Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Слон на танцполе

13 декабря 2013 года, пятница, день 3709

Вчера практически не сделал записей, поэтому пишу о прошедшем дне сегодня.

Давно не читал публичных лекций.

Давно не проводил серьезных семинаров, тренингов.

Поэтому, конечно, вчера, выступая перед сотрудниками Сбербанка, волновался сверх меры.

Вспомнил, как Фёдора Ивановича Шаляпина однажды спросили: «А Вы волнуетесь перед выступлениями или нет?»

На что он ответил: «Не волнуются только дураки и покойники».

Материала для выступления подобрал в три раза больше, чем потребовалось. Запас необходим. Даже читая лекции в МГУ, вставал за кафедрой, открывал конспект, а там - всегда в три раза больше, чем требовалось.

Почему так делаю?

Во-первых, бывает, что тема (подтема) может не подойти. Убираешь её на ходу из конспекта.

Во-вторых, иногда о чём-то вдруг начинаю говорить сжато, не так развёрнуто, как в конспекте. Публика-то разная бывает, и настроение разное, вот и – нет, не подлаживаешься, а учитываешь специфику и особенности слушающих.

В-третьих, вопросы задают, увлечься можно при ответе и долго говорить или, наоборот, коротко рассказать. Никогда не знаешь, как пойдёт. Поговорка «Запас карман не тянет» в данном случае уместна.

Вот и на этот раз всё выверил и понял: могу не уложиться по времени. Ччто оставить, что сократить: то ли рассказ о Григории Рошале, то ли про Юрия Никулина, а может быть, убрать о Леониде Енгибарове.

Всё мне настолько близко, дорого, что решил не сокращать. Решу по ходу. Посоветуюсь с Евгением Алексеевичем Никитиным. С этим и лёг спать.

А в 7 утра уже встал. В 8 мне позвонил Евгений Алексеевич и сказал, что выезжает. Он решил добираться на метро: машину-то за мной Сбербанк пришлёт.

Никитин перезвонил и сообщил, что может опоздать, ибо никак не может втиснуться ни в один вагон метро:

- Понимаете, - говорил мне Никитин, стараясь перекричать шум метрополитена, - тут такое творится, жуть! Поезда приходят, двери открываются, никто не выходит и никто войти не может. Забито по самое оно. Я могу опоздать, не волнуйтесь. Но мы успеем, не беспокойтесь. Да-да, это у нас на станции, где находится Выхино, на перроне станции «Текстильщики».

Я начал одеваться. Рубашка (долго возился с запонками), галстук, брюки, пиджак. Решил надеть (я их называю концертными) туфли, купленные в Англии (год назад купил две пары, одна стала каждодневной, рабочей, а вторую использую для особых выходов).

Достал коробку с новыми туфлями – тут раздался звонок на домашний, а я как раз одну туфлю вытаскивал из коробки. Вот так с ней и подошёл к телефону.

Поговорил. Положил трубку – и никак не могу понять, куда вторая туфля делась. Она исчезла вместе с коробкой.

В моём бедламе что-либо найти – проблема

Смотрю на стол – нет её, смотрю под стол – отсутствует.

Обшарил всю кровать – не нашёл. Вытер всю пыль под кроватью – она не обнаружилась. Пошёл на кухню, заглянул даже под рукомойник, где помойное ведро, - нет её.

Три комнаты обследовал, исследовал, обыскал – туфля исчезла («И подушка, как лягушка, ускакала от меня». Эта строчка из «Мойдодыра» всё время вертелась на языке. Куда ускакала туфля?). Двадцать две минуты искал её и понял: из-за поисков могу опоздать, вот-вот придёт машина.

Тут звонок на мобильный: водитель из Сбербанка уже около моего дома. И тут же другой звонок: Евгений Алексеевич сообщил, что ждёт меня внизу, около машины, приехавшей из Сбербанка.

Плюнул я на всё и решил ехать в старых туфлях.

Спускаюсь вниз по лестнице (всегда, если важные события, лифтом не пользуюсь: вдруг, не дай Бог, застряну) и вспомнил, как однажды (это было двадцать лет назад ) приехал на лекцию в университет в домашних тапочках: не мог найти ботинок. Потом выяснилось, что оба моих ботинка запрятал пёс Кристоф и так искусал, что больше ими пользоваться нельзя было. Кристоф тогда щенком был, зубы у него резались – или менялись, не помню.

Спустился вниз: шикарный автомобиль, рядом с машиной сидит Никитин, торжественно открывает мне дверь и…

На улицах были пробки, но водитель умело их объезжал.

Приехали в Сбербанк за час до начала.

Будет народ, не будет – кто его знает.

К счастью, народу пришло много. Даже не всем хватило места: стояли в проходе.

Слушали идеально. Живо реагировали: смеялись, задумывались, радовались, размышляли.

Невероятно помог мне на лекции Евгений Алексеевич Никитин. Он отвечал за слайды, музыку, делал всё быстро, красиво, спасибо ему огромное.

Евгений Алексеевич Никитин

После лекции ко мне человек сто подошло. Произносили особые слова признательности. Я раздавал сборники «1001 анекдот про это» и книги «Учимся говорить публично». Книги подписывал. На всех не хватил, поэтому подписывал и открытки.

Польза от моей лекции была, я это и сам почувствовал. Но вот станет ли больше занимающихся по «Соло» - не знаю.

После лекции нас с Евгением Алексеевичем Никитиным отправили в итальянский ресторан, который находится в том же здании, что и Сбербанк.

Две очаровательные девушки, Татьяна Валерьевна и Александра Павловна, нас с Евгением Алексеевичем во время обеда опекали и развлекали.

В шесть часов вечера водитель Сбербанка отвёз нас в офис.

Вот так и прошёл вчерашний день. День выступления перед сотрудниками лучшего банка нашей страны – Сбербанка.

Устал невероятно. Вроде всего два часа лекция. То было своеобразное оригинальное действо, моноспектакль.

С первого взгляда (так я задумал) он должен восприниматься мозаично: кусочек из детства, фрагмент из сегодняшнего дня, размышления о жизни, воспоминания, несколько цитат, снова размышления, а затем прямая публицистика.

Мозаика, всё по кусочкам – а в голове у слушателей (зрителей) складывается цельная картина.

Я рассуждаю, что мне нравится, что не нравится – рассуждаю на публике, а сам по пути, вроде бы незаметно для слушателей (зрителей) внушаю им, что жить можно лучше, интереснее, любопытнее, что никогда не надо разочаровываться, что самые лучшие вещи в жизни – это не вещи и что радостным можно быть, только надо на это запрограммировать себя. В любой ситуации, при любом жизненном раскладе, несмотря ни на что, вопреки всему – надо только хотеть быть радостным.

Судя по откликам, мне удаётся достичь хорошего результата. Знаю, что на завтрашний день буду никакой: усталый, раздрызганный, ощущая боль в мышцах и чувствуя себя выжатым лимоном. Я к этому привык. Нервная подготовка, радость общения, а на следующий день нужно отходить от перенапряжения.

Поэтому 13 декабря всё шло очень медленно, долго.

Да, забыл написать. Когда я вернулся домой вчера и зажёг свет в прихожей, первое, что я увидел, - недостающая туфля. Почему-то была в кармане летней куртки. Зачем и почему я её туда засунул?

А сегодня, 13 декабря, всё шло по плану. Утром Евгений Алексеевич отвёз меня в Боткинскую больницу к доктору Юрию Савину

Юрий Петрович Савин

Потом я приехал в офис, где хорошо пообщался с Коваленко Вадимом Александровичем, хотя и не нашёл понимания по поводу школы юного программиста.

А ещё написал письмо руководителю Россотрудничества, Константину Иосифовичу Косачёву.

Начал читать книгу Евгения Карасюка «Слон на танцполе или Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать» с подзаголовком «Документальный экономический триллер о самой масштабной реформе в системе российского менеджмента». Читается как детектив. Захватывает. Ещё больше проникаюсь признательностью к Сбербанку. Понимаю, как трудно было Г. О. Грефу. Я знал об этом, но что так трудно – не представлял. Впрочем, ему трудно и сейчас, и может быть, ещё труднее.

Герман Оскарович Греф

День закончился как всегда – просмотром славных добрых лиц умных людей, проходящих «Соло».

Всё.

  Алексей Владимирович Киреев
  Андрей Сергеевич Фридман
  Андрей Александрович Лукомец
  Александр Александрович Мазный
  Сергей Александрович Сафонов
  Виталий Валерьевич Лысов
  Сергей Валерьевич Федосов
  Александр Иванович Новиков
  Валентина Александровна Шевченко

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется. Франсуа де Ларошфуко (1613-1680), герцог, французский философ и писатель

1195


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95