Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Победители заплатят

Как россиян обманывают на «бесплатных презентациях»

Вслед за приглашениями на бесплатную демонстрацию косметики и чудо-пылесосов появился еще один способ относительно честного отъема денег у населения.

«Вы придете в центр города, в дорогой отель, примете участие в нашем мастер-классе, попробуете на себе наш прекрасный массаж нефритовыми камнями, — вещает мне голос из телефонной трубки, — а мы вам за это еще и подарим дорогой сюрприз! Приглашение на две персоны, можно взять супруга или подругу. И не забудьте паспорт: подарок дорогой. Нам нужно за него отчитаться».

Мой номер телефона, по словам звонившего, в очередной раз выиграл в каком-то розыгрыше. Теперь я приглашена на показ массажного оборудования, после которого мне подарят видеорегистратор. Предложение, от которого сложно отказаться: в назначенное время я стою у входа в гостиницу.

Панацея от всего

Организаторы предупредили: встреча — для людей возрастом от 35 и выше. Входным билетом на нее будет СМС или приглашение на домашний адрес. 

Молодые люди в костюмах, едва ли не кланяясь в пояс каждому подходившему к гостинице,  проводят всех в зал. Обслуживание, что называется, как в лучших отелях Лондона и Парижа, даром что Челябинск. Встречают с широкой улыбкой, спрашивают, как дела, пытаются шутить.  

Нас собралось человек 30. Сразу же раздали листы бумаги и ручки с просьбой порекомендовать своих друзей. «А вы сами как, думаете, сюда попали?» — смеется один из организаторов.

Мероприятие объявляют открытым, предварительно просят отключить мобильные телефоны. Консультанты начинают метаться от одного участника к другому, предлагая присесть в массажные кресла. Собственно, это не кресла, а стулья, на которых лежат автомобильные массажные накидки. Ведущий с микрофоном рассказывает о прелестях и почти чудесных свойствах оборудования: внутри конструкции нефритовые камни — панацея от любого недуга. Молодой человек постоянно подходит к плакату со схемой человеческого тела, направляет указку на шею или ребра, расписывая пользу массажа для всего организма. Как будто кто-то ее оспаривает, он приводит новые и новые доводы.

Обращаясь к участникам, ведущий интересуется, как часто они посещают курсы массажа и сколько стоит попасть к хорошему массажисту в их городе. Анатолий постоянно апеллирует к истории своей бабушки, которая приобрела это чудо-кресло, а теперь зарабатывает на нем, проводя сеансы для соседей. Берет по 100 рублей. У предприимчивой старушки нет отбоя от клиентов, и из этих доходов они оплачивает кредит на кресло. «Так вот в кого внучок такой шустрый», — шутит сидящая рядом со мной женщина. 

Стоимость приспособления не называлась ни разу.

Ведущего на сцене временно сменяет Юрий, представитель фирмы по производству постельных принадлежностей из шерсти мериноса. Юрий вдохновенно рассказывает о пользе шерсти и вреде синтетики. Говорит, что эта постель — залог здорового сна, отсутствия инфаркта и инсульта. Приглашает на сцену желающих и «душит» их подушкой, с силой прислоняя к лицу. Таким образом молодой человек демонстрирует: эта постель «дышит». Стоимость счастья для сна — всего ничего, 68 тысяч рублей.

«Ковры, хрусталь, массажеры»

Наконец пришла моя очередь ощутить всю прелесть массажного кресла. Сажусь на стул, покрытый серой накидкой. Она похожа на автомобильную. Вместо подголовника — подставка на ножке, около которой вращаются валики, массируя шею. По спине пошло тепло: конструкция еще и греет. А нефритовые (со слов ведущего) подвижные элементы внутри кресла ездят по спине вниз-вверх. Я испытывала приспособление минут 7-8, дальше меня деликатно заменили на другого гостя.

«А вспомните, как раньше, — обращается Анатолий к залу, — мы все копили на ковры, хрусталь. И зачем они нужны? Принес домой, повесил на стену. Вазы расставил по сервантам. Всё. Никакой пользы здоровью. И ведь все как один стремились к этому. Мы брали кредиты, копили, отдавали ползарплаты за ковер!»

Зал одобрительно кивает: да-да, ковры помним, хрусталь тоже.

