Жуки-геи раскрыли природу гомосексуальности

Сенсационное открытие генетиков из Уппсальского университета

Генетики из Уппсальского университета в Швеции выяснили, почему гены, которые могут определять гомосексусальное поведение у животных, распространены в популяциях, а не исчезают из-за отсутствия очевидных преимуществ.

Оказалось, что преимущества все-таки есть: эти гены увеличивают плодовитость. Результаты опубликованы в журнале BMC Evolutionary Biology.

Однополое сексуальное поведение часто наблюдается у животных, включая насекомых и млекопитающих, однако представляет собой эволюционную загадку.

В новом исследовании ученые пришли к выводу, что, поскольку самки и самцы делят между собой подавляющее число генов, гены гомосексуальности могут привести к однополому поведению самцов, но при этом способствовать фертильности самок и наоборот.

Идея была протестирована на жуках четырехпятнистой зерновки (Callosobruchus maculatus). Самцы и самки этого вида насекомых редко демонстрируют однополое сексуальное поведение, однако исследователи смогли вывести жуков, которые

обладали большей склонностью к гомосексуальности. Результаты показали, что когда самцы из одного потомства показывали однополую сексуальность, у их сестер увеличивалась репродуктивная функция.

По словам ученых, пока одни жуки с ключевыми генами становились менее разборчивыми, к какому из полов проявить сексуальный интерес, прекрасный пол успевал откладывать больше яиц и производить более многочисленное потомство, чем раньше.

"Это подтверждает популярную ныне идею, что гены гомосексуальности при определенных условиях дают выгоду виду, поэтому эволюция не способствует их исчезновению".

Ранее грузинский биолог Георгий Чаладзе предположил, что гены, способствующие гомосексуальности, до сих пор существуют в человеческой популяции из-за того, что они повышают плодовитость женщин.