Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему на вывесках в российских городах чёрт язык сломает?

В новогодние каникулы было время прогуляться по городу. Но глаз останавливался не на рождественских украшениях, а на нелепых вывесках ресторанов, магазинов, гостиниц.

Михаил Любимов, писатель, разведчик

Великий и могучий русский язык на них не просто ломается и корёжится, но безграмотно перемешивается со всеми языками и наречиями мира. Можно ещё смириться, когда с экранов и из уст эстрадных див несётся «гала-концерт» вместо «праздничного концерта» или первобытно-страстное «Вау!». И даже когда в ресторане затянут «Happy birthday to you», звуки всё же улетают. А вот вывески и названия торчат постоянно и поражают воображение. Иногда они изобретательные.

Например, «Ортека» (престарелая бабушка её смысл вряд ли поймёт, но продвинутый житель усечёт, что это «ортопедическая аптека»). Или «Бургерная Farш»: обратим внимание, что понятное любителям нездоровой пищи «бургерная» изящно сочетается с «фаршем», причём последняя буква – русская. Намёк на любовь к родному языку.

Гораздо сложнее понять «Овсяный дискаунтер» или «Севен хилс» (последнее, видимо, рассчитано на жителей, которые английское «Seven Hills» – семь холмов – понимают только в русском варианте). Понятнее даже «Фарфалле-отель»: то ли владелец, то ли генерал СС. Исчезла гостиница «Украина» (дань времени), исторически прославленная «Москва» стала «Four Seasons». Список можно продолжать до бесконечности…

Названиями на иностранных языках наши города забиты до крайности, словно по-русски мы уже разучились говорить или ждём не дождёмся оккупации. Или некоторые наши чиновники с замками за рубежом понимают только по-английски? И всё это происходит на фоне торжественных мантр в честь патриотизма, власти слезами обливаются от любви к Отечеству.

Такого засилья иностранщины, обезьянничанья, дурного вкуса и безграмотности нет ни в одной стране мира. В Париже или в Риме пекутся о родном языке, хотя туристов там побольше. А нашу хорошеющую Москву всё это уродует. Не пора ли нам ограничить свободу наших предпринимателей и лавочников (о только без демонстраций на Болотной!) в выборе названий и упорядочить весь этот фантастический бардак?

Михаил Любимов

Источник

272


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95