Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Жаль, Варя, что я не знаю Вашего телефона

24 декабря 2008 года, среда, день 2391

Я живу интересно. Каждый день, несмотря ни на что, вопреки всему, для меня всё-таки праздник.

Хорошо, что вчера провёл дома весь день. Сегодня встал и почувствовал бодрость.

К трём часам приехал в офис и начал звонить нашим ученикам. Все «СОЛО» хвалят, а как завожу разговор о корпоративной версии, натыкаюсь на непонимание.

— Ой, у нас начальство консервативное, да и я маленький человек, чтобы с директором общаться… У нас пиратские версии всех программ, да и руководство не захочет, чтобы во время работы обучались… Но попробую…

Тон, которым произносилось это «попробую», меня огорчал, ибо я понимал: не будет человек это делать. Сам проходит — и ладно. А ведь несложно подойти к руководителю отдела, управления, в конце концов, к директору, показать ему наше корпоративное предложение и действительно попробовать уговорить на корпоративное «СОЛО» — чтобы все сотрудники могли научиться. Фирма, ведомство, банк начнут лучше трудиться. Сейчас, когда кризис, это же необходимо — идёт сокращение штатов… Не понимают люди.

Вот кто читает этот дневник? Пять, шесть, десять человек, сто? Я обращаюсь к вам, пробегающим эти строчки глазами: попробуйте у себя на работе, в школе, в университете, на фирме, в банке, в госучреждении установить наше корпоративное «СОЛО». Поставьте перед собой такую задачу — и выполните её, решите. Проявите выдержку, настойчивость, упрямство наконец, найдите убедительные слова, воздействуйте на своё руководство.

Найдутся ли желающие?

Я наивный — верю в это…

Когда книга выходит тиражом 50—100 тысяч экземпляров — говорят об успехе: тиражи для нашего времени фантастические. Наше «СОЛО на клавиатуре» знают миллионы.

Миллионы!

Мне надо лишь десять процентов — сто тысяч корпоративных солистов. Это же реально. Десять процентов!

Реально — а вот не получается.

Говорю по телефону вежливо, спокойно, ровно, а внутри всё бурлит. Сдерживаю себя. Хочется стукнуть кулаком по столу, заорать на весь офис:

— Ну что ж вы так?! Говорите всякие добрые слова, а как попросишь вас что-то сделать — так в кусты…

Мы всё кричим: кризис, кризис, кризис! От чего этот кризис? Из-за Соединённых Штатов Америки? Да нет. Из-за раздолбайства наших чиновников, из-за неумения работать, из-за равнодушия, из-за некомпетентности многих…

Руководству нашей страны постараться бы объединить народ — а нас всё более и более разъединяют, и всё больше и больше людей живут по принципу «моя хата с краю». Нет общей задачи, нет энтузиазма, нет внутреннего желания сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Знаю, от скромности не умру. Знаю, наша программа «СОЛО на клавиатуре» делает людей лучше.

Вот только одно письмо из полученных сегодня:

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Пишу Вам как человеку знакомому — настолько удивительно сделаны Ваши тексты в программе «СОЛО». Помню, в начале занятий я сердилась на них — не люблю роботов, но всё же читала. С течением времени почувствовала, что со мной разговаривает не робот, а человек. Если раньше меня раздражали слова о воле, настойчивости, карьере, то когда я стала воспринимать их не как программные тексты, а как речь живого человека, сразу стала относиться спокойнее: с другим человеком я могу быть не всегда согласна, это в порядке вещей и не помешает уважительному общению. А ещё появилось доверие и, как следствие, интерес к Вашей оценке. Вы хвалите меня каждый раз, когда я переделываю задание с четвёрки на пятёрку (троек у меня не бывает), говорите, что у меня есть воля, пожимаете мне руку. Мне хочется сказать: «Да нет, это не воля, а злое упрямство и перфекционизм!». Но я не могу не ответить на Ваше рукопожатие и чувствую, как злость уходит, сменяется мотивация: от «я тебя заставлю научиться печатать, лентяйка криворукая!» к «я молодец, у меня получится, потому что мне этого хочется!».

Ещё мне хочется сказать об оптимистичном настрое Ваших текстов. Я учусь в педагогическом университете и прекрасно знаю, что учитель должен воспитывать позитивный взгляд на мир. Ваши жизнерадостные слова пробивают мою броню раздражения на жизнь. Я начала заниматься месяц назад (хотя темп у меня медленный, но я ни разу не подумала бросить) в состоянии депрессии, разочарования и отвращения к своей жизни. Я могла часами слушать печальную музыку и играть в «Сапёра» (виндоусовская игрушка), совсем как те хронофаги, о которых Вы время от времени говорите. И к занятиям «СОЛО» я отнеслась как к ещё одной игрушке, способу забить время, правда, со смутной надеждой, что это будет иметь какую-то пользу. Но Ваша программа не согласилась играть такую второстепенную роль! Во-первых, нужно было сосредоточиться — а это мешало мне зациклиться на моих печалях. Во-вторых, она «вытягивает» другие эмоции — досаду на ошибки, смех, радость победы. В-третьих — как не реагировать на слова о том, что все грустное пройдет, жизнь продолжается, человек — творец своей жизни! Казалось бы, слова как слова, обычные, но… Сказанные искренне, дружелюбно и вовремя, они способны творить чудеса.

Со своей стороны делаю что могу: рассказываю родственникам и знакомым про «СОЛО», особенно однокашникам по филфаку и редакторским курсам — для нас ведь в напечатанных словах вся жизнь. Несколько человек уже осваивают, а муж даже обогнал меня по количеству упражнений. Илья по профессии программист, а по увлечению — барабанщик, так что с чувством ритма и мелкой моторикой рук у него дела обстоят лучше, чем у меня.

Прикладываю фотографии: свою и себя с мужем. Думаю, это справедливо: я ведь видела Ваше фото, и мне куда проще общаться с человеком, которого я представляю внешне.

Всех благ!

Варвара Глебова, 20 лет, студентка, г. Москва.

Прочёл — и порадовался. Варя приложила к письму фотографию. Обаятельная, славная… Знал бы её телефон — тут же позвонил бы и поблагодарил.

Вот ведь — никто Варю не заставлял мне писать. Сама захотела. Проходила программу — и что-то у неё ёкнуло, возник интерес ко мне и к нашей фирме. Не пожалела времени, отстучала послание. Получилось искренне.

Такие письма получаю каждый день. Почему же большинство авторов не делают следующего шага: увлечь «СОЛО на клавиатуре» других людей? Я ведь на это и рассчитывал, когда создавал программу.

Поэтому я Варе и написал:

Дорогая Варя!

Хорошо Вы всё написали. Правда, не понял: Вы занимались по лицензионной версии? И если да, то по какой — взятой в Интернете или по дисковой? Мне это важно.

Теперь несколько размышлений по поводу того, что прочёл.

Раз Вы так замечательно относитесь ко мне, к «СОЛО на клавиатуре» и нашей команде, почему бы Вам не помочь нам? Даже не нам, а Вашим друзьям, сокурсникам, преподавателям и родным?

Уверен: среди Ваших сокурсников набирает слепым десятипальцевым методом не более двух-трёх процентов. Я прав?

Уверен: в Вашем педагогическом университете преподаватели, заведующие кафедрами, лаборанты, ассистенты тоже все стучат двумя-четырьмя пальчиками. Вот пойдите к ректору, проректору, декану… Раз Вы убеждены, что «СОЛО» — хорошая штука, добейтесь, чтобы на всех компьютерах Вашего университета стояла наша программа. У нас есть корпоративная версия. Зайдите на наш сайт, распечатайте рассказ о корпоративной версии и покажите его руководству университета.

В Вашем университете наверняка есть своя сеть, свои сайты. Напишите там о нашем «СОЛО» — пусть другие прочтут.

И ещё, Варя… Не знаю, чем занимаются Ваши родители, но думаю, что Вы могли бы научить их тоже слепому методу набора. Это реально?

Я задал вопрос и знаю на него ответ. Это реально. Надо только захотеть. Вы сможете захотеть?

И ещё… Не сомневаюсь, что Вы могли бы стать хорошим автором нашего сайта. Приходите в офис — давайте обговорим темы, по которым Вы сможете выступить. Позвоните, договоримся о встрече.

Экономический успех нашей фирмы возможен, лишь если нам помогут другие — прежде всего ученики.

Как этого добиться? Как сделать, чтобы ученик прошёл «СОЛО» и привлёк ещё несколько человек, чтобы занимались по лицензионной версии? Чтобы он пошёл к руководству своего института, университета, колледжа, школы, фирмы, ведомства — и уговорил начальников приобрести у нас корпоративную версию. Если бы это произошло — всё, успех обеспечен. Мы смогли бы сделать новые программы, расширить коллектив, снять достойное помещение, вырасти в солидную фирму.

Не получается у меня этого…

Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини себя. Значит, это я не проявляю настойчивости, упорства, настырности; значит, это я пока не научился добиваться успеха.

Около шести вечера вместе с Павлом Вячеславовичем Померанцевым мы сели в его машину и поехали в Театр Российской Армии. Главный режиссёр театра Борис Афанасьевич Морозов, я знаю его более тридцати лет, пригласил меня посмотреть спектакль «Волки и овцы».

Приехали мы за сорок минут до начала спектакля и решили зайти в магазин «1С — Интерес», что в 200 метрах от здания театра.

Продавцы сказали, что «СОЛО на клавиатуре» берут хорошо — пользуется наша программа спросом.

— Сколько продали за декабрь? — спросил  я.

Они — к компьютеру. Стук-стук, через две секунды результат.

— Пять дисков ушло «СОЛО на клавиатуре» и один диск — «Гимнастика души»…

Я огорчился. Это очень плохо. Это невероятно мало. Это грустно.

Посмотрел, где выложено «СОЛО на клавиатуре»: в углу, на нижней полке… Кто его там увидит?..

— А нельзя ли у кассы поставить?

Обещали подумать.

— А где диск «Гимнастика души»?

С трудом нашли его. Он был заложен другими дисками — его вообще никто никогда не заметит.

Мы договорились с продавцами, что они закажут ещё «СОЛО на клавиатуре» и «Гимнастику души» и начнут наши диски продвигать активнее. Сдержат ли слово?..

В Москве несколько десятков магазинов «1С — Интерес». У себя на сайте мы дали схему их расположения.

Необходимо добиться, чтобы диски были на видном месте, может быть, стояли около кассы, и чтобы висел наш плакат. Договорились, что Павел Вячеславович Померанцев этим займётся.

В Москве несколько десятков магазинов «Настроение». Там вроде тоже готовы продавать «СОЛО на клавиатуре». Опять же необходимо встретиться с руководством, поговорить о возможностях продвижения наших дисков в этих точках.

Что нам надо сделать в первую очередь? Попросил Павла Вячеславовича подумать на эту тему.

На бумаге всё выходит просто.

Найти в России, в первую очередь в крупных городах, двести магазинов (лучше бы триста), где всегда будут наши диски. Добиться, чтобы они всегда были на видном месте, чтобы продавцы знали о нашем продукте и могли предлагать его покупателям.

Двести магазинов, и чтобы в каждом продавали хотя бы по три диска в день. Шестьсот дисков ежедневно. Всё, нам пока ничего больше не надо, мы сможем выжить в кризис, и даже появятся деньги для создания новых продуктов.

Как этого добиться? Что нужно сделать Павлу Вячеславовичу Померанцеву?

Найти эти 200—300 магазинов.

Поговорить с директорами лично — с теми, кто в Москве. Связаться по электронной почте и телефону с теми, кто в других городах. Найти из числа учеников тех, кто раз в неделю будет заходить в магазины, контролировать, выложены наши диски или нет, и сообщать нам — чтобы мы в свою очередь разговаривали с руководством той или иной торговой точки. Контроль, контроль и контроль…

Это задача номер один.

Справится ли с ней Павел Вячеславович? Надеюсь, да.

Одному Павлу Вячеславовичу не справиться с этим, естественно. Значит, нужно привлечь других сотрудников фирмы. Может, с кем-то перейти на прямые поставки, минуя дистрибьютора.

Без пятнадцати семь мы встретили девушку Павла Вячеславовича у театра и пошли смотреть спектакль.

Места прекрасные: пятый ряд партера, середина.

Спектакль произвёл приятное впечатление. Доброе отношение к классике.

В фойе ко мне подошли три человека — благодарили за «СОЛО на клавиатуре». Я грустно вздыхал: меня знают, благодарят, а нам так тяжело…

В театре мы познакомились с Ириной Викторовной — обаятельнейшая женщина! — и её дочерью, 19-летней Дашей. Оказывается, Павел Вячеславович и Дарья Викторовна раньше уже виделись: полгода назад они встретились в центре обучения французскому языку. Совпадение… После спектакля Павел Вячеславович довёз Ирину Викторовну и её дочь до дома в Бутово, а потом и меня добросил в Сокольники.

Интересная у меня жизнь… Радостно жить. Любопытно. Ещё бы сделать, чтобы фирма лучше развивалась. Добьюсь я этого, добьюсь, никуда не денусь…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Да-да, 200—300 магазинов (а хорошо бы и 400) всего-то нам надо найти в нашей стране. Сколько городов!

Задачи ставить легко…

«Зачем вообще люди мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки!» А.П. Чехов

382

Комментарии

Евгений 11/02/09 00:23
Меня пригласили на какой-то семинар. Я пришёл. Там была лекция про то как заработать деньги распространяя продукцию одной компании. Распространитель должен найти других распространителей. Проценты с их продаж будут идти распространителю который их привлёк.
Я подумал, как применить это к вашей программе. Мешает маленькая цена. Если цена будет большая ещё какие-то сложности появятся.
Просто подкидываю вам мысли.
ramank 07/02/09 16:56
Владимир Владимирович, какой смысл тратить столько сил на продвижение такого устаревшего носителя как CD? Я за последние 5 лет не купил ни одного СD, и никогда в будущем не собираюсь этого делать, хотя пользуюсь десятками программ. То же самое могу сказать и про моих друзей. Все что нужно, легко взять в Интернете.
В Москве и в крупных городах сейчас практически у ВСЕХ Интернет очень быстрый. Вы не пробовали проанализировать, что это за люди такие, которые в 2009 году покупают диски? Каковы их мотивы? Наверное, они из совсем глухих деревень? Или это СD-фетишисты?

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: