Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Человек-легенда

Обедая в столовой нашего офиса, нередко встречаю человека — легенду российского кино Сергея Михайловича (так звали Эйзенштейна) Сельянова.

Вот и сегодня я встретил его снова.

Он обычно спокойно встаёт в конец очереди, быстро выбирает первое, второе и традиционный компот. Садится куда-нибудь в уголок и торопливо справляется с нехитрым обедом, при этом всё время говоря по телефону.

Огромный лоб, профессорская бородка, чуть сутуловатая походка. На этом снимке за ним стоит наш сотрудник (видна только спина) Андрей Андреевич Балыков — и не подозревает, что перед ним 57-летний сценарист, режиссёр, продюсер мирового уровня, с которым просто мечтают познакомиться сотни, если не тысячи, актёров, десятки, если не сотни, режиссёров и сценаристов...

Сергей Михайлович учился в Тульском политехническом институте. Увлёкся кино. Окончил сценарный факультет ВГИКа. Затем — Высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерской Ролана Быкова.

Сергей Сельянов имел самое прямое отношение к созданию таких фильмов, как «Замок», «Время печали ещё не пришло», «Брат», «Брат-2».

Я спросил у Сергея Михайловича, можно ли его сфотографировать. Он вяло ответил, что можно.

Плохой свет, плохая композиция, отсутствие мысли в этом снимке, но ведь это сам Сельянов — я решил оставить фотографии.

А через несколько дней, когда я входил в офис, мы лоб в лоб столкнулись с Сергеем Михайловичем. Меня поразил его головной убор. Я тут же схватился за фотоаппарат и щёлкнул затвором.

Когда эти снимки смотрел у меня дома известный художник Алексей Викторович Андреев, он радостно воскликнул: «Классная фотка!». Это про снимок, где Сельянов в бейсболке с красной звездой.

Моей заслуги как фотографа в этом нет, просто необычно выглядит продюсер. Тем не менее похвала, прозвучавшая из уст Алексея Викторовича Андреева, не скрою, была приятна.

Алексей Викторович приехал в Москву на два дня на премьерный показ мультипликационного фильма Георгия Данелии «Ку! Кин-дза-дза», для которого А. В. Андреев сделал немало прекрасных эскизов.

Как всё переплетается в жизни!

Вот Сергей Михайлович Сельянов. Его центр в том же здании, где и наша фирма, на Сущёвском Валу, 64. Раньше в этом здании располагалась редакция газеты «Книжное обозрение», в прошлом одно из самых острых периодических изданий. Главным редактором «Книжного обозрения» был мой друг Евгений Сергеевич Аверин.

Сельянов учился у Ролана Быкова, а я дружил с этим гениальным человеком с 1959 года.

Глядя на эти фотографии, думаю: если человек о чём-то мечтает (Сельянов мечтал о кино) и всё делает для того, чтобы мечта стала реальностью, — всё так и будет. Только надо работать с утра до ночи и с ночи до утра, только надо любить дело, которым ты занимаешься, только надо верить в себя и не бояться рисковать.

И тогда звёзды сойдутся так, что появится звезда на твоей бейсболке, и никого не удивит, что ты, признанный мастер, ходишь в пижонской шапочке. Ты имеешь право быть таким, какой ты есть.

* * *

Как всегда, буду рад вашему комментарию.

479

Комментарии

Супрун Михаил Евгеньевич 10/05/13 11:00
Думаю, снимок в бейсболке можно было бы поместить в журнал или в книгу о Сергее Михайловиче.
У меня тоже самые удачные снимки получаются в неожиданных случаях (без подготовки).

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: