Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Эмпатия в ритме мегаполиса

Rimini Protokoll представил «Утополис Петербург»

На Международной театральной олимпиаде-2019 сыграли премьеру нового спектакля немецкой театральной команды Rimini Protokoll — «Утополис Петербург». На первом показе самого масштабного проекта главных героев европейской постдрамы побывала Елена Смородинова.

Спектакль-променад по городским локациям «Утополис» — самый свежий проект выпускников Хайнера Гёббельса в театральном «Хогвартсе», гиссенском Институте прикладного театроведения. Мировая премьера «Утополиса» прошла на Манчестерском международном фестивале в июле. Отталкиваясь от названия книги Томаса Мора («Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», 1516), авторы-режиссеры Хельгард Хауг, Штефан Кэги и Даниэль Ветцель пытаются выяснить, какой может быть утопия современного горожанина, чего ему не хватает для счастья и что он хотел бы изменить. А еще это исследование городской среды, механизмов появления микросообществ и эмпатии в мегаполисе.

Вы приходите в одну из 48 точек (парикмахерскую, офис жилищной программы, дизайн-отель, кофейни-бары-пабы), встречаете таких же, как вы, участников проекта и получаете «сопровождающего» — портативную аудиоколонку, которая будет руководить вами в ближайшие три часа: привлекать внимание, если рядом идет кто-то с такой же колонкой, просить ответить на вопрос или отдать колонку соседу. Как всегда у Rimini Protokoll, зритель и актер — одно лицо. А дальше — три часа движения от малой группы к большой, от 5 зрителей к 250, от одной из точек, через которую проходит будничный маршрут горожанина, к встрече всех участников в Михайловском сквере.

Четыре промежуточные точки маршрута — три пустых зала (железнодорожные кассы на канале Грибоедова, Петрикирхе, читальный Российской национальной библиотеки) и припаркованные на Итальянской пати-басы с импровизированными барами, которые кто-то из зрителей метко назвал «проституточной». В этих точках зрителю предлагают делом ответить на разные вопросы.

В самом начале променада из колонок звучат голоса горожан — так я узнаю, что PR-директор парикмахерской, в которой был старт нашего «Утополиса», когда-то выбирала, уехать ли ей в Китай или в Петербург, и этот выбор кажется предощущением перемен в глобальном мире. А в блокноте с картой, который получает каждый зритель на стартовой точке, фразы 48 обладателей голосов, звучащих в «Утополис Петербург». «Я определяю счастье как отсутствие похмелья» — Михаил, «Петербург для меня — это первый большой город в моей жизни» — Никита, «Я определяю счастье как возможность делать добро» — Гюнтер. Можно предложить и свой вариант утопии, отправив СМС по ходу спектакля.

И все три часа, что длится «Утополис Петербург», кажется, что такое счастье возможно и допустимо. Придумывать свою утопию и вникать в утопии другого — островок эмпатии посреди большого города. Rimini Protokoll, главный левацкий театр Европы, один мой коллега называл «менеджерами по связи с реальностью». С реальностью — и с теми, кто живет и ходит где-то совсем рядом. Маршрутом, похожим на ваш.

Елена Смородинова

Источник

254


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95