Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Алхимия любви между женщинами. Любовные откровения. Часть 3

Сегодня на нашем сайте - продолжение глубоких, интересных, живописных заметок об отношениях между женщиной и женщиной. 

Марк Максимов, редакция "1001.ру"

II. Воссоединение с утраченной самостью сестры

В этой второй модели лесбийская женщина переживает соединение, конъюнкцию (conjunctio) с утраченной самостью сестры посредством своих любовных отношений с другой женщиной. Сильвия Перера (Sylvia Perera) так пишет об этом: «Такие инцестные связи между женщинами есть способ присоединить темные силы матери (или сестры), вместо того, чтобы разрушать или избегать их». Она добавляет, что «такая эротическая связь между женщинами дает доступ к позитивным теневым качествам, к которым женщины поодиночке доступа не имеют». Миф сотворения, по которому Лилит и Еву разлучают в Садах Эдема, есть один из архетипических образов в центре данной модели лесбийской индивидуации. В этом мифе женщина отделяется от самой себя. Лилит – мифическое воплощение порывистого, соблазнительного, инстинктивного и агрессивного измерения женской души (psyche) – классически изображается в образе змеи в Садах Эдема, Невесты Дьявола в Зохаре (Zohar), а в Западной культуре ассоциируется с проституткой. В противоположность ей, ее сестра Ева изображается как чистая, смиренная невеста Адама. Одновременно «подпорчивает» ее репутацию и навсегда закрепляет за ней подчиненное положение отказ Евы освободиться от всех своих темных сил и изгнать их вместе с Лилит в пустыню. В ней закреплена часть мудрости Лилит, поскольку вкусив от яблока, предложенного ей Лилит, Ева обретает знание, заключенное в Лилит и, таким образом, сохраняет частицу клеточной памяти самости своей сестры. Это то, что Христианство именует «внесением зла в мир». В этой второй модели лесбийской индивидуации женщина стремится обрести свою потерянную сестру, свою теневую самость. В результате обострения противоречия противоположностей возникает священное воплощенное единение с частью себя, частью, отделенной с незапамятных времен.

Другой образ, составляющий основу этой второй модели, это Шумерский (Sumarian) миф, повествующий о нисхождении светлой сестры Инанны (Inanna) в подземное царство ее сестры Ерешкигал (Ereshkigal) для познания своей подлинной природы в этом единении. Здесь она воссоединяется с ее мрачными сторонами: ее дикостью, ее сексуальностью, ее обнаженностью и ее голосом. В конечном счете, воссоединение и конъюнкция (conjunctio) сестер полностью трансформирует обеих.

В современной пьесе Джуди Грэхн (Judy Grahn) «Королева Мечей» («The Queen of Swords») в качестве сцены подземной инициации Инанны используется бар, где собираются лесбиянки. Ерешкигал – «Мужлан Королевства», а инициация включает сексуальный контакт между сестрами, как часть их воссоединения. Хелен, так зовут Инанну в этой поэтической драме, спрашивает свою венценосную сестру: «Кто же ты на самом деле?» Ответ Ерешкигал – смелый, агрессивный, разоблачающий, эротический и пронзительный – заканчивается следующими словами:

Да, я - Мужлан Королевства. Леди
из подземелья. И мне тяжко с тобой расстаться.
Когда в следующий раз ты произнесешь:
«ты сука» - «дикая вишня» и «такое случается»,
ты будешь думать обо мне
как о той, что вознесла тебя к твоему новому
законному рождению,
как о той, кто в него вдохнула свои силы
и время посвятила –
ради тебя;
чтобы ты, Инанна,
стонала и рыдала и
умерли
все те, кем ты была когда-то.
 

Использование автором пьесы слова «мужлан» для идентификации роли Ерешкигал по отношению к Инанне, которую, в свою очередь, в лесбийском кругу, возможно, назвали бы «дамочкой», указывает на отмеченный и испытанный мною теневой аспект данной архетипической модели однополой любви. «Мужлан» соответствует более мужественной и доминирующей из любовниц, тогда как «дамочка» - более женственной и покорной. Чрезмерная идентификации данных полярных ролей в лесбийских отношениях может привести к «расщеплению» сознания, характерному для патриархальной системы, в которой субъект/объект, темнота/свет, разум/тело всегда находятся в оппозиции. Одновременно с важностью осознания глубины такого расщепления в психике женщины, существует также опасность имитации мощных дисфункциональных дисбалансов, идущих от гетеросексуального происхождения. Исключительно важно, чтобы женщины находили и высвобождали свою темную, чувственную, сексуально агрессивную энергию своими собственными способами в продолжительных, построенных на взаимности отношениях, таким образом, чтобы обе женщины высвобождали темную или светлую сестру, ранее потерянную для них. Пылкая страсть, возникающая от столкновения таких противоположностей, может «зажечь» души обеих женщин, трансформируя и открывая каждой из них новый уровень их глубинной сути.

Эта же самая энергия может послужить причиной яростных ссор между женщинами. В этой модели воссоединения тьмы и света пробуждается и побуждается к трансформации женоненавистнический, женоподавляющий и, нередко, абьюзный и тиранический аспект внутреннего мужского начала. Таинственная и священная энергия этой второй архетипической модели однополых отношений между женщинами определенно мрачна, включает в себя символизм смерти, спуска и преобразования. В ней нет ни залитой светом недифференцированной сверхъестественности первой модели, ни такой же опасности полного сплавления друг с другом. Скорее всего, женщины в этой модели архетипического воссоединения откликаются на более оппозиционный тип трансформирующего воспоминания своей силы, глубины и красоты.


III. Воспоминание собственной самости: двойниковость

В основе этой третьей архетипической модели лежит образ двойника. В данном случае женщины приходят к взаимной эмоциональной и сексуальной любви посредством нахождения двойника своей самости в другой, очень похожей на них женщине. Для данной модели любви характерно ощущение давнего знакомства друг с другом, естественное течение пассивного и активного обмена и глубокое интуитивное понимание и забота, проявляемые влюбленными женщинами. Описывая этот тип любви между мужчинами, Митч Уокер (Mitch Walker) подразделяет его на «любовь самоподобия» и «анима-любовь», определяя первую, как характеризующуюся «необычными ощущениями единства, силы и поддержи личной идентичности». Его описание двойниковой любви между мужчинами подходит для соответствующего типа женской однополой любви. В дополнение к укреплению их личных идентичностей и опыта слияния с двойниковой самостью, женщины нередко видят сны, в которых они производят на свет или ребенка, или некий другой творческий символ. Уокер (Walker) отождествляет энергию архетипического союза двойников или самоподобий с некоей самовоспроизводящейся (про-творческой) реальностью, совершенно несексуального или биологического происхождения. Даунинг Велл (Downing Well) описывает такой про-творческий обмен между женщинами: «Хотя любовь между женщинами биологически не связана с зачатием, но по испытываемым переживаниям она приближается к этой загадке посредством взаимного удаления-приближения к вратам нашего происхождения». Лесбиянке в процессе такого двойникового опыта снился следующий сон:

Я стою на краю луга с кем-то из своих близких друзей. Я вижу мою возлюбленную, едущую через луг на лошади без седла. Она где-то на шестом месяце беременности, и я знаю, что это наш ребенок. Я также знаю, что это будет мальчик.

Ребенок, являющийся на свет от двойникового слияния двух женщин, может быть мальчиком. Он как мальчик Триптолем (Triptolemos), чье имя означает «несущий зерно миру», и, которого часто изображают рядом с Деметрой и Персефоной после их воссоединения. Он - дитя души, творческая сущность жизни лесбийской женщины, символ глубокого, зачастую радостного осознания ее самости, наступающего в процессе творческого отношения и взаимоотношения с ее миром. Таким творческим порождением двойникового союза также может быть девочка, как в сновидении одной из моих клиенток:

Я рожаю. Ребенок – чудесная девочка с черными волосами. Как только она выходит из меня, я тут же подношу ее к своей груди. Пуповина не обрезана, но девочка не плачет и не капризничает. Хотя она новорожденная, я уже чувствую в ней зрелость. Прижимая ее к себе, я испытываю неведомое мне ранее ощущение счастья и завершенности.

Спящая переживает творческое рождение, ощущает вернувшуюся связь и повышенную, если не избыточную, заботу, которые зачастую являются результатом двойниковой модели лесбийских любовных отношений и индивидуации.

В сновидении другой лесбиянки творческое начало проявляется иначе:

Я с Х (ее наставник, которого она уважает и чьим творческим потенциалам и оригинальностью восхищается) и нам поручена театральная постановка – новая версия «Волшебника из страны Оз». В процессе работы я говорю ему: «Мы, похоже, выбрали неверное направление в работе, нам ведь нужно создать нечто совершенно новое и оригинальное». Он соглашается со мной, и мы прерываемся на обед. Пока мы едим и отдыхаем, я говорю ему: «Я безумно влюблена в Y (женщину, которую он знает, и которая является двойником спящей). Он улыбается и говорит: «Это прекрасно» и продолжает о том, как идеально мы подходим друг другу. Потом делает паузу и говорит: «Но вы вдвоем - это нечто слишком приземленное. Возможно вам нужен мужчина». Я тронута, потому что чувствую, что он пытается защитить мое творческое начало; но я также понимаю, что ему не известно о женщинах нечто такое, что известно мне. Он просто не имеет представления о том, как много земного необходимо женской созидательности.

Теневой потенциал данной конкретной архетипической модели заключен в том, что влюбленные женщины могут оказаться загипнотизированными собственными взаимными отражениями и начать подражать друг другу. Такая имитация не позволяет им глубже исследовать их союз, а именно такое исследование приводит женщину к выразительной воспроизводящей сущности двойникового союза.

Обращение к внутреннему мужскому в данной модели ведет к новой творческой, но порождающей вопросы, встрече с учительствующим/мошенническим/наставническим аспектом ее внутреннего «я».

Окончание следует

Источник

383

Комментарии

Анна Чайкина 28/02/16 10:16
Про двойников - интересно


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: