18+

Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сядь на бритое лицо

«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Как вам такое?!

В январе в сети появился рекламный ролик компании Gillette, занимающейся производством аксессуаров для бритья и ухода за телом. Первое, что удивило зрителей: новый слоган компании «Это ли лучшее, что есть для мужчин?». Он пришёл на смену привычному для всех «Лучше для мужчины нет». Оказалось, это только цветочки.

 

Ещё в 2017 году, когда появились первые обвинения известных людей в сексуальных домогательствах, началась борьба за права и свободы сексуальных меньшинств, против расовой и половой дискриминации. Последняя получила наибольший размах. Дискриминация по половому признаку не обсуждалась так громко с первой половины прошлого века. Тема получила поддержку женщин, придерживающихся феминистических взглядов.

Сразу оговорюсь, что ни в коем случае не поддерживаю какие-либо проявления дискриминации и ущемления прав. Однако стоит понимать разницу между реальным домогательством мужчины, воспользовавшимся своей силой и властью, и «теоретически возможным» ущемлением прав, которые приписывают всем лицам мужского пола.

Одно дело, когда эти обвинения исходили из уст исключительно женщин, подвергшихся (или якобы подвергшихся) дискриминации, и тех, кто называет свои взгляды феминистическими. И совсем другое, когда к этим высказываниям присоединяются крупные фирмы, бренды, торговые марки. Такие как Gillette.

На протяжении ролика нам показывают мужчин, подростков, мальчиков, которые проявляют свой жестокий характер и демонстрируют силу, а также ведут себя крайне некультурно и хамски. Тут же нам объясняют значение нового слогана «Запугивание, движение #MeToo против сексуальных домогательств, токсичная маскулинность, — это лучшее, что есть для мужчин?».

Кого-то эта реклама вдохновила и даже подвигла на публичные извинения, опубликованные в социальных сетях с понятно каким хэштегом. Кто-то пришёл в ярость после увиденного и поклялся больше никогда не пользоваться продукцией этой фирмы. И лишь малая часть людей попыталась задуматься и спросить: а что они хотели сказать?

Понятно, что если это связано с движением #MeToo, значит, мужчинам, которые пользуются продукцией фирмы и увидели эту рекламу, открыто говорят: «Домогательства, запугивания и маскулинность (скорее всего, большинство людей даже не поняли значения этого слова, восприняв его как «мускулистость») — это плохо». Кто-то узнал себя в этом ролике и ответил: «Хорошо, больше так не буду». Кто-то узнал себя и послал фирму вместе с её продукцией куда подальше.

А что должны были извлечь из этого ролика люди, которые не относятся к «существам», показанным в рекламе? То, что некоторые женщины и сотрудники Gillette видят их такими же? То, что их борода дискриминирует женщин, потому что они не могут её отрастить? Ответ так и не был получен.

На днях компания Reebok решила в некоторой степени повторить опыт Gillette. И всё бы закончилось точно так же: одни похвалили, вторые возненавидели, третьи не поняли, если бы русские рекламщики фирмы не допустили одну серьёзную ошибку — попытались сделать что-то самостоятельно, не копируя подчистую рекламу на Западе. В результате у нас имеется автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, с которой русский отдел Reebok решил сделать совместный проект #НИВКАКИЕРАМКИ в Instagram; отвратительного качества фотографии и дизайн; а также слоган: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Здесь уже даже не открытый нравоучительный разговор со всеми мужчинами планеты. Это вообще сложно как-либо положительно трактовать. Причём к остальным фотографиям, на которых изображены кандидатка в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык, никаких претензий (кроме, конечно, всё ещё отвратительного качества фото и дизайна) у людей нет. Но это приседание на мужское лицо...

Понятно, что эта реклама уже не направлена на мужчин. Впрочем, это объясняется тем, что проектом занималось подразделение Reebok Women. Однако давайте, как и в случае с Gillette, представим, что должны подумать женщины, увидев эти фото. Одни поймут, что их права действительно ущемляют и пойдут поскорее искать лицо, на котором можно будет отыграться. Других, чьи права тоже ущемляют, эта реклама недостаточно мотивирует, и они не предпримут никаких действий. А какой вывод должны сделать женщины, которые не сталкиваются с подобными проблемами? Откуда и куда нужно пересесть им?

Вот так и получается, что крупные бренды кое-как потихоньку пытаются влезть во всю эту «борьбу» и занять место явного фаворита, однако они не понимают принципы этой самой «борьбы», отчего и страдают. Не все мужчины, которые бреются (или не делают этого) — животные, и не все женщины, которые носят одежду от Reebok, подвергаются дискриминации. Однако это сейчас мейнстримно, это на слуху, а, значит, бренды будут пытаться пользоваться подобными темами.

И если это не вышло у двух известных фирм, ещё не значит, что не получится у третьей.

Роман Морозов

230


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: