Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В Вашей квартире имеет право проживать чужой человек. Оно Вам надо?..

7 февраля 2005 года

 

   
 

Наконец-то сел писать дневник. Каждый день откладываю, тем не менее повторяя про себя: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня...

Итак, встал рано - около семи утра. Быстро позавтракал - и в бассейн. Пока ехал, позвонил важный клиент - Сергей Петрович Мартынов, который пытается до меня добраться уже целый месяц:

- Саша, у меня появилось окошко с 10 до 11, могу к тебе приехать. Как у тебя со временем?

А как у меня со временем?.. Конечно, я не поеду ни в какой бассейн: работа важнее. Но должен признаться: все равно досадно. Ведь мог вчера вечером позвонить, сказать, что утром можем встретиться. Я бы не вставал так рано, поспал бы лишний час, не планировал бы бассейн... Самое главное, что ровно неделю назад было то же самое: раннее утро, еду в бассейн, звонит:

- Саша, сейчас приеду, жди!

Я разворачиваюсь, мчусь в офис, жду. Через два часа звонит:

- Саша, дорогой мой, прости, уже не приеду, не успеваю...

И вот снова.

- ...Так как у тебя со временем?

- Отлично, Сергей Петрович! Жду в 10 в офисе.

Тут надо сказать, что Сергей Петрович хочет приобрести коттедж с большим участком земли, хотя при первой нашей встрече сказал:

- Мне нужна дачка небольшая, чтобы, знаете ли, летом, на воздухе… с детьми…

Когда стали подробно обсуждать требования, оказалось, что "дачка" - это полноценный коттедж в охраняемом поселке, и чтобы обязательно гараж, сауна, беседка для барбекю, недалеко от Москвы и т.д.

Клиент приехал к 11 часам, и мы приступили к делу. Эта встреча оказалась весьма плодотворной. По моей просьбе Сергей Петрович приехал с женой, так как мне необходимо было услышать и ее понимание "дачки".

Знаете, так часто бывает: приезжает клиент - бизнесмен, мы с ним все обсуждаем, потом долгое время смотрим объекты, после чего на выбранный объект приезжает жена и говорит:

- Вы что, ничего получше не могли найти?!

Тут приходится супругу вместе со мной оправдываться и объяснять, что мы, мол, посмотрели все объекты на данном сегменте рынка, и объективно это хороший вариант. Ну не ездить же нам повторно с ней, чтобы она убедилась в этом. И, что бы вы думали, она отвечает?

- Теперь давайте еще раз мне все покажите!

Именно поэтому я всегда прошу своих клиентов приезжать вместе с теми людьми, которые вместе с ними будут принимать решение о выборе объекта, дабы услышать мнение всех заинтересованных лиц.

После двух часов просмотра фотографий домов в нашей базе данных мы выбрали пять или шесть подходящих коттеджей, которые мы еще не видели (необходимо заметить, что мы катались уже на протяжении порядка четырех месяцев). Договорились, что к этой субботе я организую просмотры всех домов, чтобы можно было их за один день посмотреть.

В 14 часов приехал Александр Николаевич Маминов (он покупал у меня квартиру для дочки года полтора назад). В этот раз мы с ним подобрали большую квартиру для него и его жены, и он приехал заключать договор по приобретению данной недвижимости. Встреча прошла очень быстро: Александр Николаевич почти ничего не читал, спросил только, где расписаться. Всегда приятно и легко работать с клиентами, которые обращаются повторно, так как запас доверия приобретенный в предыдущих сделках здорово помогает. Главное - от сделки к сделке его укреплять, что я и делаю.

Мы распрощались с Маминовым ровно на месяц: он уезжает в командировку, а нам как раз необходимо время, чтобы подготовить предстоящую сделку, а главное, проверить квартиру на юридическую чистоту. Наша компания выдает гарантийные обязательства на все приобретенные с нашим непосредственным участием объекты недвижимости на вторичном рынке. Это означает полную финансовую ответственность. Так что если выявим какое-то неприятное "пятно" в истории квартиры, которое даже гипотетически может привести к ограничению прав собственника, не говоря уже о лишении его таковых, то будем искать другую квартиру.

Здесь, наверное, необходимо пояснить, что такое право собственности.

Право собственности предполагает право пользования, владения, распоряжения.

Об этом некоторые забывают или вовсе не знают при приобретении квартиры. Мне много раз приходилось слышать даже от риэлторов, что, мол, для расторжения того или иного договора нет никаких оснований, поэтому сделку можно безбоязненно проводить. Да, конечно, расторгнуть оснований нет, но если, предположим, в продаваемой квартире зарегистрирован не собственник, то после продажи квартиры выписать этого человека без его согласия и желания шансов почти нет (ст. 292 ГК). А значит, нарушено право пользования собственника: договор никто и не собирается расторгать, но в Вашей квартире имеет право проживать чужой человек. Оно Вам надо?..

Приведенный мною пример - лишь один из, наверное, сотен оснований для всевозможных неприятностей, которые могут встретиться на пути к покупке квартиры.

В 15 часов приехал Евгений (частный маклер), представитель продавца квартиры, выбранной Маминовым. Приехал получить задаток за продаваемую квартиру и заключить с нами договор. Евгений оказался опытным риэлтором, поэтому мы легко договорились обо всех важных моментах и подписали договор.

Оставшуюся часть дня потратил на подготовку письма Грэгу Валнеру. Он обратился ко мне неделю назад, по рекомендации от коллег-смежников. Дело в том, что Грэг - англичанин, и ему понадобился опытный англоговорящий риэлтор. А у меня как раз есть опыт работы с иностранцами - однажды я даже приобретал квартиру бывшему американскому сенатору. Мы с Грэгом договорились пока общаться по почте, до его приезда в Москву.

Так что готовил предложение по заданному району с описанием квартир и ценами.

Домой приехал к 22 часам, усталый, но довольный.

Удачный был день. Всегда бы так.

Ваш Александр Николаевич.

Опубликовано
16.05.2005

Продолжение следует...

 
1023


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95