Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Лучшие фильмы уходящего десятилетия

Если не знаете, что посмотреть на выходных

Любая подборка лучших фильмов десятилетия субъективна, но не отменяет своей объективности в плане международных наград, хвальбы критиков и высоких кассовых сборов.

Постараюсь лишь воспользоваться правилом «один фильм – один режиссёр», потому что иначе бы Тарантино мелькал как минимум трижды.

С него, пожалуй, мы и начнём.

«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Участник Каннского Кинофестиваля, номинант на кучу Оскаров и просто лучший фильм Квентина Тарантино и будем надеяться, что еще остались силушки и следующий уже последний, как он сам говорит фильм, будет еще лучше.

Мой любимый фильм Тарантино – Омерзительная «Восьмерка» снят в этом же десятилетии, но именно этот фильм достоин того, чтобы считаться лучшим, потому что кажется, что Тарантино снял именно так, как он давно хотел. Он и раньше любил цитировать самые разные фильмы, но именно этот кажется самым синефильским и неспешным в своем повествовании. Смакуя каждый кадр, Тарантино погружает себя и нас в ту реальность, из которой не хочется выходить.

Лауреат Золотого Льва в Венеции и Оскар за лучшую мужскую роль - «Джокер» Тодда Филлипса.


Наверное, главный фильм этого десятилетия и будем лишь надеяться, что не всего 21-ого века.

Многое уже было сказано про этот фильм, возможно, даже больше чем нужно, но это не отменяет того, что это очень сильный фильм, который рассказывает о человеке на грани. Это не просто комикс - это психологический триллер с социальным подтекстом. Фильм идеальное отражение того, что происходило в Минске. Джокер, если отбросить или не признавать художественные особенности, кажется жутким в плане своей актуальности. Именно поэтому я считаю, что этот фильм очень важен даже не с точки зрения художественности, а скорее значимости. Особенно в этом десятилетии. 
Это вечная тема, которая будет существовать всегда, пока существует государство и гражданин. То, что происходило в Минске и сравнение своих же граждан с "овцами", Вам ничего не напоминает?

Отечественный фильм «Грех» Андрея Кончаловского.

Возможно, лучший русский фильм. Именно "русский", а не "советский", чтобы не было путаницы...

Про него я отдельно писал в своей статье на дзене, размышляя над тем, а можно ли считать фильм, снятый в Италии, на итальянском языке, с итальянскими актерами и по большей части на итальянские деньги - русским. В конце этой заметки будет ссылка на статью в дзене.

В любом случае эта дилемма не отменяет достоинств и глубины этого фильма, который очень важен для нашего времени и жизни в принципе.

Фильм «Любой Ценой». Вестерн.

Номинант на Оскар за лучший фильм. Современный вестерн, который разворачивается в наши дни! И это уникальная картина выходит за рамки своего жанра, становясь остросоциальным и злободневным. Вестерн, где вместо поездов и дилижансов - современные банки.

Только тут уже сложно будет ответить на вопрос: кто же здесь реальный грабитель?

«По соображениям совести» Мэла Гибсона. Нужно ли ещё что-то добавлять?

Основанный на реальных событиях. Почему именно он, а не, скажем, «1917» или «Дюнкерк»? Вероятно, потому что в своём простом посыле, он кажется самым проникновенным.
 
Все мы понимаем, что война - бессмысленный выброс жизни на ветер, но мало этого понимания. Намного важнее осознание ценности жизни человека, через отказ от убийства во время военных действий, хотя это осознание и будет встречено очень опально со стороны того, кто отдаёт приказы. 

Ну а ещё это здоровское возвращение одного из лучших режиссёров - Мэла Гибсона, - в режиссёрское кресло.

Сокровенное и святое «Молчание» - Мартина Скорсезе.

Конечно, сложно выбирать между "Ирландцем" или этим фильмом, но кажется, что "Молчание" - это какой-то крик, полет веры, нечто большее, чем просто фильм, снятый религиозным католиком. Помимо этого я всегда удивляюсь тому, насколько Скорсезе разноплановый. Сложно поверить в то, что "Волк с Уолл Стрит" и "Молчание" снял один и тот же режиссёр...

Также стоит отметить наличие двух актёров, которых можно считать прорывом этого десятилетия в актёрском плане: Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер.

Лучший байопик в кинематографе – «Пазолини» Абелля Ферарра.

На примере одного Художника в киноленте говорится о сущности созидания в принципе. Гениальный фильм о гениальном режиссере, где одну из лучших своих ролей сыграл Уиллем Дэфо, который один в один похож на Пазолини, как оказалось...

«Бёрдман» Алехандро Гонсалеса Иньяритту.

Фильм мексиканского режиссера, у которого просто нет плохих фильмов, хотя на его счету уже 6 картин.

Снятый будто одним планом, "Бердмэн" берет тебя с первой секунды фильма и не отпускает до самой концовки, которая заставит воспарить вместе с главным героем.

А уж фраза «им не нужен философский арт-хаус! Дай зрителю то, чего они хотят: крутое постапокалиптическое порно» - просто вершина иронии, от которой и смешно и грустно…

Стоит в принципе отметить явление таких режиссёров, как Паоло Соррентино («Великая Красота», «Молодость») и Кристофера Нолана («Начало», «Интерстеллар»). Каждый их фильм – это событие, которое ты ждёшь с нетерпением. Это те самые фильмы, после которых люди выходили другими из кинотеатров.

Поверьте, я видел. 

Множество фильмов ещё можно отметить, на которых я не останавливался подробнее, но, тем не менее заслуживают упоминания: "Квадрат" Эстлунда (2017); "Артист" Хазанавичуса (2011); "Король Говорит!" Хупера (2010); "Ирландец" Скорсезе (2019); "Лунный Свет" Дженкинса (2016); "Баллада Бастера Скраггса" братьев Коэн (2018); "Дом, который построил Джек" и "Нимфоманка" Ларса Фон Триера (2018, 2013); "Гравитация" Куарона (2013); "1917" Сэма Мендоса (2019); "Три Биллборда" МакДонаха (2017); "Великая Красота" Соррентино (2013); "Ван Гог. С Любовью Винсент" и, пожалуй, "Патерсон" Джармуша.


P.S. Ссылка на статью-размышление про фильм Кончаловского 

Сергей Брыляков

 

494


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95