Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Я вам помогать не обязана»

1 марта 2009 года, воскресенье, день 2456

С утра поехал на семинар, который проводила фирма «1С». Мне предложили выступить на одной из секций. Конечно, говорил о «СОЛО на клавиатуре».

Из собравшихся — их было несколько десятков человек — про «СОЛО на клавиатуре» знали все. А прошли программу только три человека.

Я спросил их, понравился ли наш курс, полезен ли он. Они достаточно эмоционально высказали своё мнение: курс полезен, нужен, важен, интересен.

Говорил недолго. Главная мысль была такая: если кризис, то самое время учиться. Если кризис, то важно не потерять своё лицо. Если кризис, то мы должны помогать друг другу. И произнёс фразу, которую всегда говорю в подобных случаях (на семинаре зашла речь о деньгах): если главное — деньги, то всё остальное — не главное. Но ведь это же ужасно…

Все со мной согласились.

На семинаре я был вместе с Сергеем Андреевичем Захаровым. В перерывах мы хорошо общались с коллегами — руководителями различных фирм. Нас сытно покормили.

В очередной раз я услышал много лестных слов в адрес нашей программы и еле сдерживал злость — так и хотелось закричать: ну что ж вы, братцы, столько хороших слов говорите, а программу не проходите, помочь в продвижении «СОЛО на клавиатуре» не хотите… Зачем тогда говорить добрые слова?

Ничего понять не могу. Килограмм сыра в магазинах Москвы стоит 500 рублей. Наша программа — 150 рублей в Интернете и 200 — на диске. Копейки!

Когда она есть в магазинах, её покупают. В Интернете — скачивают, но не платят. Легче взломать…

Знаю многих учеников, которые осваивают наш курс по пиратской версии, проходят задание за заданием, получают навык — и потом пишут нам письма: «Огромное спасибо, я научился… Примите благодарность, я овладел слепым десятипальцевым методом…».

Но почему бы не заплатить эти 150 рублей?..

Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини себя!

Значит, не удалось мне написать такие тексты, после прочтения которых рука потянулась бы к телефону, чтобы отправить нам эсэмэску и таким образом получить лицензию.

Как сделать, чтобы было больше лицензионных солистов?

Как увеличить количество точек продаж?

Как проникнуть в регионы?

Я всё надеялся на помощь тех, кто уже прошёл нашу программу. Подойдут ли они в больших и малых городах к директорам магазинов, торгующих дисками, договорятся ли?.. Нет. Обращаюсь с этой просьбой к тому или иному ученику — в ответ получаю: нет, к сожалению, у меня нет времени этим заниматься…

Были и другие ответы: «А почему я должна принимать участие и что-то делать для вашего бизнеса? Я научилась, спасибо, и больше не обязана о вас думать…»

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Когда же мы всё-таки научимся думать друг о друге — и не просто думать, но и помогать…

А ещё я провёл около часа вещание в Интернете. Было интересно.

«Если люди не научились помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли». Вальтер Скотт

403

Комментарии

Владимир Владимирович Шахиджанян 17/05/09 23:06
Прочитал всё с большим интересом. Да, я не могу найти сотрудника по продажам. Не могу найти того, который бы двигал наш продукт и при этом делал бы это успешно. Но вот здесь обсуждало несколько человек поднятую тему. Монозуб, Анна Свирская, Алексей Алексеевич, Крапива, Игорь Дернов, Наталия Белан...
Я соглашусь с Наталией Белан. А остальным скажу одно: возьмите свою записную книжку, обратитесь к своим знакомым, друзьям, коллегам. Вы же хорошо относитесь ко мне, к фирме "ЭргоСОЛО" и к нашей программе "СОЛО на клавиатуре". Уверен, каждый из нас может найти по одному человеку, который, поверив Вам (они же Вас знают), поставят корпоративную версию у себя на работе хотя бы на двадцать пользователей. Уже будет восемьдесят. И я буду Вам признателен.
Я ни в коей мере не жалуюсь. Я констатирую: оптимизм я сохранил.
Я могу Вам сказать только одно сейчас. По мнению многих людей, занятых созданием и продвижением софта, это чудо, что мы ещё живы. Не было капитальных вложений. Не было кредитов. А мы уже седьмой год действуем. И нас знают не десятки тысяч, даже не сотни тысяч, а миллионы. И 91 процент использующих наш продукт делают это по крякнутым версиям...
Что может придумать продажник в борьбе с пиратством?
Да, восемь процентов или девять - поддерживают нас. Но этого мало.
Наталия Белан 16/05/09 21:05
Милые доброжелатели! Так много слов!!! Если так все хорошо знаете, может лучше пусть небольшое, но реальное действо в помощь!?
MonoZub 03/05/09 14:29
Я согласен с Анной, методика продаж уважаемого Владимира Владимировича, напоминает американских коммивояжеров или сетевой маркетинг, специфика российского рынка в том, что наш народ не верит уговорам, я не менеджер и не продавец, но когда ко мне домой приходят продавцы, например, пылесосов "Кирби", натасканные по американской схеме НЛП, это вызывает отторжении, однозначно. Не надо уговаривать, надо продавать. Имхо.
Анна Свирская 29/04/09 21:27
"Взять бы ещё одного программиста… Хорошо бы, но нет денег", - говорит Шахиджанян. Если бы он был прекрасным менеджером, как вы говорите, Алексей Алексеевич, то таких реплик не было бы, постоянных статей о ужасном состоянии продвижения СОЛО не было бы, бесконечных безуспешных поисков людей, котрые занялись бы этим не было бы. О чем вы вообще говорите? Одно дело вселять надежды, создавать атмосферу, а другое - уметь вывести продукт на рынок и успешно его продавать.
Dernov абсолютно прав, что наш метр "уговаривает" людей купить программу. Ну не так это всё делается. Поэтому и нужен профессионал, который продаст. И какая разница как его назвать, суть от этого не меняется.
Алексей Алексеевич 29/04/09 15:31
продвижением должны заниматься менеджеры???
вы ничего не путаете, уважаемые?
менеджер, это, вообще то, руководитель - при том, высокого уровня. Лидер, кто ведет людей. Вот Владимир Владимирович - настоящий менеджер (по сути), человек, создающий команду, вселяющий надежду на достижение целей, обучающий, ставящий задачи, видящий перспективы. А продавать должен торговый представитель. Не надо путаться в терминах.
Анна Свирская 29/04/09 02:10
Так никто ж не заставляет насиловать, я же не об этом, друзья. Я лишь о том, что продвижением должны заниматься менеджеры, которые по специфике своей хваткие цепкие люди, и только так получится. Один создает, другой продвигает, нельзя заниматься всем сразу одновременно.
Igor Dernov 29/04/09 02:04
Владимир Владимирович!
Я купил Соло уже 2 раза :). Для меня лично деньги это не проблема. Я сам вырос в Совке, потом перехал заграницу. Лично я тоже считаю что Вам нужно найти хорошего Менеджера по продажам который возьмет на себя эту непростую работу. Вам надо перенять западный опыт по продвижению Соло (например когда человек покупает ПК там уже стоит Соло). Уговаривать людей купить как Вы поняли не совсем эффективный метод.
Когда мне было 20 лет я возглавил фирму по созданию ПО. Я сам лично занимался продажами хотя мне надо было заниматся курированием. Это была большая ошибка. Сейчас я понимаю что надо было передать это професионалам.
Соло замечательный продукт и он востребован. Ищите человека который займется продажами а Вы займетесь чем нибудь другим. Я понимаю что это не просто. Но это возможно.
Удачи.
Крапива 29/04/09 00:25
Анна, Вы забыли про нравственный аспект. У "бульдозеров" может не быть души... Хоть "деньги не пахнут", но вырванные "наездом", а не пониманием необходимости обучения - это оплодотворение через насилие.
Или я не права, Владимир Владимирович?
Анна Свирская 28/04/09 17:41
Владимир Владимирович,
сразу скажу, что я не менеджер: ни в мечте ни в жизни. Попала на ваш сайт случайно, узнала о существовании СОЛО, все это произошло пару месяцев назад. Вы никак не можете найти способ продвинуть свою программу. Вам и не нужно этого делать. Вы не менеджер, вы почти гений, чуть сумасшедший, фантанирующий идеолог. А продвигать должны другие, земные и хваткие люди. Ну неужели вы со своим колоссальным интеллектом не можете найти опытного менеджера, который умеет продавать всё? Ведь такие люди есть в наше время, сейчас рыночная экономика, очень многие стали волками. Вам такого и надо. Зачем душевного и глубокого? Для продвижения нужны бульдозеры. Так найдите их. Устройте серьезные собеседования. И опять же пусть не вы этим занимаетесь, отдайте это в руки кадровых агентств, они вам подберут. От вас лишь поставить задачу, а человек пусть работает. Ну это ж все легко, что вы мучаетесь. Вы действительно столько еще должны всего успеть, не застревайте на таком моменте. Мне просто обидно, что так происходит. Вы много думаете о том, как продвинуть свой продукт. Но сколько бы вы ни думали, вы не изобретете того, что уже давно изобретено в продажах. Все можно продать, тем более наполненную смыслом программу. Доверьте это профессионалам. Желаю удачи и благополучия.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: