18+

Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дети другой обезьяны

Досье по «Я+Я» пополняется каждый день. Еще один материал из «МК-бульвар». Здесь есть факты.

Заметка Анастасии Бойченко мне особенно интересна. Я знаю автора несколько лет. Наша бывшая студентка. А сейчас ведущий журналист «МК».

Почитайте, подумайте, возможно, сможете написать мне о своей реакции...

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

ДЕТИ ДРУГОЙ ОБЕЗЬЯНЫ
Анастасия БОЙЧЕНКО

...Миллионы лет назад, когда Земля была дикой и необжитой, четырехпалые и хвостатые предки будущего гомосапиенс вели суровую борьбу за существование. Впрочем, о такой роскоши, как превращение в человека, бедные доисторические обезьяны и не думали: у них и без того проблем хватало. Еду добыть, от ХИЩНИКА ОТБИТЬся, детенышей вырастить... Тут, как говорится, не до жиру — быть бы живу. Так бы они и прозябали в ничтожестве, но примерно 30000 лет назад мать-природа сделала им царский подарок: неожиданно стали рождаться обезьяныши, не похожие ни на мамок, ни на папок. Во-первых, у них был большой объем мозга, а во-вторых, они не проявляли никакого интереса к особям противоположного пола. Только к себе подобным. С этого момента началась у доисторических обезьян счастливая жизнь. Собратья-гомосексуалисты (а мы-то знаем, что это были именно они) благодаря своей мозговитости генерировали умные идеи, а также заботились о чужих детенышах, поскольку своих у них, понятно, не было. Освобожденные же от забот простые обезьяны получили массу свободного времени, чтобы воплощать в жизнь задумки своих голубых вожаков. То, что случилось потом, прекрасно описано в трудах Дарвина. С одной поправкой: вовсе не труд сделал обезьяну человеком. Человеком обезьяну сделал гомосексуализм...

Вы будете смеяться, но есть и такая теория. И если уж даже у нее находится немало горячих приверженцев, то можно вообразить, сколько легенд, мифов и слухов намешано вокруг людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией и их роли в жизни человечества. Все-таки права была Эллочка-Людоедка: гомосексуализм — очень богатое слово. И не менее богатая тема...

ЧЕСТЬ САМУРАЯ, ИЛИ РИЧАРД НЕЖНОЕ СЕРДЦЕ

Несколько лет назад по зарубежным информационным агентствам прошло сообщение: в Австрии найдены останки двух первобытных людей мужеска пола, в прямой кишке одного из которых при анализе обнаружены следы спермы. Натурально, питекантропы-гомосексуалисты! Газетчики уже окрестили парочку Адамом и Стивом (по-английски имена Стив и Ева пишутся похоже), но сенсации не вышло: оказалось, что вся история была придумана группой австрийских гей-активистов.

Посему первыми из известных миру геев ныне считаются древние египтяне Нианкхнум и Хнумхотеп. Не питекантропы, конечно, но середина III тысячелетия до нашей эры-тоже неплохо. Археологи обнаружили их мумии погребенными в одной гробнице, причем рельефы на стенах изображали парочку целующейся и обнимающейся самым нежным образом.

Не многие знают, что среди японских самураев существовали прочные традиции однополой любви — «наншоку». «Вот четыре главные вещи, которые мужчина может желать в жизни, — гласит древнеяпонская застольная песня. — Крепкое здоровье, красота форм и действия, честно нажитое богатство и в юности — яркое цветение среди героических любовников». Все члены класса самураев, от низшего воина до военачальника, в ученичестве были любовниками своих учителей, причем выбор был именно за юношей.

В Древней Греции же мужская любовь была нормой повседневной и культурной жизни. Секс с женщиной эллины рассматривали исключительно как средство продолжения рода, а вот мужская любовь считалась воплощением истинной дружбы и утонченного удовольствия. Мифы повествуют о Зевсе, в облике орла спустившемся к Ганимеду, и об Аполлоне, воспылавшем страстью к прекрасному Гиацинту. Под стать богам-олимпийцам вели себя и те, кого мы почитаем за отцов мировой философии и литературы, — стоит назвать такие имена, как Платон, Сократ, Софокл, Еврипид. Философы и их ученики не только гуляли в садах Ликея: ученичество автоматически включало и интимные отношения с учителем, каковые, по тогдашнему мнению, духовно обогащали юношей. Известно, что будущий полководец Алкивиад в юности столь страстно хотел стать учеником великого Сократа, что буквально преследовал его, хотя у греков инициатива обычно принадлежала «не мальчику, но мужу».

Римляне, завоевавшие Грецию, вместе с другими культурными достижениями переняли у эллинов и традицию однополой любви — правда, без педагогического элемента: теперь гомосексуализм перешел в разряд чистого удовольствия. Известен случай, когда один гражданин «подарил» своего сына императору Августу; юноша Августу не понравился и был отправлен восвояси, за что впал у отца в немилость.

С распространением христианства однополая любовь получила название содомии и статус смертного греха. Известна история религиозной секты катаров, возникшей на севере Италии в XII — XIII веках: одним из самых тяжких грехов они считали произведение на свет потомства, так что гомосексуализм в среде катаров был делом обычным. После череды религиозных войн еретиков ждала печальная кончина.

Впрочем, и в католических монастырях содомия встречалась нередко.

Монахи, конечно, почитали ее грехом, однако менее тяжким, чем запрещенные им интимные отношения с женщиной — «сосудом диавольским». В XI веке святой Петр Дамиани с гневом писал о группах из «восьми, а то и десяти равно мерзостных мужей», которые совокуплялись, а после отпускали друг другу грехи. Что уж после этого говорить о мирянах: источники свидетельствуют о случаях гомосексуализма в Скандинавии (XII век), Париже (XIII век), Флоренции и Венеции (XV век)... Особенно остро стояла эта проблема в среде рыцарства, что неудивительно: как еще проявиться естеству у молодых — например, в крестовых походах? Некоторые историки уверяют, что при осаде Акры имел место роман между Ричардом Львиное Сердце и французским королем Филиппом II Августом. Правда, известно, что большую часть времени осады Ричард Львиное Сердце провалялся в жестокой лихорадке. Но чего на свете не бывает...

Впрочем, самих геев «преданья старины глубокой» интересуют лишь постольку поскольку. Гораздо важнее для них события XX века, ибо именно за последнее столетие голубые добились большего, чем за всю предшествующую историю. Главными вехами борьбы против сексуальной дискриминации считаются два события: Стоунуолльские бунты в Нью-Йорке 1969 года, положившие начало гей-освобождению Америки, и легализация однополых браков в Дании в 1989 году. О них дальше и пойдет речь.

ТРИ БАСТИОНА, ИЛИ БИТВА ЗА ПРАВО НАПИТЬСЯ

Если рассказывать о гей-бунтах 1969 года, то начать следует с 1965 года, когда стартовала борьба нью-йоркских голубых за легализацию гей-баров. В 1965 году они были вне закона: по распоряжению городских властей, бар, где собиралось трое и больше голубых, лишался лицензии за «разложение нравов». В один прекрасный день в голубых проснулась гордость, и решили они его отменить.

Благо, сделать это было легко:

ведь злополучное распоряжение противоречило Первой поправке к Конституции, гарантирующей всем гражданам США право свободно собираться в любом месте. Оставалось только затеять и выиграть судебный процесс, чем и занялась инициативная группа геев. План был следующий: трое активистов заходят в бар, объявляют о своей сексуальной ориентации и просят их обслужить; когда бармен отказывается, на администрацию заведения подается иск. Каково же было их изумление, когда в первом баре на их заявление: «Мы — гомосексуалисты!» — бармен ответил:

«Да хоть орангутанги, лишь бы за виски заплатили», — и беспрекословно разлил. История повторилась в двух следующих заведениях. Когда в четвертом они наконец услышали долгожданное: «Тогда мы не можем вас обслужить», — геи чуть не задушили бармена в объятиях. Но процесс так и не состоялся: едва узнав об иске, городские власти моментально отменили распоряжение. Так бескровно был взят первый бастион.

