Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Жалоб не принимаю!

14 мая 2005, суббота, день 1098

И где найти тех, кто тебя понимает? Где найти тех, кто проникнется твоими идеями? Где найти людей отзывчивых, мягких, добрых, честных и благородных…

Кто-то читает эти строчки и иронично улыбается: ишь, чего захотел автор! Но я же все честно говорю.

Знаю одну фирму, где руководители хотят максимально все выжать из сотрудников, чтобы побольше заработать самим, а им, сотрудникам, заплатить минимально, а лучше вообще ничего не платить.

Я рассуждаю иначе и ставлю перед собой другие задачи. Прежде всего, хочется по достоинству оценить труд моих коллег: Максима Андреевича Меньшикова (исполнительный директор), Романа Владимировича Колотеева (заместитель директора), Павла Вячеславовича Померанцева (первый заместитель, отвечающий за организацию продаж и корпоративных солистов, очную школу), Дмитрия Юрьевича Митрофанова (главный программист — самый главный человек на нашей фирме), Романа Олеговича Иванова (главный редактор, от него зависят наши сайты), Андрея Валерьевича Кнороза (веб-мастер), Валерия Михайловича Акчурина (он с первых дней работает вместе со мной: он и системный администратор, и веб-мастер, и программист, и консультант), Крылова Павла Игоревича (отвечает за сайт «ЭргоСОЛО» и работу с солистами), Алексея Викторовича Андреева (художник), Софью Владимировну Костюк (переводчик, отвечает за продвижение «СОЛО» за рубежом) и Михаила Юрьевича Горшкова (программист, аналитик, консультант, группа контроля).

Одиннадцать человек — командный состав фирмы «ЭргоСОЛО». Мозговой центр «СОЛО на клавиатуре», генераторы идей и руководители направлений.

И возглавляю эту команду я. Двенадцатый человек. Вот такая у нас дюжина. И все на мне замыкается. Я тоже хотел бы получать деньги. Пока я получаю минимальную зарплату — меньше других сотрудников. А хотел бы, признаюсь, больше. Но ведь я сказал в свое время, что разрешу выписывать себе больше всех, когда остальные будут получать минимум 500-600 долларов. Все остальные! А у нас с трудом выходит 200-300 долларов на человека.

А ведь как отлично работают наши менеджеры! Я хоть и ворчу все время, справедливо считаю, что они могли бы работать с большей отдачей, но в целом я ими доволен.

Это и нежнейшая и благороднейшая, работающая с фантастической отдачей Валерия Вадимовна Мартемьянова, отвечающая за общение с солистами по всей стране. Москву, Санкт-Петербург, Прибалтику мы — сотрудники офиса — берем на себя. А все остальное — на Валерии Вадимовне. А она еще и обзоры пишет…

Это и прекрасный Алексей Анатольевич Чейкин — на него мы взвалили всю юридическую часть нашей фирмы: в этом году он будет поступать в юридический институт, пусть практику совмещает с теорией.

Это и исполнительный, точный, аккуратный, пунктуальный Андрей Юрьевич Орлов: оканчивает десятый класс, готовится к поступлению в институт. Из него вырастет прекрасный компьютерщик.

Это и один из самых обаятельных наших сотрудников, способный зарядить оптимизмом всех остальных, — Сергей Михайлович Крючков.

Это и по-военному дисциплинированный, получающий в этом году диплом студент МГТУ им. Баумана Дмитрий Сергеевич Чесалин — через несколько месяцев он нас покинет и уже занят поиском работы по специальности.

Это и лучистый, один из самых отзывчивых сотрудников — Сергей Сергеевич Дудкин, пришедший к нам три дня назад.

Это и беспокойный, чуть нервный, трудоголик по натуре — Юрий Николаевич Ковалевский. Он сейчас определяется, в какой институт поступать.

Это и студент-психолог, музыкант, человек ироничный по складу характера — Антон Валентинович Машкин.

Итого, двадцать один человек.

А еще у нас есть установщики программ, представители в других городах и даже странах. Как тут не вспомнить Аллу Аркадьевну Азарх на Украине, Александра Владимировича и Ирину Александровну Леванюков в Беларуси, Марию Владимировну Забурдяеву в Казахстане.

Солидный коллектив получается. Сколько у нас помощников… Как бы сделать его отличным коллективом?

Сегодня ночью Алексей Анатольевич Чейкин учил работать Сергея Сергеевича Дудкина…

Я задумался о кадровом вопросе, ибо получил письмо от Сергея Петракова, студента МГТУ им Н. Э. Баумана:

Здравствуйте, Владимир Шахиджанян!!!

Я студент МГТУ им. Баумана, учусь на программиста, мне 18 лет, очень хочу научиться слепому печатанью, кстати, у меня в группе есть одногруппники, умеющие слепое печатанье, так что и психологи ошибаются тоже (гы-гы). К сожалению, вечный вопрос времени, нету времени, так как у меня через неделю начинается сессия, но я дал себе обещание после сессии обязательно научиться за 14 дней. В Вашем письме написано, что Вам очень нужны образованные студенты, нету ли у Вас каких-нибудь местечек?

Я обратил внимание на последнюю фразу: «Нету ли у Вас каких-нибудь местечек?». Для талантливых, ищущих, отзывчивых, способных улучшить работу нашей фирмы место всегда найдется.

 

Об этом я и написал автору послания.

 

Как-то везет мне на МГТУ им. Баумана.

 

Я сразу вспомнил, как много лет назад почти год читал там лекции по психологии: они проходили в актовом зале в так называемом стилобате — общежитии студентов МГТУ им. Баумана. Тогда он назывался МВТУ им. Баумана.

 

Нужно будет поговорить с Максимом Андреевичем Меньшиковым, чтобы он точнее выстроил отношения по вертикали, больше делегировал полномочий своим подчиненным, был строже в контроле. У нас иногда — и сегодняшний день, к сожалению, не исключение — собирается в офисе пять-шесть человек, и выясняется: на анкеты отвечаем с опозданием на час-два, на письма пишем порой формальные ответы, об обзвоне забываем, оставляем грязную посуду, слишком торопливо общаемся с теми, кто приходит в офис… Все это нужно довести до автоматизма. Сегодня выяснилось, что некоторые сотрудники не читали инструкцию о том, как говорить по телефону, — а она всегда должна быть на рабочем столе.

 

— Владимир Владимирович, — пожаловался мне как-то Максим Андреевич, — я всего не успеваю: руки не доходят.

 

Я улыбнулся и сказал:

 

— Жалоб не принимаю. Научитесь планировать так, чтобы все необходимое выполнить. Научитесь работать системно, планово. И учтите: в будущем вам будет не проще, а сложнее. К этому надо быть готовым. И начните, пожалуйста, с прохождения курса «Учимся говорить публично». Сами пройдите и проследите, чтобы и все сотрудники прошли этот курс. Это необходимо для работы. Вы меня поняли?

 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P. S. Одно из достоинств нашей фирмы — хороший психологический фон. Ребятам, как мне кажется, хочется приходить не только для того, чтобы работать, но и общаться с хорошими людьми. Это меня радует. И, конечно, мне очень хочется, чтобы этот выпуск «Дневника предпринимателя» прочло как можно больше наших солистов. И в первую очередь те, кто пользуются пиратскими версиями. Может быть, что-то «щелкнет» в их душе, и они захотят?..

 

Надеюсь на понимание.

 

«Режим времени — первый шаг. Составление плана — второй. Борьба за выполнение плана — третий и решающий на пути действенной рационализации расходования своего и чужого времени». Л. Гастев

401

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: