Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я ещё не оратор, но уже учусь

Наши ученики «Учимся говорить публично» шаг за шагом продвигаются к цели. Без всяких принуждений, напоминаний и упрёков они проходят этюд за этюдом и совершенствуют свою речь. 

Сегодня мы посмотрим на отчёты по этюду №9, в котором ученики готовятся к роли оратора и отвечают на такие вопросы:

  • Как заставить людей себя слушать?
  • Как научиться концентрировать внимание публики?
  • Как заинтересовать собеседника?

Виталий Юрьевич советует не читать с листа, а рассказывать от себя:

«Когда читаешь с листа, не очень-то интересно тебя слушать, а вот когда рассказываешь, то есть контакт с аудиторий, появляются эмоции, не только у меня, но и у слушателей.
Когда рассказываешь, то говоришь то, что тебе самому запомнилось, что тебя заинтересовало. А сухие цифры и факты мало кому интересны».

Ещё один секрет из педагогической практики Виталия Юрьевича: если в аудитории шумно и лектора никто не слушает, можно произнести какую-нибудь неожиданную фразу, например: «Чтобы не забеременеть, надо пить кефир». Все мгновенно замолкают, и можно спокойно продолжать выступать. 

Похожий пример приводит Рустам Рашидович Исмагилов

«Как мне кажется, легче всего привлечь внимание аудитории каким-то неожиданным, неординарным поступком. Довольно известна фраза Франклина Рузвельта, 32-го президента США. Когда на совещаниях Рузвельт замечал, что его слушатели отвлекаются, он говорил: "Сегодня утром я убил свою бабушку", и внимание возвращалось».

Павел Леонидович Поляков также ратует за оригинальность. По его мнению, в начале выступления к аудитории нужно оригинально обратиться, причём «чем хуже ситуация, тем больше оригинальности должно быть»:

«К аудитории надо обратиться. Но как?

Мне кажется, возможны два варианта: непосредственно (вопрос, вопрошание) или опосредованно (высказывание). Например, вопрос: "Как вы думаете, кто я такой?", или повышаем степень: "Как вы считаете когда это кончится?!" или вопрощание (молчание и немое обращение — в редких случаях стратегия тоже успешная).

Опосредованное обращение — громкое декламирование фразы. Это может быть высказывание великих: "Человек создан для счастья, как птица для полёта", "Быть или не быть" или даже четверостишие». 

Затем, по мнению Павла Леонидовича, нужно продолжать работать с аудиторией: задавать людям вопросы, требовать ответов и разбавлять выступление «эмоциональными вспышками»:

«Лучшая встряска — это смех. Мы же доброжелательны. Поэтому огромную важность приобретает чувство юмора, удачные шутки и смешные примеры из жизни.  Много солить не надо, но наша "пища" вкуснее, если её "подсолить", а иногда и "подперчить". И пусть это будут заранее заготовленные "вещицы". Никто ведь этого не узнает». 

Вообще, юмор — по общему мнению, хороший помощник для выступающего. Как сказала Любовь Евгеньевна Алпеева, «юмор — это волшебная таблетка, которая сделает выступление красочным и динамичным».

Баир Гомбоевич Дашиев также советует оратору рассказать смешную байку из жизни или притчу, чтобы переключить внимание зрителей.

Иван Анатольевич Рябчевских предлагает радикальные методы для тех, кто способен оценить его мрачное чувство юмора:

«Как же заставить людей слушать? Можно угрожать им, пугать физической расправой в случае, если они не будут вас слушать. Можно оскорблять людей, ведь люди нашего времени нормальных слов не понимают, а оскорбление или бестактное высказывание в их адрес они всегда услышат и, более того, ответят Вам тем же. Можно предложить денег за то, что они будут слушать, и они будут слушать.

Как научиться концентрировать внимание публики? Можно рядом с собой поставить красивейшую девушку, и внимание, как минимум, будет направлено в вашу сторону. Можно быть красивой девушкой, при желании можно стать ею». 

Многие ученики отмечают, что важна искренность и доброжелательность: нужно улыбнуться публике, показать, что вы рады всех видеть. 

Татьяна Николаевна Спиридонова в отчёте описывает, как ведут себя дикторы конференции TED:

«Я очень люблю смотреть записи с конференции TED, где лучшие умы человечества презентуют свои идеи, достижения, открытия. Я заметила нечто общее в их презентациях, что делает выступление живым, интересным, запоминающимся:

1. Обращение к личному опыту. Истории из жизни.

2. Чёткая структура презентации. Движение мысли идёт линейно. + иллюстрация мысли.

3. Не "чтение с листа", а живая речь.

4. Диалог с публикой. Вопросы (например: "Поднимите руку все, кто...").

5. Вера в идею. Заражённость ей.

6. Юмор.

7. Простота. Они не ставят себя на уровень проповедников или пастухов глупого стада. Они обращаются к равным. Все, включая учёных, президентов стран и многомиллиардных компаний.

Каждому, кто хочет научиться говорить публично, я бы посоветовала периодически заглядывать на сайт конференции и смотреть выступления. Ничего лучше я не видела в сфере презентаций».

Почти все ученики единодушно пришли к такому выводу: главное, чтобы выступающему самому было интересно выступать.

Если он говорит неравнодушно, страстно, верит в то, что говорит, и понимает, о чём говорит, — то и слушать его хочется. 

Итак, спасибо всем, кто оставил подробные отчёты.

Успешных выступлений и благодарных зрителей!

Елена Анатольевна Очкова

850


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: