Анна Плетнёва и Алексей Романоф (ранее известный как Романов, а ещё раньше - как Перепёлкин) входили в состав разных продюсерских проектов, но самого серьёзного успеха добились, объединившись в дуэт «Винтаж». Десять лет у группы всё было неплохо, а потом начались какие-то непонятные перестановки, в результате которых под именем «Винтаж» начала работать неубедительный девичий бэнд, а Плетнёва стала сольной артисткой, хотя и с прежним репертуаром. Потом странную ситуацию размотали обратно, гёрлз-бэнд канул в Лету, а проект Анны получил тяжеловесное название «Анна Плетнёва Винтаж». Романоф был где-то рядом, но возвращения к изначальной конфигурации не происходило. Произошло оно только в апреле 2020 года, когда «Винтаж» (просто «Винтаж», как раньше) выпустил внезапный альбом «Навсегда...». Многоточие в названии оставляет некоторые вопросы, как и комментарии Анны и Алексея по ходу пластинки. Романоф вспоминает судьбоносную встречу с Плетнёвой, приведшую к созданию их группы, Аня благодарит Лёшу... «Это альбом-прощание с тем миром, каким он был и уже не будет никогда», - говорит солистка про новую работу. По этим фразам, интонациям и многоточиям невозможно понять главное: что «навсегда»? То ли эксперименты закончились, и «золотой» состав дуэта объединился навсегда... Впрочем, некоторый избыточный пафос и надрыв можно считать и как прощание навсегда. В этом смысле «Винтаж» в своём репертуаре: лучше слушать их песни, а не интервью и загадочные комментарии.
Если вынести за скобки все привходящие и малопонятные обстоятельства, останется очень ладный новый альбом, который выглядит так, будто никакой турбулентности за последние годы в группе и не было. Будто не было перерыва, и пластинка просто стала очередной в дискографии «Винтажа». Романоф и Плетнёва на сей раз не претендуют на роль законодательной поп-танцевальной моды, а ориентируются на массовую аудиторию, которой мила и советская эстрада, и попса 90-х. Так, песня «Спичка» сочетает обе эти тенденции: аранжировка напоминает немудрёный синтезаторный дэнс, а мелодия и вокал в припеве будто просятся в саундтрек фильма «Ах, водевиль, водевиль...». В других треках Алексей Романоф не только проявляет композиторские таланты, но и отвечает за «энигмаобразные» вокализы. Фирменная тяга «Винтажа» к некоторой провокативности проявляется, например, в песне про умерших музыкантов с доходчивым припевом и неоднозначным названием «Фреди и Джордж». Кроме того, красивый и драматичный медляк «Время» повествует на самом деле о смерти. К финалу альбома «Винтаж» окончательно настраивается на философский лад, делая задумчивую «Навсегда» полуинструментальной. Если же вам всё-таки хочется танцевать и веселиться, лучше вернуться к началу и переслушать песни «Удивительный мир», «Преступление и наказание» и «Молодой и пьяный».
Алексей Мажаев