Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Донни Дарко, Она, Гуммо

Есть некоторые фильмы, впечатления от которых могут быть… ошибочными? Недостаточными? Не знаю. Но когда возвращаешься к ним через некоторое время, удается взглянуть совершенно с другой стороны. Увидеть новые смыслы. Заново оценить. Заново узнать себя.

Донни Дарко

Первое впечатление:

Затянутый, претенциозный и слишком усложненный фильм. Претенциозность, что вроде бы это также «умно», «заумно», как и многие шедевры признанных «заумщиков», но где-то символизм провисает, где-то образы кажутся слишком безвкусными, а развязывания все более и более запутываемых узелков не предвидится. Тогда зачем смотреть? Не досмотрел.

Спустя некоторое время:

Вдруг как осенило. Захотелось смотреть фильм просто так, не особенно думая об узелках и загадках. Каждый кадр, каждый эпизод врезались в душу/в сердце/в память. Смысл фильма? Ощущение, что все это понимаешь, но сказать не можешь, но и не нужно говорить, а нужно чувствовать, видеть, слышать – через весь фильм. Но есть и ложка дегтя. Все-таки залез в википедию и почитал, как сюжет трактует сам режиссер. До таких хитросплетений невозможно добраться своим путем! Это жуткий недостаток. А самое главное, когда все становится слишком просто и понятно – вдруг видишь, что это была загадка ради загадки, а не ради чего-то еще.

Она

Первое впечатление:

Интересный концепт – практически весь фильм выстроен на диалоге с программой, говорящей голосом Скарлетт Йоханссон. Сексуальность робота. Причем робота, физически не присутствующего в кадре. Это всего лишь голос. Здорово, что создателям фильма получилось эту сексуальность продемонстрировать. Без всяких тел, знаете ли, и прочего. Так ведь любой сможет. Расстроили многочисленные драматические провисы, несостыковки, немотивированность некоторых поступков. В итоге впечатление было смешанным – вроде и бы любопытно, хорошо, интересно, но как-то сыро.

Спустя какое-то время:

Примерно то же самое. Но на сырость уже не обращаешь внимание. Она кажется «нарочным допущением». А вот то, что привлекло в первый раз – привлекает с удвоенной силой! Этот фильм – уникальный и не провалившийся эксперимент. Подобного еще не было.

Гуммо

Первое впечатление:

Энциклопедия американских глубинок. По сельской местности прошелся ураган… но это всего лишь сюжетное обстоятельство, при том, что сюжета как такового нет вовсе. Это слайд-шоу и зарисовки из жизни некоторых персонажей, жителей этой области. И загадочный, никуда не пристроенный мальчик в костюме кролика. Почему кролика? Просто хорошо смотрится в кадре, на постере, в трейлере. Так и все в этом фильме – хорошо смотрится, похоже на музыкальный клип, только без музыки. Некоторые сцены кого-то могут отвратить намеренными «скандалезными» деталями, немного вывороченной наизнанку эротики и толика абсолютного безумия.

Спустя некоторое время:

Начинаешь улавливать сюжет и конструкцию – и они начинают нравиться. В фильме есть несколько постоянных персонажей и мест, которые практически не пересекаются, но это и не нужно. В подаче материала какое-то таинственное средневековье. Тем более это примечательно, что в средневековье кинематографа еще не было. Атмосфера вот такой Америки, нет, не чарует, не притягивает – но не оставляет без эмоций. С другой стороны, возможно, эстетичность этого фильма всего лишь маска, а перед нами просто не слишком удавшаяся, бессюжетная американская версия «Левиафана».

744


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95