Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хорошие межличностные отношения с коллегами

Как найти общий язык со своими сослуживцами?

Не секрет, что дружные отношения в коллективе – один из секретов успешной работы. Но построить их, увы, получается далеко не всегда. В чем же проблема? Как найти общий язык со своими сослуживцами? Попробуем разобраться, также я добавлю свои комментарии.

Приводу пример нашей фирмы «ЭргоСОЛО» — мы можем быть сколь угодно близкими друзьями «в жизни», но в стенах компании мы – коллеги, естественно, не чужие друг другу люди, но отношения между нами не выходят за грани рабочих. Кто-то скажет, что это двуличие, а моя точка зрения – такие отношения позволяют увеличивать производительность труда.

Некто Юлия, ведущая блога «Дневник Успеха», рассуждает о плюсах и минусах дружбы на работе. Я приведу здесь её доводы и дополню их собственными комментариями.

Одним из плюсов дружеских отношений на работе Юлия считает благоприятную атмосферу и тёплые отношения в коллективе. На мой взгляд, благоприятная атмосфера, безусловно, должна быть. Но у нас скандальных, конфликтных, не умеющих ужиться с коллегами людей, как правило, «отсеивают» ещё на собеседовании. Либо, если такие черты характера обнаруживаются уже в процессе работы, такой человек тоже долго в коллективе не задерживается. Что же касается тёплой атмосферы, то отмечу, что на работе мы собираемся не для дружеских посиделок – для этого есть свободное время вне офиса фирмы.

Еще один довод, который Юлия приводит в пользу дружбы в рабочем коллективе, заключается во взаимопомощи на работе. Скажем, если человек не справляется со своими обязанностями, то близкий друг обязательно придёт на выручку. Возможно, это утверждение и справедливо. Но плюс специфики моей работы заключается в том, что у нас нет чёткого разделения обязанностей, по сути, все отвечают за всё, и работа редактора отнюдь не ограничивается редактированием текстов. При таком подходе взаимовыручка – одно из необходимых условий нормального функционирования компании.

Следующим плюсом, по мнении Юлии, является наличие «собственного информатора» в лице коллеги по работе, что позволяет быть в курсе всех дел, а также такой человек предупредит об опасности увольнения, например. Данное утверждение имеет под собой разумное основание, если пользоваться им с умом. Например, сведения о грядущем сокращении явно будут не лишними. А вот желание «быть в курсе всех дел» грозят обернуться банальным сплетничеством, пересудами, «змеиным гнездом», что однозначно плохо при любом раскладе.

Существуют, однако, по мнению Юлии, и минусы в дружеских отношениях на работе. Один из них – неоднозначное отношение руководство к дружбе. Прекрасно понимаю руководство, которое настороженно относится к панибратству на работе, ибо тогда работа превращается в клуб по интересам, где можно заниматься чем угодно, кроме работы (вспомните начало фильма «Служебный роман») или, в лучшем случае, уделять обязанностям минимум внимания, вникая в них лишь поверхностно. Так что минус этот вполне справедлив. Конечно, пару-тройку обронённых фраз, не относящихся к работе, никто не отменял, но не стоит путать нормальные разговоры (в меру) со сплетнями и неумеренной пустой болтовнёй.

Ещё один минус, с точки зрения Юлии, возможные межличностные конфликты на работе. Казалось бы, разумный аргумент, но конфликты могут возникать и тогда, когда между людьми существуют сугубо рабочие отношения. Сложно сказать, насколько этот довод здесь применим. У нас на фирме конфликты между сотрудниками практически не возникают благодаря доброжелательному отношению друг к другу.

Я рассказал кратко о доводах, которые приводит ведущая блога «Дневник Успеха», и высказал свою точку зрения. Конечно, многое здесь зависит от специфики компании, но некоторые положения, на мой взгляд, можно считать универсальными.

988


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95