Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Цементный сад", Эндрю Биркин

Советую посмотреть

Фильм малоизвестный, спорный, слишком свободный, чтобы его можно было советовать "всей семье", но в то же время - яркий, уникальный и, да-да, незабываемый.

О чем он, для чего? Думаю, одним людям он может доставить "чистое эстетическое наслаждение". Манерой подачи истории, манерой съемки, актерской игрой, необычной атмосферой. Другим дастся тяжелее, придется перешагнуть через некоторые табу. Третьи возмутятся не на шутку. Но даже для третьих это будет полезно, и фильм окажется лекарством, которое нужно выпить хотя бы раз в жизни.

Мне было сложно придумать подзаголовок. Напрашивалось что-нибудь вроде "Где грань между искусством и порнографией?". Но слово "порнография" слишком резкое, да и несправедливое.

Да, сюжет, образы - вращаются вокруг различных табуированных в обществе тем, но все-таки до беспредела не доходит. Фильм интимный, но в том смысле, что общение со зрителем проходит на очень личном уровне. На слишком личном. На том уровне, когда персонажи и их достоинства и недостатки (чаще недостатки) становятся настолько понятны, что невольно и ставишь себя на место героев и замечаешь в себе, возможно, в самых глубинах подсознания, а может и на поверхности - их зеркальные отражения. 

Вопрос, готов ли зритель к такому общению, либо скорее готов оскорбиться, чем признать, что его в самом деле что-то взволновало, восхитило, заставило задуматься, даже, быть может, ненароком заглянуть внутрь себя? Фильм провокативный - но опять же, в той степени, в какой мы способны поддаться на провокацию. Главное - пройти через этот барьер "невосприятия". Тем, кто готов пройти - очень советую найти "Цементный сад" и посмотреть. 

Шарлотта Генсбур и Эндрю Робертсон в главных ролях

Чуть более подробнее:
Сюжет - умирает мать, ее дети остаются сами по себе. Более-менее взрослые брат и сестра становятся во главе семейства и заменяют отца и мать младшим детишкам-сироткам. Они отделяются от всего остального мира, скрывая смерть матери, опасаясь, что тогда их разъединят, развезут по детским домам и так далее. Хоронят умершую в подвале, засыпая цементным раствором. Между тем, акценты сюжета ставятся на сексуальности. А ведь это совершенно новая реальность для наших, совсем недавно выросших героев. Главным образом, речь о всё нарастающем напряжении между старшими - братом и сестрой. Но и у младших на фоне гнетущей "семейной" атмосферы развиваются различные "отклонения". Но вот что странно: от сцены к сцене "Цементного сад" перемалывает тему деструктивной сексуальности и всё усиливающегося "распада", однако герои не становятся менее симпатичными. Им сопереживаешь. Почему? Да потому что так или иначе всё выглядит вполне естественным. Ни одну из представленных проблем нельзя назвать уникальной. В конце концов, всё это кажется даже слишком человечным, хотя и в какой-то степени грустным, печальным.

В развязке любовник героини, взрослый, серьезный человек, так и не принятый "семьей", обнаруживает и спрятанный труп матери и тайную связь брата и сестры, называет всех больными и навсегда с ними прощается. Брат и сестра остаются, оцепенелые, счастливые, пусть ненадолго. И хоть неудавшегося жениха действительно жаль (вот так нарвался!), однако вряд ли зритель встанет на его сторону. Почему? Попробуйте сами ответить на этот вопрос.

Визуально фильм достаточно бледен, тускл.  Даже солнечный свет - не насыщает краски, а обесцвечивает их. Что определенно придает атмосферности. Есть, например, похожий фильм - "Страна приливов" режиссера Терри Гиллиама, вышедший в 2005 году, с гораздом большим бюджетом: он и выглядит на порядок качественнее, ярче, контрастнее. Но потому и кажется придуманней, искусственней. "Страна приливов" - это просто черная, даже циничная сказка, в то время как "Цементный сад" - сеанс психотерапии, урок терпимости к чужим так называемым "порокам" и нежная, инфантильная, романтическая история о взрослении.

1279


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95