«А я вам сейчас говорю о своем здоровье, — выводит тему на нужный ему лад ведущий. — Почему мы не любим покупать предметы, улучшающие здоровье? Ведь платить кредит за ковер мы согласны, а за массажер — нет?»

Приз — кредит на 150 тысяч

Внезапно в зал врывается сияющий от радости сотрудник фирмы. Наигранно весело он провозглашает: «Нам всем очень повезло! Сегодня по всей стране в рамках мероприятия проходит лотерея, которая определит 20 победителей. Эти люди получат те или иные призы абсолютно бесплатно!»

Зал заметно оживляется. На экране начинается «прямая трансляция» розыгрыша призов: показывают якобы разыгрываемые подарки, а вслед за ними — имена и фамилии людей. «Есть в зале Анна Ильинична?» — вопрошает ведущий. Зрители отрицательно мотают головами. «Ольга Сергеевна? — Да!» Одна из присутствующих, женщина лет 65, прочитала свои данные. Она так обрадовалась, что подскочила и бросилась целовать ведущего. 

Ее выводят из зала. Вслед за дамой семенит муж, воодушевленный предполагаемым выигрышем.

Народ притих: неужели еще кто-то из счастливчиков окажется в числе этой двадцатки? Конечно, вскоре на экране появились имя и фамилия еще одной женщины из зала. Она подскочила, вышла на сцену. Ей предложили вытянуть конверт с указанием приза. «А призы у нас сегодня — массажное кресло, постельные принадлежности из шерсти мериноса, беспроводной пылесос, кофемашина», — зачитывает ведущий. 

Все призы и подарки можно приобрести в кредит

Моя соседка вышла поговорить по телефону, а вернулась взволнованной. На ухо рассказала, что в коридоре семейной паре, первой выигравшей что-то в розыгрыше подарков, предлагают... оформить кредит. Она хотела подойти к пожилым людям и отговорить их от авантюры, но организатор заметил это и деликатно оттеснил ее в зал. Она поняла: всех здесь держат под неусыпным надзором.

Наконец ведущий ответил на вопрос, так волновавший собравшихся: сколько стоит массажное кресло? «150 тысяч рублей, — отвечает ведущий. — Кредит от лучших российских банков, переплата минимальна». Вот, собственно, зачем просили взять на встречу паспорт.

Ведущий говорит, что сейчас каждого из нас определят к консультанту и тот расскажет о возможности приобрести это чудо массажной мысли.

Мне достался консультант по имени Максим, молодой человек лет 25. Нас всех по очереди отводят в сторону, усаживают за небольшой столик и консультанты принимаются считать... сумму кредита, который предстоит оплатить. «Вам понравилось оборудование?» — сияя добротой и мнимым участием спрашивает Максим. «Да», — подыгрываю ему я. «Будем приобретать домой?» — спрашивает он. «Нет, — отвечаю я. — Мне не нужно». Рядом стоит девушка из числа организаторов. Она принялась «поддевать» меня: «Ну, конечно, детям нужно, взрослым нужно, старикам нужно, а вам не нужно. Бывают в жизни исключения». Я не поддалась: «Да, я исключительная». Максим поник, потерял ко мне всякий интерес и принялся «обрабатывать» другого приглашенного.

Я вернулась на свое место. Быстро присела рядом и моя соседка. Мы успели познакомиться и поговорить. Алена работает в рекламе и часто ходит на подобные мероприятия «поучиться у кудесников продавать непродаваемое». Научилась быстро отшивать назойливых коробейников: говорит им, что у нее есть строгие медицинские противопоказания. «А он мне говорит: „Зачем же вы пришли?“ — смеется она. — А я ему честно: „Так ведь жду обещанный видеорегистратор“». Собственно, именно желание получить его — гарантированный подарок — и движет многими в зале. Никто не запрещает встать и уйти домой, но люди ждут.

Розыгрыши, много и разные

После этого Анатолий проводит еще несколько розыгрышей. Например, под сиденьями были приклеены конверты, в которых значились купоны на подарки. Подарки — это скидки от стоимости массажной накидки. Обладателю его кредит обошелся бы не в 150, а примерно в 108 тысяч рублей.

Мы с Аленой подошли к коробке с рекламируемым товаром. Внимательно изучили все надписи. Обещанный продавцами производитель — Япония. Однако никаких подтверждений этому на коробках мы не обнаружили.

Рядом с нами сотрудник настойчиво уговаривает пожилую даму оформить кредит. В какой-то момент она, взяв в руки исписанный им листок, кажется, готова сдаться. «Тут сумма выплат всего рублей 30 в день, — быстро-быстро бормочет менеджер. — А сколько пользы! А представьте, вы ведь всей семьей сможете пользоваться креслом. Я и жену свою подсадил, и друзей всех. А гарантия — год, но тут и ломаться нечему...» Женщина полезла в сумку за паспортом, подняла на меня глаза. Я скрестила руки и отчаянно замотала головой: не оформляйте кредит, одумайтесь. Она, как будто очнувшись, захлопнула сумку, внятно попрощалась и пошла к выходу. Молодой человек двинулся за ней, но на полпути понял, что не догонит, и вернулся на место. 

Сев на место, я решила посмотреть в интернете реальную стоимость чудо-массажера. Она варьировалась... не от 108 до 150, но от 14 до 25 тысяч рублей! Аналогичные модели, произведенные в Китае, можно найти в 10 раз дешевле! Меня просят убрать телефон.

Молодые люди продолжают «обрабатывать» пожилых людей. Суть их речей сводится к тому, что, оформив кредит на эти 150 тысяч, они платят лишь за кресло, а постель из мериноса, а также пылесос и ручной массажер получают в подарок. Клиенты просят подумать до завтра, но получают ответ: купить нужно только здесь и сейчас.

«А можно получить подарки, а чудо-массажер не покупать? — поинтересовалась я. — Люди ведь вроде как выиграли в розыгрыше товаров». «Нет-нет, — отвечают мне, — все идет вместе, это же набор».

Первая и единственная продажа 

Внезапно по залу прошел слух: «Есть одна продажа». Кого-то удалось уговорить на покупку чуда техники за 150 тысяч рублей. Организаторы расплылись в улыбках, пригласили всех на выход и вручили-таки каждому коробку с видеорегистратором. Показалось, что эти 150 тысяч покрыли все расходы и по себестоимости оборудования, и по аренде зала. 

«Боже, самый дешевый и без флешки», — комментирует подарок один из гостей.  Дома я обнаружила в Сети десятки негативных отзывов на торговцев ширпотребом по бешеным ценам. Мне на память о потерянных двух часах времени остался пусть не самый лучший, но видеорегистратор. А кому-то — кредит на 150 тысяч рублей и целая сумка сомнительной по качеству техники.

Мнение юриста

«Такие компании имеют минимум 400 процентов прибыли относительно вложенных средств и текущих расходов, — объясняет юрист Никита Емельянов, который регулярно защищает в суде интересы пострадавших от подобных «мероприятий». — Если вы поддались и взяли навязанный кредит, не стоит впадать в панику. Можно расторгнуть кредитный договор».

Юрист говорит, что успех обеспечен в 99 процентах случаев. Единственное, чем, вероятнее всего, придется пожертвовать, — это первоначальный взнос, если человек его платил самой фирме. Если взноса не было, пострадавший ничего не потеряет.

«Необходимо как можно скорее оформить претензию в адрес того лица, с кем подписан договор. Это банк или другая кредитная организация, неважно, — говорит юрист. — В основном это банки. Данные есть на экземпляре, который остался в руках в заемщика. Возможно, это почтовый адрес, или электронный, или факс, или даже просто указанный мобильный телефон. В претензии на имя кредитной организации нужно указать, что вы оформили договор под давлением и просите его расторгнуть, а товар не соответствует вашим представлениям о качестве. Нужно указать причины: можно ссылаться на нарушение прав потребителя, Гражданский кодекс. Необходимо указать ваше требование — расторгнуть договор — и указать дату, когда вы просите уведомить вас о принятом решении. Если добровольно организация не согласится с вашими требованиями, придется идти в суд. Там необходимо доказать факт отправки претензии с требованием расторжения договора. Если это электронное письмо, то вам нужно будет предоставить отчет о его получении, если почтовое — нужно предъявить уведомление о вручении. Иногда никаких данных, кроме номера телефона кредитной организации, нет, и вы можете отправить претензию только по СМС. Но не нужно переживать: если эти СМС вы заверите нотариально, это будет неоспоримым доказательством в суде в силу закона». 

Возвращать ли организации купленный товар? «Если им будет нужно, они сами за ним кого-нибудь отправят и заберут», — уточняет Емельянов.

Надежда Уварова

Источник

279


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95