Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я взялся за страховые компании

17 мая 2004, понедельник, день 736

С утра вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым мы поехали на встречу с Юрием Николаевичем Киселевым.

Все началось как всегда с анкет. На одну из полученных я написал свой комментарий и вскоре получил такое письмо:

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!

Поздравляю Вас с праздником дня Победы!

Был приятно удивлён и скоростью ответа, и стилем Вашего письма.

А так как я печатаю одним пальцем и каждый раз ищу требуемую клавишу, то решил потратить вечер на это письмо.

Сначала ответы на вопросы.

Я являюсь руководителем фирмы, 350 сотрудников, 14 филиалов, в корпоративной компьютерной сети примерно 250 ПК. Возглавляю фирму с 1990 года.

Увы, как психолог Вы должны меня понять, я не могу позволить своим подчинённым иметь такие же слабости, что и у меня (набор одним пальцем).

А вот по поводу сотрудничества, то это можно попробовать.

С уважением, Юрий Киселёв.

Мы созвонились и договорились о встрече. Когда мы подъехали к зданию, где расположена фирма, то я невероятно удивился: мало того, что это было помещение бывшей школы (теперь там кроме этой фирмы, еще и один из бизнес-институтов, которым руководит дочь декана социологического факультета нашего университета), так в этой бывшей школе учился мой друг Леонид Георгиевич Енгибаров.

Мы проговорили с Юрием Николаевичем более часа. Условились, что он сам посмотрит программу и, возможно, даст команду приобрести у нас сетевую версию для всех сотрудников. Мы долго показывали программу сотрудникам службы IT и условились, что через день-два от слов перейдем к делу, то есть подпишем договор.

Поехал на фирму. Занимался текучкой. Отвечал на письма. Общался по телефону с нашими учениками, а сам, конечно, все время думал о том, где же найти корпоративных солистов.

На этот раз мне хотелось бы собрать в одном месте не сотрудников банков, а специалистов по страхованию: Андрея Зубца, руководителя Центра стратегических исследований информации и анализа Росгосстраха; Тамару Чукардину, руководителя Управления розничных продаж компании «ГУТА-Страхование»; Владимира Новоселова, директора Центра страхования транспортных средств компании «Энергогарант»; Александра Беляева, аналитика Центра страхования автотранспорта «РОСНО»; Галину Седову, руководителя департамента клиентского обслуживания компании «Стандарт-Резерв»; Петра Харчевникова, начальника отдела урегулирования убытков по компании «Согласие».

Все они люди современные, образованные, заинтересованные в процветании своих страховых компаний, и, конечно, у всех у них на рабочем столе стоит компьютер. И все они, насколько мне известно, составляют свои прогнозы и анализы, пишут служебные записки, письма, отчеты двумя-четырьмя пальцами. Вот бы научить их слепому методу набора.

В несколько страховых компаний я звонил.

К примеру, беседовал с Ильей Викторовичем Косолаповым, помощником президента одной солидной страховой компании. Наши отношения длились более полугода. Сначала мы им подарили «СОЛО на клавиатуре». Роман Владимирович Колотеев самолично отвез диск для Ильи Викторовича. Потом мы долго перезванивались. Илья Викторович все не находил время начать заниматься. Затем я узнал, что Илья Викторович приступил к занятиям, и, судя по его словам, процесс обучения пришелся ему по вкусу. На мои просьбы поговорить с руководством об установке сетевой версии и начать обучение всех сотрудников Илья Викторович отвечал уклончиво: мол, я считаю это дело полезным, перспективным, но давайте перенесем наш разговор на неделю-другую. И мы переносили. Я честно звонил по пять-шесть раз в месяц (на это уходило немало времени, ибо телефон то молчал, то оказывался занятым, но я дозванивался), и только через полгода мы с Ильей Викторовичем пришли к выводу, что больше мне звонить не стоит. Илья Викторович сказал, что заниматься сам не будет и, к сожалению, помочь нам в ведении переговоров об установке сетевой версии на своей фирме не сможет. Последний раз мы пожелали друг другу удачи и радости, и я в списке дел поставил крестик, грустный крестик. Больше звонить не буду. Жаль потерянного времени? Невероятно жаль. Я почти уверен, что Илья Викторович с самого начала понимал: наше общение бесперспективно, просто ему было неловко об этом сказать.

И все-таки я оптимист. Я надеюсь, что пройдет время и Илья Викторович захочет научиться, вспомнит о нас и начнет заниматься. Научится. И вот тогда он и поговорит с руководством о том, чтобы научить других.

Передо мной список. Там фамилии, имена, номера телефонов. Валерия Никитина, руководитель департамента автострахования «Росгосстрах», Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия», Сергей Рябцев, начальник отдела автострахования компании «Согласие», Юлия Чистякова, начальник управления выплат страховой компании «РУКСО», Сергей Абалакин, заместитель директора Центра страхования автотранспорта «РОСНО», Владимир Новоселов, директор Центра страхования транспортных средств компании «Энергогарант», Виктор Юн, генеральный директор компании «Стандарт-Резерв», Николай Бескровный, директор департамента автострахования компании «НАСТА». Все они люди замотанные, задерганные, заверченные, тысячи дел в день: позвонить, написать, сказать, проверить, узнать, отстоять, отчитаться, запланировать — к ним обращаются автолюбители, попавшие в аварию и требующие возмещения от причиненного ущерба. Казалось бы, нет времени, надо его экономить — так и важно научиться профессионально пользоваться компьютером. Ан, нет. Оборудование новое, а набираем одним-двумя пальчиками.

Вот бы генеральному директору и президенту ОСАО «Ингосстрах» Вячеславу Щербакову посмотреть, как его сотрудники используют компьютер. Возможно, после небольшого анализа он сам позвонит нам на фирму и скажет: «Сотрудники мои задерживаются на работе, не успевают, давайте мы их научим правильному использованию компьютера, пусть они потратят некоторое время на обучение, потом оно с лихвой окупится. Сколько там у нас компьютеров? Какова стоимость одной лицензии? Высылайте нам счет. Мы оплатим».

Мечты, мечты… Но я знаю, рано или поздно именно так произойдет. А пока в моих планах — узнать, где и когда проводится семинар для тех, кто занимается страхованием, попытаться там выступить. Нужно будет поручить кому-нибудь из наших сотрудников узнать о проведении подобного семинара.

Как я оцениваю прошедший день? Положительно. Вырисовывается еще один корпоративный солист. Это я о беседе с Юрием Николаевичем Киселевым. В плане — работа со страховыми компаниями. Продолжаются поиски помещения для нашей фирмы.

В последнее время не очень веселые получаются у меня записи. Май, спад. Мне все еще не удается добиться, чтобы наши ученики активнее помогали нам. Вроде программу все хвалят, письма пишут хорошие, а вот добиться, чтобы один научившийся солист привел к нам еще двух лицензионных солистов, пока не получается. Но я добьюсь. Это же реально. Научился сам — научи двух товарищей. Это достижимо.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Я-то знаю, что это достижимо. Но как добиться, чтобы все сотрудники нашей фирмы рассуждали так же и делали все, о чем мы договариваемся?

«Приблизиться к цели — еще не значит достигнуть ее, не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдешь». Бланки Луи Огюст

406

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: