с парковкой непосредственно около банка, подъехал к шлагбауму — охрана предупреждена, и я смогу оставить машину во дворе банка.

Ровно минута в минуту, я бы даже сказал, секунда в секунду с оговоренным временем двери приемной распахнулись, и меня вышел приветствовать рыжеватый, высокого роста, улыбающийся Мирослав Бублик. Он сам из Чехии, хорошо знает банковское дело, не представляет свою работу без компьютера. Прекрасно говорит по-русски.

— Я неплохо набираю по-английски десятью пальцами, а вот по-русски с трудом. Посмотрел вашу программу, она мне показалась интересной. Подразделение, которое я курирую, солидное, много сотрудников, и все они в работе используют компьютер. Я лично заинтересован в том, чтобы они в короткий срок, как это сказать по-русски… (возникла пауза) освоили десятипальцевый слепой метод набора. Они станут лучше работать. Эффективнее! Я прав?

Конечно, Мирослав Бублик прав.

Мы пообщались минут сорок, договорились, что он сам пройдет русскую версию и посмотрит версию на английском языке, а потом для сотрудников его подразделения мы установим сетевую версию. «Альфа-Банк» стремится к совершенству. «Альфа-Банк» хочет использовать современные методы работы.

После разговора с Мирославом Бубликом я отправился в офис, где меня уже ждал Матвей Лазаревич. Он сам из Минска, где организовал небольшую софтверную компанию. Матвей Лазаревич вел переписку с нашим сотрудником Анваром Шамилевичем Хусяиновым, который и настоял на нашей встрече.

Милый, симпатичный человек, взмыленный и уставший от поездок по Москве. Он предложил нам включить его программу, помогающую работе в Интернете (программа избавляет пользователей Интернета от рекламы), в наш диск. А он в свою очередь поставит нашу программу на свой диск. Я отклонил его предложение. Продавать «СОЛО на клавиатуре» одновременно с чужой программой нам неинтересно.

Как я понял, Матвей Лазаревич ищет сотрудничества с москвичами, ему хочется продвинуть собственный продукт. Я ничего не имею против, пусть продвигает. Но при чем тут мы?

Еще сегодня приходили два молодых человека — создатели программы, помогающей пользователям Интернета найти работу. В их программе есть база данных, рассказ о том, как писать резюме, предусмотрена функция рассылки писем. О своем детище они рассказывали увлеченно.

Александр Сергеевич и Сергей Павлович говорили бодро, энергично, но чуть-чуть пережимали. Тем не менее, я внимательно их слушал.

— Предлагаем вам оплатить флаеры, в которых будет рассказ про вашу программу и про нашу, а мы организуем их распространение у метро на площади Пушкина.

— Давайте, — продолжали они, — создадим совместный диск с вашей программой и с нашей. Будем делиться базами данных. У нас уже более 130 точек продаж. И мы хотим это число увеличить. Но дело в том, что торгующие фирмы говорят, что одной программы мало, нужно пять-шесть. Вот мы и решили, чтобы второй стали вы.

— Это может представлять для нас интерес, — сказал я. - Давайте нам адреса тех, с кем необходимо заключить договора, и мы с удовольствием поставим им наше «СОЛО».

— Вы, наверное, нас не очень правильно поняли, — стали возражать они. - Торгующая фирма будет заключать договор с нами — один на два продукта. А уже по реализации мы вам заплатим деньги.

— Нет, мальчики, так не пойдет. Почему фирма не может заключить договор с нами напрямую?

— Да все очень просто. Фирме не хочется иметь дело со многими поставщиками. Они хотят иметь дело с нами и сразу на пять дисков от разного производителя. Дело в сложности отчетов, подведении итогов, переводе денег. Понимаете нас?

— Нет, не понимаю, — сказал я. - Но и здесь легко найти выход из положения. Вы просто покупаете у нас диски, а дальше сами их реализуете, предлагаете торгующим фирмам.

— Нет, нам это не годится. У нас сейчас нет денег.

— Ну а ваш вариант нам не подходит.

Мы поговорили еще минут сорок. Я сознательно не прерывал разговора, ибо наблюдал за еще одним участником нашей встречи — Анваром Шамилевичем Хусяиновым. Судя по всему, ему было интересно слушать наш разговор.

Мы перекидывали мяч из одних ворот в другие и сразу понимали друг друга. Но мои собеседники все-таки пытались склонить меня на свою сторону. Если бы не интерес Анвара Шамилевича, я закончил бы разговор в два раза быстрее.

Да, забавно получается: к нам начали приходить из других фирм, для того чтобы воспользоваться нашей базой данных, нашими возможностями.

Вечером беседовал с Максимом Андреевичем. Эти беседы стали уже традиционными. Он рассказал обо всем, что сделал за последние два-три дня и познакомил меня с планом на ближайшие два-три дня. Отчет и план я утвердил.

Сейчас Максим Андреевич получит наконец-таки академический отпуск в университете и сможет целиком посвятить себя фирме. Вот тогда я, видимо, и смогу заняться с Марией Александровной Казицкой книжками, в первую очередь «Гимнастикой души».

Звонил в «Ингосстрах». Вот уже несколько дней у них есть наша сетевая версия, но они до сих пор ее не поставили и не начали обучать сотрудников. Жаль. Буду звонить, буду писать письма, подключу к этому Анвара Шамилевича Хусяинова и Максима Андреевича Меньшикова. Мы должны добиться того, чтобы сотрудники «Ингосстраха» научились набирать слепым десятипальцевым методом.

Часа полтора я, как начинающий солист, проверял себя по бета-версии онлайн-экзамена. Пройдет еще немного времени — и мы выложим наш экзамен на сайте. Тогда любой человек сможет проверить свои возможности по набору текста. Те, кто пройдет раздел «Экзамен на сертификат», получат от нас сертификат.

Просматривая газеты, записал себе, что директором департамента розничных продуктов банка «Петрокоммерц» стал Вячеслав Авдюков, а руководителем департамента торговли ценными бумагами в банке «Антанта-капитал» назначен Аслан Халишхов. Хорошо бы позвонить им и пообщаться, узнать, владеют ли они слепым десятипальцевым методом работы за компьютером.

Хорошо бы также позвонить Юрию Решетникову, начальнику клиентского отдела финансовой компании «Интерфинтрейд», Арсену Нуртдинову, аналитику инвестиционной компании (ИК) «Нева-Инвест», Юрию Минцеву, начальнику отдела клиентского сервиса ИК «БрокерКредитСервис», Владимиру Хошину, директору ИК «Фора-Капитал». Все они ратуют за развитие коммуникационных систем, за использование автоматических торговых систем. Развитие телекоммуникационных систем и интернет-трейдинга делает более доступным фондовый рынок.

А еще хорошо бы поговорить с заместителем директора департамента платежных карт и электронной коммерции «Импэксбанка» Юрием Стрельченко (он интересно рассуждает в журнале «Финанс.» на тему платежных систем по пластиковым картам в Интернете) и с начальником управления пластиковых карт банка «Платина» Сергеем Чекиным.

А еще хорошо бы поговорить с Александром Антоновым, председателем правления «Академхимбанка». Журналу «Финанс.» он дал отличное интервью.

Я на банки надеюсь. И обязательно позвоню в журнал «Финанс.», поговорю с его главным редактором Олегом Юрьевичем Анисимовым. На фотографии он выглядит весьма представительно.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Заранее знаю, что мне ответит Олег Юрьевич Анисимов. Он скажет: «Это не наш формат». Интересно, прав я или нет?

«Есть множество людей, не умеющих тратить время в одиночку: они сущее бедствие для тех, кто занят делом». Луи Габриэль Бональд

1189


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95