Следующей на очереди была нью-йоркская полиция — вернее, ее провокации. В то время широко использовался следующий метод «борьбы с голубой заразой»: молодые смазливые полицейские в штатском являлись в гей-бар, дожидались, пока кто-нибудь из завсегдатаев предложит им «развлечься», а на выходе из бара арестовывали «нарушителя общественной морали». Суды были завалены подобными делами, осужденные в результате огласки лишались работы, а то и семьи. Дело было бы бесперспективным, если бы не случай. Как-то в один гей-бар зашел некий священник Епископальной церкви и, как на грех, лицезрел процедуру ареста. Увиденное так его потрясло, что он тут же поднял на уши всю церковную общественность, а те — самого мэра. На следующее утро в том же кафе состоялась встреча с участием мэра, представителей полиции, гей-общественности и даже поэта-битника Аллена Гинзберга, и по ее окончании полицейские провокации закончились раз и навсегда. Так, не менее бескровно, пал второй бастион.

И вот наступил июнь 1969 года. Снова полиция, снова бары — но как раз теперь никаких карательных акций против геев не замышлялось: блюстители порядка просто проводили рейды по злачным местам, где орудовали наркодилеры и продавалось спиртное несовершеннолетним. Увы, к этой категории относилось большинство гей-баров. После закрытия нескольких заведений в народе началось бурление. 22 июня газеты сообщили о смерти кинозвезды Джуди Гарланд — открытой лесбиянки и иконы гомосексуалистов; горечь потери стала последней каплей. Народ, что называется, созрел — теперь ему было достаточно малейшего повода для взрыва. Этим поводом стал очередной рейд на бар «Stonewall Inn» в Гринвич-Вилледж.

Все, что успели сделать полицейские, — арестовать за продажу спиртного без лицензии служащих бара и нескольких голубых, попытавшихся за них заступиться. Когда арестованных вели к «воронку», в полицейских полетели монеты. За ними последовали пивные банки. Блюстители порядка отступили в бар и вскоре оказались осажденными толпой из 400 человек. Кто-то выламывал двери, кто-то попытался поджечь заведение — толпа схлынула только через 45 минут, когда приехало подкрепление.

А на следующее утро весь район Гринвич-Вилледж оказался покрыт баррикадами. Тысячи геев демонстративно обнимались, целовались, горланили песни и оскорбительные речевки. Усмирить бунтовщиков бескровно не было никакой возможности-они наслаждались свободой, в которой им так долго отказывали. И когда на третьи сутки демонстранты разошлись, всем было ясно, что отныне геи уже никогда не позволят обращаться с собой как с гражданами второго сорта. Так был взят последний бастион, имя которому — вся Америка.

ДЕДУШКИ ДАТСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИЛИ КАК БРАЛИ ЗАГСЫ

Аксель и Эйгил Аксгил поженились в Копенгагене 1 октября 1989 года и стали первой гомосексуальной парой мира, чей союз благословили государственные власти. В один день с ними зарегистрировали брак еще 10 гей-парочек, но Аксгилы даже на их фоне смотрелись чем-то из ряда вон выходящим. Дело в том, что к моменту женитьбы Эйгилу стукнуло 60, а Акселю — 74 года, и они были вместе уже 40 лет. И все эти 40 лет были посвящены одной цели: чтобы когда-нибудь настал тот день, когда государство признает их право любить друг друга.

Уголовную ответственность за мужеложство в Дании отменили еще в 1930 году. Однако годом раньше вошел в действие т.н. «кастрационный закон», имевший целью якобы излечение гомосексуалистов. С 1929 по 1969 год в Дании было кастрировано более 1000 лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией Во время войны геи вместе с коммунистами отправлялись в немецкие концентрационные лагеря. После войны стало лишь немногим легче.

Однако в 1948 году 33-летний Аксель объявил об основании первой датской гей-ассоциации «F-48». Последствия не замедлили сказаться: Акселя уволили с работы в автофирме, домовладелец выселил его из квартиры, старые друзья отвернулись. Но нет худа без добра: Аксель перебрался в Копенгаген, где встретил 19-летнего Эйгила. Очевидно, это была любовь с первого взгляда: парочка даже одевалась как близнецы, чтобы подчеркнуть свое единство.

Но надо было как-то зарабатывать на жизнь, и делать это любовники, разумеется, решили в рамках родной гей-ассоциации (к тому времени филиалы «F48» появились в Норвегии, а чуть позже — и в Швеции), Аксель и Эйгил стали издавать гей-журнал «Веннен». Проект продвигался ни шатко ни валко, пока парочке не пришла в голову идея печатать в нем фотографии обнаженной мужской натуры. Первый же иллюстрированный номер буквально смели с прилавков; с 1950 до 1955 года журнал прочно встал на ноги, а Эйгил, занимавший пост главного фотографа, отщелкал более 10000 негативов.

В 1955 году Акселя и Эйгила судили. На порно фотографии из журнала не потянули, и пару осудили с формулировкой «за разжигание похоти». Судья на процессе призывал «извести этих паразитов крысиным ядом», но Аксель и Эйгил отделались годичными тюремными сроками. Отсиживали они в разных камерах: Аксель писал мемуары, а Эйгил вышивал. По выходе из тюрьмы пара приняла общую фамилию Аксгил, составленную из первых слогов их имен, и стала отчаянно бороться за выживание, любая публикация фотографий с обнаженкой заканчивалась приездом полиции и изъятием тиража. Только в 1969 году в Дании были отменены санкции за изготовление и сбыт порнографии и эротики, и Аксгилы вздохнули свободно.

К 80-м годам гей-движения в скандинавских странах уже заявляли о себе в полный голос. Поднимался и вопрос об официальном разрешении на брак, но все правительственные комиссии давали отрицательное заключение. Каково же было изумление властей, когда опрос 1988 года показал, что 57% датчан обеими руками голосуют за однополые браки! Соответствующий законопроект внесли в парламент, и в мае 1989 года закон был принят. Он вступал в силу 1 октября 1989 года.

Разумеется, первая открытая гей-пара Дании должна была пожениться в первый день действия нового закона. Аксгилов не остановило даже то, что 1 октября пришлось на воскресенье. Служащие мэрии были срочно вызваны на рабочие места, и первая гомосексуальная свадьба состоялась. В Норвегии однополые браки разрешили в 1993 году, в Швеции — в 1995-м.

СНОВА ГРЕКИ, ИЛИ У НАС СВОЯ РАДУГА

У всякого нормального государства должны быть свои флаг и герб. Мировое гей-сообщество вполне тянет на государство, ибо у него имеется и то, и другое.

Вначале появился герб — вернее, символ. В начале 70-х, после Стоунуолльских бунтов, Альянс гей-активистов Нью-Йорка избрал своим символом греческую букву «лямбда». Тому было несколько причин. По греческой традиции «лямбда» символизирует чашу весов, то есть баланс. Спартанцы обозначали этой буквой единство, а римляне — «свет знания во тьме невежества». Все эти значения подходили для описания идеалов и целей голубых, и вскоре «лямбда» стала символом гей-движения во всем мире.

Флаг гей-сообщества появился несколькими годами позже, и выбор цветов у его создателя, художника Гилберта Бейкера из Сан-Франциско, был весьма широк. В викторианской Англии с гомосексуальностью ассоциировался зеленый, в конце 60-х американские геи избрали своим цветом фиолетовый. Наиболее популярным был розовый, напоминавший о том, что в нацистских концлагерях на робы осужденных за гомосексуализм нашивались розовые треугольники (именно поэтому геев по-английски зовут «розовыми»).

Поначалу флаг состоял из восьми полос: розовой (обозначавшей сексуальность), красной (жизнь), оранжевой (исцеление), желтой (солнце), зеленой (природа), голубой (искусство), синей (гармония) и фиолетовой (дух). Однако на фабрике, которой заказали изготовление полотнищ, не нашлось розовой ткани, и флаг сократился до семи полос всех цветов радуги, за что и был назван Радужным.

В конце 1978 года был убит Харвей Милк — первый гей, избранный в мэрию Сан-Франциско. Гей-общественность устроила массовое шествие в его память, и оргкомитет решил использовать на нем огромный Радужный флаг. Но для того чтобы акция смотрелась красиво, нужно было, чтобы в знамени было четное количество полос — поровну с каждой стороны улицы. Так из флага выбросили еще один цвет — синий. С этого момента вид гей-знамени уже не менялся, и сегодня оно признано Международным конгрессом изготовителей флагов и имеет официальный статус.

Несмотря на неполный набор цветов, гей-флаг по-прежнему зовется Радужным. Что, наверное, справедливо. Потому что геи, безусловно, полноправные представители рода человеческого, не хуже и не лучше нас, натуралов. Но — немножко другие. И радуга у них своя. Выстраданная.

Валерия НОВОДВОРСКАЯ, правозащитник:

— Если рассматриваете вопрос однополых браков в контексте традиционного брака, то это издевательство. Этого нельзя делать, чтобы не стать посмешищем. С кем жить -личное дело каждого; хоть с козлом, хоть с ослом, хоть с косолапым мишкой. Но настоящий брак должен быть освящен церковью. Иначе он вообще не имеет смысла. Как вы понимаете, ни одна религия не будет освящать однополые браки. И это не вопрос, который должен обсуждаться в стране, где каждый день происходят узаконенные убийства несчастного чеченского народа, где правит президент-неонацист, у власти находятся гестаповцы и люди в масках нападают на телевидение.

Мария АРБАТОВА, писатель:

— Я не вижу никакого смысла в запрете на регистрацию однополого брака. Все-таки кончается XX век, и не в компетенции государства решать, с кем кому жить и как решать свои сексуальные проблемы. Люди, вступившие в однополый брак, как известно, оказываются полностью незащищенными юридически. Для меня остается открытым вопрос усыновления такими парами детей. На данный момент я скорее против, чем за, потому что нет еще исследований по детям, выросшим 8 таких семьях. Жизнь в этом качестве связана с большой психологической нагрузкой. Хотя когда я разговаривала с лесбиянками, они мне говорили: а как ты считаешь, что лучше — две заботливые мамы или традиционная российская семья, где папа бьет маму по лицу и постоянно валяется пьяный?

Дарья МИТИНА, коммунист:

— Однополые браки? Я вообще слабо представляю, что это такое. В подобных вопросах я придерживаюсь исключительно традиционных взглядов. Мне кажется, что легализация гомосексуальных браков только разрушает моральные устои общества. Насколько я знаю, сейчас Это разрешено только в двух странах: в Дании и где-то там еще. Возможно, в продвинутой Европе это имеет смысл. Но это не в традиции нашего государства. Подобные отношения вообще, за исключением редких случаев, относятся к области сексопатологии. Либерализация в данном вопросе вряд ли приведет к каким-то положительным результатам. Это сугубо интимный вопрос, и я не думаю, что его вообще нужно выносить на обсуждение.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ДАТЫ

1654 Шведская королева Кристина предпочитает браку отречение от трона из-за любви к женщине.

1810 Франция легализует гомосексуальные акты между взрослыми мужчинами по обоюдному согласию.

1836 В Англии совершена последняя смертная казнь за гомосексуализм, хотя соответствующий закон был отменен только в 1861 году.

1885 В Англии вводится новый закон, карающий за гомосексуализм. Лесбиянство осталось безнаказанным, ибо, по слухам, королева Виктория попросту не подозревала о его существовании.

1901 В Нью-Йорке умирает известный политик Мюррей Хим. Только тогда выясняется, что на самом деле им была Женщина, МэриАндврсон, всю жизнь прожившая «в мужском обличье».

1934 8 июне в Германии казнены 200 «гомосексуальных свиней» (определение Адольфа Гитлера). Начинается геноцид лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

1941 Главный хирург США рекомендует не преследовать геев, служащих а армии, если они не афишируют свои пристрастия.

1944 Швеция отменяет уголовную ответственность за гомосексуализм.

1952 Конгресс США принимает закон, запрещающий гомосексуалистам и лесбиянкам въезд в страну (отменен только в 1990 г.).

1953 Геям и лесбиянкам запрещено работать в федеральных учреждениях США.

1961 Чехословакия отменяет уголовную ответственность за гомосексуализм.

1967 Британия легализует гомосексуальные акты между взрослыми мужчинами, за исключением служащих армии и органов правопорядка.

1972 Американка Камила Митчелл -первая открытая лесбиянка, выигравшая в суде право воспитывать своих детей после развода. Однако ей запрещено жить со своей любовницей.

1974 Гомосексуализм изъят из перечня душевных болезней Психиатрической ассоциацией США.

1988 Швеция впервые в мире распространяет на гомосексуальные пары те же налоговые, юридические и социальные льготы, что и на «нормальные» семьи.

1996 ЮАР — первая страна, в чьей Конституции прописана защита геев и лесбиянок от дискриминации.

1997 Три независимых исследования, проведенных в Британии, Нельма и США, доказывают, что дети, воспитанные в лесбийской семье, не имеют никаких отклонений в развитии.

736


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: