Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Все о будильниках, или Как не надо работать

4 ноября 2003, вторник, день 541

С утра поехал в издательство «Вагриус».

Они сговорились, что ли? Все сотрудники, начиная от главного редактора и заканчивая охранником, спрашивали меня, когда выйдет книга «Я+Я». Ничего не понимаю, откуда такой интерес? Неделю назад приезжал, никто не интересовался этим вопросом. Месяц назад тоже.

Потом понял, в чем дело. Оказывается, все смотрели передачу по НТВ, где обсуждался вопрос об однополых браках (двое юношей из Нижнего Новгорода в открытую заявили о своей гомосексуальности, теперь они требуют, чтобы их брак официально оформили, мало того, один из них выдвигается кандидатом в государственную думу). Я принимал участие в этой записи, но передача получилась дурацкой. Гомосексуальность тут, как говорится, не пришей кобыле хвост, главное же — возможность засветиться в политике.

Из «Вагриуса» я поехал на фирму. Там все тихо и спокойно. Раз в 10 минут раздавался телефонный звонок, раз в час кто-то приходил за диском.

Среди новых солистов запомнилась Елена Ивановна, зубной врач. Мила, общительна и, как мне показалось, умна. Побольше бы таких учениц.

Огорчил Дмитрий Витальевич Лашунин — у него дома полетел монитор. Обещали помочь ему приобрести новый за счет фирмы. А как иначе? Отказать? Но он же половину своей работы делает дома. Вот если бы мы ему платили, как в солидных фирмах, тогда другой разговор. Но тогда он и сам не поднимал бы этого вопроса.

Как я уже писал, с деньгами стало чуть-чуть полегче. Но только чуть-чуть.

Пока я сам занимаюсь подбором кадров. Сегодня встречался с Михаилом Николаевичем Шориным. Говорит тихим голосом, в движениях чуть скован, взгляд чистый, прямой, но стеснительный. Отвечает на многие вопросы односложно. О себе рассказывает мало. Чувствуется, что зажат.

— Вы всегда такой?

— Нет. Раньше хуже было.

Михаил Николаевич — студент. Проходит «СОЛО». Программа ему нравится. И он готов поработать на нашей фирме. Мне кажется, что у него получится. Обязательный, исполнительный, внимательный, дотошный и, что немаловажно, грамотный. Конечно, это только первое впечатление. И оно бывает обманчивым. Но я всегда поначалу стараюсь людям верить. Мы договорились, что он пройдет стажировку, чтобы мы посмотрели его в деле.

Домой я возвращался после восьми. Месяца два назад мой сын сломал будильник, и я решил во что бы то ни стало сегодня купить новый — мне завтра рано вставать. Так бывает: собираешься, собираешься что-то сделать — и все откладываешь. (Сразу вспомнилось, что я никак не соберусь написать письмо по поводу освещения на Охотничьей улице, где теперь живет Софья Владимировна.) А в какой-то момент вдруг что-то щелкнет у тебя в голове, и ты заводишься: во что бы то ни стало хочешь сделать это именно сегодня, сейчас.

Я заехал в три магазина, но электронных будильников нигде не было. Тут вспомнил, что универмаг «Московский» на Комсомольской площади работает до девяти вечера. Помчался. Приехал туда в 20.30. Спрашиваю в справочной, где продаются электронные будильники. Оказалось — на последнем этаже: там выставка-продажа «Три воказала». Поднимаюсь. А они как раз в 20.30 закрылись, хотя универмаг — до девяти. Охранник мне объяснил, что «Три воказала» к универмагу отношения не имеет, и посоветовал спуститься на третий этаж в отдел «Часы».

Сонная продавщица медленно приподнялась со своего стула, взяла будильник и сунула его мне. На все вопросы, как он работает, сколько батареек, как устанавливать режим, она отвечала так:

— А я не знаю. А я здесь недавно. А я в этом не разбираюсь. - И при этом смотрела на меня уничижительным взглядом. Я просто кожей чувствовал, как я ее раздражаю.

Продавщица явно не проходила «СОЛО на клавиатуре». Как можно продавать товар и ничего о нем не знать?

Будильник я все-таки купил. Но прежде продавщица пережила страшные моменты: я потребовал, чтобы она показала мне будильники в действии (установка времени и звонок), пересмотрел пять моделей (как же она не хотела вскрывать упаковки), задал кучу вопросов. Когда до закрытия магазина оставалась одна минута, я оплатил покупку.

Сделав несколько шагов к выходу, услышал протяжный голос продавщицы:

— И откуда такие берутся?

Это она обращалась к своей товарке из соседнего отдела.

А я подумал: «И откуда такие берутся?»

Да если бы мои сотрудники так работали, мы бы давно прогорели. Хотя нет, вряд ли прогорели бы. С менеджером, который таким образом общается с учениками, мы бы провели воспитательную работу и мило бы с ним попрощались.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Зачем проводить воспитательную работу? Я считаю так: расставание должно проходить без обид, для этого с сотрудником обязательно надо поговорить — мягко, тепло, спокойно. Вполне возможно, что расстаешься с хорошим человеком, просто ему нельзя работать с людьми, как той самой продавщице из универмага «Московский». Наверное, продавщица могла бы работать на конвейере, собирая часы…

«Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим». БЕНЕДИКТ СПИНОЗА

336

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: