Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дует «дуля»

Как дурят водителей умельцы заправить автокондиционер прямо на обочине

Этим летом, особенно на югах, стоят поистине нечеловеческие температуры: в тени стабильно держится +32, а на солнце доходит и до +40. Стоять в пробке чрезвычайно трудно, особенно если кондиционер не справляется с поставленной задачей. Этим и пользуются умельцы, освоившие бизнес на обочинах страны.

На чрезмерном солнцепеке в голову волей-неволей начинают закрадываться мысли про «надо было заправить, наверное, чтобы холоднее дул». А тут и широко представленное на дороге предложение: едва ли не в каждом населенном пункте — от Москвы до Сочи — не менее 2–3 сервисменов заправляют кондиционер прямо на обочине! Вот оно, решение, казалось бы! Дальше поедем, покрываясь льдом!

 

Цена удовольствия — от трех до пяти тысяч рублей. Но измученные глаза домочадцев способствуют подвигу: купюра перетекает в карман «заправщика», к машине подключаются неведомый шланг, несколько минут шипения — и, о чудо! Нет, не чудо. В лучшем случае ничего не изменится, в худшем — станет жарче. И тому есть сразу несколько причин.

Первым делом стоит вспомнить, что работа кондиционера зависит от наличия в нем фреона, а не от его качества и срока годности, который вообще-то нигде не обозначен. Есть немало примеров, когда кондиционер, заправленный и пять, и семь лет назад, прекрасно справляется со своими обязанностями. Второй важный момент — объем «целебного» газа. С ударением на последнее слово: он там может либо быть, либо не быть! Он же газ! Даже минимальное, тоньше волоса отверстие станет достаточной причиной для полной и всеобъемлющей пустоты в системе. А тут уж сколько ни заправляй — все впустую.

Если машина не холодит, то нужно сначала выявить причину, а уж потом заниматься ее заправкой. В трех случаях из четырех виноваты протертые, поврежденные или просто проржавевшие трубки, еще четверть вины — на самой муфте. И всех их, увы, заправкой не вылечишь. Впрочем, не это главное.

В связи с февральскими событиями в России наблюдается острая нехватка фирменного фреона. Он сначала подорожал втрое, а потом просто исчез. Есть китайский, который представляет собой невнятную и непонятную жижу, воспринять которую некоторые особо хрупкие системы просто не смогут. Кстати, обычно в «сменный» газ добавляют специальное масло, которое и систему смазывает, и утечку показывает. Так вот, перед сменой остатки надо бы убрать, слить. Сделают ли это на обочине? Конечно, нет.

И напоследок: кондиционер — не самый сложный, но очень надежный узел. Однако, как ни странно, он тоже нуждается в обслуживании. Радиатор нужно мыть, шланги — инспектировать, а систему — прочищать. Сделав вышеописанные операции, можно добиться куда лучшего результата, чем это вам помогут сделать умельцы на обочине.

Ефим Розкин

Источник

126


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95