Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мистер Питер

Изучение иностранного языка — гимнастика для ума и образного мышления

Мне нравится изучать несколько языков сразу, каждый день посвящать определённому языку: испанскому, итальянскому или французскому. Штудировать изо дня в день только один язык может быть скучно и утомительно.

 

Есть мнение, что если учить несколько языков сразу, это неэффективно. Но каждый человек устроен по-своему. Мне вот жаль, что на языке эсперанто никто не разговаривает. Эсперантисты — это закрытое сообщество. А между прочим, язык очень красивый и мелодичный. Он похож на латинский и итальянский. И для гимнастики ума вполне подходит.

Я думаю, большая ошибка в изучении иностранных языков — когда человек начинает просто заучивать слова на определённую тему. И такая деятельность тоже может быть весьма утомительной для учащегося. Гораздо проще выучить предложение, а не слово.

Например, слово «окно». Его, конечно, можно выучить и запомнить. Но если составить предложение с этим словом: «Солнце светит в окно», «Я смотрю в окно», то изучаемое слово прочнее закрепится в памяти. Будет уже не одно слово, а несколько слов. Появится глагол и местоимение. И ситуацию можно представить в воображении. Образно ощутить, насколько солнце горячее и как оно радует нас, когда светит в окно. А слово, вырванное из контекста, несколько абстрактно, и его смысл во многом теряется.

Конечно, наработка словаря нужна. И запас слов тоже необходим. Но включение в этот процесс образного мышления будет не лишним.

Можно, например, придумать себе персонаж, который станет изучать иностранный язык вместе с вами. Нарисовать на бумаге его смешной портрет, скажем, с большими ушами и в очках. Быть может, лёгкую карикатуру на самого себя. Придумать имя этому воображаемому герою. И постараться вместе с педагогом придумать рассказ про этого персонажа. Пусть это будет всего лишь несколько предложений.

Например так:

 

Мистер Питер сидел и думал над словом. Он размышлял над ним уже ни один час и не два, а целых три. А о чём Мистер Питер, собственно, думал? Ведь слово было очень простое. А Бог его знает!

 

В этом рассказе есть доля иронии, и он помогает снять умственное напряжение. Потому что человек поймёт, что не ему одному на свете трудно изучать неродной язык.

Пусть для начала учащийся переведёт рассказ из нескольких предложений с помощью электронного переводчика и постарается запомнить из текста на иностранном языке несколько фраз, услышать, как они звучат. Совсем не обязательно для начала ставить перед собой задачу запомнить все слова из предложенного текста. Пусть человек выучит столько слов, сколько способна удержать его память. А дальше постепенно слов будет становиться всё больше и больше.

Кстати сказать, электронные приложения не всегда верно переводят искомый текст. И полезно в данном случае разобрать ошибки и понять, что в любой ситуации человек всегда умнее. И разумеется, учить грамматику неродного языка.

Пускай вымышленный персонаж ходит с вами на прогулку, в магазин, в кино, в театр. Про это тоже можно придумать тексты. Тогда изучение языка станет творческим и увлекательным занятием.

Дарья Молчанова

196


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95