Учёные нашли в геноме Бетховена следы заболеваний почек и ЖКТ

Выяснить это удалось благодаря восьми прядям волос

Учёные впервые проанализировали геном ДНК Людвига ван Бетховена по сохранившимся прядям его волос. Исследование показало, чем болел великий композитор.

Источник: Википедия

Исследователи Института человеческой истории имени Макса Планка, Тюбингенского университета, Университетской клиники Бонна (Германия), Кембриджского университета (Великобритания) и Лёвенского католического университета (Бельгия) секвенировали 2/3 генома одного из самых известных в истории композиторов, последнего представителя «венской классической школы» Людвига ван Бетховена. О результатах исследования рассказывается в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Объектом для изучения, позволившим провести анализ, стали восемь прядей волос, приписываемых Людвигу ван Бетховену. Они хранились в музеях и частных коллекциях друзей и поклонников композитора.

У Бетховена обнаружили ряд недугов, помимо двусторонней, не врожденной, прогрессирующей и преимущественно нейросенсорной формы тугоухости. Музыкант также испытывал проблемы с ЖКТ и страдал от заболеваний печени. Вскрытие показало, что у композитора были цирроз печени, панкреатит и увеличенная селезенка.

Исследователи не пришли к единому ответу на вопрос, что послужило причиной смерти гения в возрасте 56 лет, и связаны ли его заболевания печени с алкоголизмом. Многие современники Бетховена настаивали, что композитор не злоупотреблял алкоголем, однако один его друг утверждал, что последние годы жизни музыкант ежедневно выпивал литр вина за обедом.

Учёные говорят, что данные о геноме — новый и непредвзятый первоисточник, который должен улучшить наше понимание проблем со здоровьем у Бетховена. Работа продолжается.