Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Виктор Цой переоценён?

Не всё простое — гениально

Пускай не торопятся кидать в меня алюминиевыми огурцами поклонники Виктора Цоя. Пускай они лучше постараются выслушать и принять отличающуюся от них точку зрения, сделав для себя какие-то выводы.

 

Я люблю этого исполнителя и до дыр заслушивал его альбомы, но не уверен, что Виктор Цой — это какой-то феномен в русском роке, на котором свет звезды по имени Солнце клином сошёлся...

Сложно относить к року человека, который своим саундом напоминал "Ласковый май", с которым его часто сравнивали в свое время.

Драм-машина — дело хорошее, наверно, но когда только текст выдаёт, что это не попса в чистом виде, а закос под глубокую поэзию, то возникает много вопросов. Например, чем эта музыка отличается от простой эстрадной песни? Тем, что там искренности больше?

Едва ли.

Можно ли верить в песню "Группа крови", когда ее исполняет человек, косивший от армии в психбольнице? Это и не отменяет того, что песня отличная. Просто она фальшивая.

Или "Перемен", из-за которой Цоя считали борцом за права, свободу и прочие стереотипы, тогда как Цой неоднократно говорил, что песня вообще не про это и уж точно не является политической, но, увы, приходилось соответствовать образу и сейчас каждый первый митинг проходит под бездумным лозунгом "перемен".

Или куча других песен, которые создавались вокруг набора слов, словосочетаний и противопоставления смыслов: "Невесёлая песня", "Нам с тобой", "Место для шага вперед", "Песня без слов"...

В конце концов, если бы не Гребенщиков, который сделал группе "Кино" их дебютный альбом, разве знали бы мы, кто такие "Гарин и Гиперболоиды"?

Это отменная группа, но почему-то русскому человеку всегда нужен только один кумир и идеал. По аналогии можно сравнить Пушкина в поэзии, но даже тут можно было бы это как-то мало-мальски со скрипом и оговорками доказать, а тут, имея "Наутилус Помпилиус", тот же "Аквариум" или "Воскресенье" (вот группа, которая пела правду и абсолютно искренне), "Зоопарк", но люди говорят, что жив Цой, а не Майк Науменко.

Нет, и слава богу, конечно, но помимо него есть и другие более талантливые люди. Это всего лишь один из отечественных рокеров, который ничуть не лучше "Странных игр", например, или "Звуков му", уж точно не интереснее.

Многих подкупало то, что будучи звездой мирового масштаба, он работал кочегаром. Так тогда все так делали, потому что могли попасть под статью за тунеядство. Гребенщиков даже поэтому песню написал "Поколение дворников и сторожей".

Люди купились и полюбили простоту, невзрачные гитарные проигрыши в первой половине дискографии группы "Кино", местами прямолинейные тексты и попсовый ритм драм-машины.

Да, все гениальное – просто, но не всё простое – гениально.

Сергей Брыляков

 

36


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: