Владимир Владимирович Шахиджанян:
«Добро пожаловать в спокойное место российского интернета!»
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не все секреты выдавать...

21 июля 2008 года, понедельник, день 2235

Будем или не будем мы делать новую версию «СОЛО на клавиатуре»? Особую версию, достаточно оригинальную… Не хочу писать здесь всё подробно: не всегда и не все карты надо выкладывать на всеобщее обозрение.

Мы хотим сделать «СОЛО на клавиатуре» с другим подходом к обучению, иной системой оценок, с другой методикой. Естественно, иными будут интерфейс и дизайн.

После долгих обсуждений (и, должен заметить, плодотворных) с Максимом Андреевичем Меньшиковым, Павлом Вячеславовичем Померанцевым, Сергеем Андреевичем Захаровым мы пришли к выводу: новой версии быть! Самое главное — найти хорошего дизайнера.

Поисками занимались Павел Вячеславович и Максим Андреевич, ибо поручение по этому поводу я дал им ещё неделю назад. Они нашли несколько человек, и сегодня мы с ними встречались.

Работы двоих мне понравились. Всё сделано чистенько, аккуратно, есть мысль.

С чем я столкнулся? Приходит говорить с тобой дизайнер — и тут выясняется, что он работает не один, а с кем-то в паре, и тот, кто с ним в паре, живёт в другом городе. Невольно закрадывается вопрос: передо мной сидит дизайнер или агент дизайнера — то есть человек, представляющий интересы другого?..

Из четырёх дизайнеров, которые у нас побывали, ни один не имеет специального образования, что характерно для Интернета.

Дизайнерами сегодня называют сами себя все кому не лень. Сварганил какую-нибудь заставочку — уже дизайнер. Нарисовал буквы на той или иной страничке — дизайнер. Стащил три-четыре рисунка и как-то их перекомпоновал, чуть изменив, чтобы не было упрёков в воровстве, — опять же дизайнер… На самом деле это всё халтурщики, стремящиеся заработать деньги в Интернете. И ведь зарабатывают.

Я надолго запомнил свои встречи с одним дизайнером, который закончил МАИ, всем доказывал, что у него большая студия, пытался находить крупных заказчиков — и потом их дурил.

Этот Николай Николаевич (назовём его так) делал просто. Брал чужие работы, выдавал их за творчество своей студии, заключал договора, нанимал дизайнеров, платил им копейки (правда, и требовательность к ним была невысокой), а потом их работы передавал заказчику. Львиную долю денег оставлял себе — за посредничество. Этим и жил.

Врал всегда и всем. Заказчикам говорил одно, исполнителям — другое, вечно опаздывал на встречи, всем и всё обещал и практически никогда слов своих не сдерживал. Жуткий тип!

Но сначала этот жуткий тип всегда производил приятное впечатление. Есть жулики, обладающие обаянием, артистизмом, умеющие создавать положительный образ в глазах новых знакомых. К таким относился и Николай Николаевич. Поначалу он нравился: молод, энергичен, вроде бы увлечён, обаятелен… Только потом выяснялось, что он лжив, фальшив, жаден и чужие работы выдаёт за свои.

Вот и я сегодня, разговаривая с дизайнерами, постоянно пытался понять: они сами сделали то, что нам показывали, или использовали труд других?

За работу дизайнеры просят, на мой взгляд, астрономические суммы. Ни один писатель сегодня не получает за свою книгу 4—5 тысяч долларов. Именно такую сумму попросили за свою работу дизайнеры, которые пришли к нам на собеседование…

Требовалось всего лишь нарисовать (расположить) несколько окон — без особых изысков, рисунков, без флэша. За сложную работу дизайнеры берут от 10 тысяч долларов до ста. Писателям подобные деньги и не снятся. А ведь писатель над романом трудится порой по нескольку лет. У дизайнера на такие работы уходит месяц-два.

Нет, конечно, я за то, чтобы платить как можно больше, особенно если талантливая работа. Но смотришь сайты в Интернете — все очень похожи друг на друга. Сверхоткрытий никаких нет. Спрашиваешь у владельцев сайта, сколько они заплатили за эту работу дизайнерам, — и слышишь в ответ: десять тысяч долларов…

Поняли технари, что это дело прибыльное, — и подались в дизайнеры. Лишь недавно в некоторых учебных заведениях начали готовить веб-дизайнеров, а так всё самоучки.

Коммерция в Интернете! Ещё недавно баннер можно было спокойно заказать за 500 рублей — сегодня некоторые просят за него от 7 до 10 тысяч рублей…

Если раньше я мог просить кого-точто-то сделать бесплатно, то теперь, когда мы стали коммерческой фирмой, так поступать неловко.

Три часа ушло на общение с дизайнерами. Пока ни на ком мы не остановились.

К сожалению, заболел П.В. Померанцев, и мы не смогли с ним сегодня обсудить вопросы, связанные с подготовкой девятой версии на диске и выпуском диска «Гимнастика души».

В офисе всё формально шло хорошо, спокойно и тихо.

Для нас самое главное сейчас — найти хороших дизайнеров и запустить новые проекты.

Никак правильно не выстрою отношения с некоторыми моими подчинёнными. Мне нужно делать главное: определять тактику и стратегию, писать тексты, утверждать или отвергать предлагаемые варианты — по новым версиям «СОЛО на клавиатуре», новым продуктам, новым сотрудникам и так далее. Я же всё время пытаюсь добиться, чтобы ежедневно делалось определённое количество обзвонов, чтобы появилась реклама, чтобы мы начали искать авторов на сайты и корпоративных солистов… Устаю я от этого. А главное — плохо двигаемся вперёд, тонем в мелочах, суете.

Все вокруг сейчас говорят о помощи малому бизнесу. На уровне правительства принимаются постановления. Наверное, в той или иной степени они скажутся на таких фирмах, как наша.

Мне думается, что мы всё усложняем. Все проблемы малого бизнеса при желании можно решить за один-два года.

Первое. Помочь с недорогим помещением. При этом относиться дифференцированно: если помещение арендуют под модный дорогой ресторан, где чашка кофе стоит 400 рублей, то арендная ставка одна, если под дешёвую пирожковую — другая, а если это разработка и выпуск программного обеспечения, как у нас, — цена аренды должна быть ещё более щадящей, чем для фирмы, торгующей пирожками.

У нас огромное количество фирм, работающих «по нулям». Проходят через такую фирму иногда миллионы, а в итоге — в отчёте для налоговой инспекции — прибыли ноль, налоги платить не из чего.

Все понимают, что это враньё. Ложь, прикрываемая фразой «оптимизация налогов». Налоги платить никто не хочет. Никак не могут отменить налог на добавленную стоимость — поэтому есть специальные схемы, как уходить от НДС. Наша фирма, к счастью, НДС не платит, у нас упрощённое налогообложение. Нам вроде и бухгалтер не очень нужен: по закону мы должны давать отчёты в налоговую о доходах и расходах, а бухгалтерия не обязательна. Но в то же время многие нас предупреждают: вы на всякий случай бухгалтерию ведите — мало ли что, могут потребовать…

Сегодня нет доверия руководителю фирмы. Когда в банке лежит определённая сумма, ты не имеешь права её взять и потратить по своему усмотрению — необходимы оправдательные документы. Поэтому если проводишь «вечер дружбы», то необходимо предоставить чеки из магазина, надо издать специальный приказ о проведении такого вечера, отдельную смету составить и так далее. Если захочешь помочь сотруднику в лечении, то не можешь просто так дать ему наличные деньги — опять же необходимо всё оформить, иначе посчитают, что ты даёшь ему просто на жизнь, и он таким образом уходит от налогов.

Мы постоянно не верим друг другу — и в то же время люди действительно обманывают друг друга. Государство обманывает население, а население обманывает государство.

Не буду задавать вопроса, что же такое государство, которое многие обманывают…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Павел Вячеславович давно понял: если надо меня ввести в транс, полагается взять листок бумажки и начать писать цифры, потом что-то умножать, делить, вычислять проценты, затем складывать — через пять-семь минут я начинаю «плыть» и говорю, что на всё согласен. К счастью, Павел Вячеславович этим почти не пользуется.

«Секрет удачного выбора сотрудников прост — надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них». Ганс Селье

359

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: