Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

СуперБобровы

Рецензия Антона Долина

Фильмы про супергеров по не совсем понятным мне причинам снова в тренде и переживают будто второе рождение. Но возможно ли сделать что-либо подобное в России? Казалось бы, не совсем наша "тема", однако некоторые попытки уже предпринимаются. Обязательно, выскажусь, как только доберусь до ближайшего кинотеатра.

 А пока представляю Вашему вниманию живописный и остроумный отзыв критика Антона Долина. По его мнению, фильм получился достаточно спорным, но не безнадёжным...

Марк Игоревич Максимов, редакция "1001.ру" 

Если бы такой фильм не сняли, его надо было бы придумать. Или все-таки не надо? Теперь не поймешь. С одной стороны, картины о супергероях стали рутиной мирового проката, они собирают рекордные суммы и заводят зрителей любого возраста. Как же Россия — с присущей ей абсурдной страстью к состязаниям с Голливудом — могла не попробовать снять свою! Разумеется, комедийную и почти пародийную, чтобы заведомо избежать любых упреков: «Мы же понарошку». С другой стороны, надо понимать, что кинокомикс для США — основа политики и мифологии, ответ на все проклятые вопросы, базисный культурный код. А для нас? Вот именно. С «Черной молнией» не вышло, стоило ли конфузиться второй раз подряд?.. Опять же, бум супергеройского кино в Голливуде напрямую связан с новейшими цифровыми технологиями и колоссальными бюджетами — нам до этого уровня еще расти и расти.

Короче, принимайте «СуперБобровых» такими, какие есть. Неуклюжие, аляповатые, наивные — семейка обычных постсоветских фриков из провинции: дед-сталинист, папаша-жлоб, три дочки на выданье и мечтающий попасть в армию (слышали о таком?) сын-дурак впридачу. Однажды в их дом попал метеорит, и наутро проснулись Бобровы с удивительными способностями. Отец телепортируется куда пожелает, старшая дочь летает, средняя становится невидимой, младшая руками разгибает подковы, сын разговаривает с животными — а дед попросту стал бессмертным. Только потенциальный зять (и не Бобров), контрабандист Олег, как был неудачником, так и остался.

Сценарий фильма вместе с Алексеем Казаковым («Горько») писал Михаил Местецкий, режиссер недавнего «Тряпичного союза». Там герои только мечтали о чудесах — например, собирались воскрешать мертвецов, — а здесь, в фильме чисто коммерческом, чудеса нас наконец настигли. Стало ли лучше жить? Или хотя бы веселее? Ни то ни другое. Фаталистическая доктрина блокбастера сводится к тому, что Бобровы и после метеорита останутся Бобровыми. Поэтому единственная их подлинная суперсила — единство: способности работают только в том случае, если семья держится вместе, а стоит кому-то удалиться хотя бы на двести метров, как чудеса прекращаются. Правда, слащавость этой примиренческой идеи отчасти компенсируется тем единственным предприятием, в которое тут же пускаются Бобровы: воспользовавшись невидимостью одной из членов семейства, они решают ограбить банк.

Режиссер Дмитрий Дьяченко (довольно милая «Кухня в Париже» и фильмы «Квартета И»), в отличие от Местецкого, не мечтатель, а прагматик. Он явно понимал, что сделать прикольный отечественный аналог «Мстителей» не получится, — и решил привычно выехать на харизме популярных артистов. Что ж, Владимира Толоконникова народ любит как извечного Шарикова (с годами из антигероя он превратился в фаворита публики), Роман Мадянов и Павел Деревянко — отличные комедийные артисты, а Ирина Пегова и Оксана Акиньшина здесь просто очень симпатичные. У Акиньшиной даже есть неожиданная для такого детского кино сцена с обнаженкой, хоть снималась в ней явно дублерша, — но не все ли равно зрителю? За обаятельными перебранками колоритных персонажей (милые бранятся — только тешатся) незаметно проходит время, и несобранность, даже неряшливость общей конструкции перестает бросаться в глаза. По факту главным недостатком «СуперБобровых» остается то, что ни одной веской причины смотреть их на большом экране нет. В телевизоре такая картина будет смотреться органичнее — и ни один человек не пожалеет о зря потраченных на билет деньгах.

Впрочем, если искать причины поддержать российскую супергеройскую комедию, то они найдутся без труда. В эпоху напыщенной пропаганды этот легкомысленный и ненавязчивый фильм создает впечатление передышки, какого-то дурашливого перекура, комической интермедии между актами утомительной драмы. Пожалуй, только эта интонация позволяет устроить в кульминационной сцене «СуперБобровых» настоящий погром на заседании суда — сцену, по крамольности превосходящую весь «Левиафан» вместе взятый. Если, конечно, отнестись к ней серьезно. Это вряд ли получится: на днях выйдет «Бэтмен против Супермена» и наглядно напомнит публике, что такое серьезное кино о супергероях. Хотя, по здравом рассуждении, иногда серьезность только мешает. Лучше уж «СуперБобровы», чем какая-нибудь «Фантастическая четверка».

Антон Долин

Источник

522


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95